МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2012 - Ducati будет следовать принципу "мотоцикл для спорта и дорог", поэтому все команды, подписавшие с заводом контракты к 2013 году, получат одинаковые RS, а затем сами продолжат процесс разработки байка. Именно так было в 2011, после официального выхода Ducati Corse как прямого участника чемпионата мира. Затем право представлять марку в WSBK перешло итальянской Althea Racing, но Ducati нарочито не вмешивалась в жизнь команды в ходе последних сезонов, акцентируя внимание на формате частной команды. Конечно же, вовлечение болонской фабрики в проект было огромно. Вместе со специалистами Althea в гараже постоянно находились инженеры завода, в паддоке всегда присутствовал менеджер проекта Ducati в SBK Эрнесто Маринелли.
После выхода из чемпионата Xerox Ducati в конце 2010 года, все команды приобрели мотоциклы серии 1198RS. Но сделать их конкурентоспособными удалось только Althea Racing. Вместе с Карлосом Чекой, проявлявшем весь сезон невероятную сдержанность в комментариях, команде все же удалось выиграть чемпионский титул. Кстати, сразу в двух категориях: ведь Давиде Джулиано стал чемпионом в WSTK-1000, также пилотируя Ducati 1198RS в стоковой комплектации! Но в 2012 ситуация усложнилась. Кроме того, самого Чеку с начала сезона преследовали неудачи, по новому регламенту 2-цилиндровые мотоциклы, объем двигателей которых превышал 1000 куб.см., теперь тяжелее рядных "литров" на 6 кг. Фактически, ограничение касается только Ducati: это единственный мотоцикл с двумя цилиндрами и объемом 1198 куб.см. в чемпионате, потому что KTM все же отказалась от идеи выставлять заводскую команду в 2012 в WSBK. Карлос Чека не скрывал своего разочарования тем, что этот "баласт" сдерживал его на некоторых гонках сезона, например, в Нюрбруге, где действующий чемпион физически не мог догнать BMW и Aprilia.
Все надежды на переход к Panigale 1199!
Ducati Panigale 1199 RS13 - исключительно спортивная модель, которая не будет оборудована для применения на дорогах общего пользования, полностью соответствует требованиям технического регламента WSBK. Мотоцикл изначально одет в полностью карбоновые облицовки, имеет легкий алюминиевые топливный бак. Подвески Ohlins серии TTX и рулевой демпфер той же серии, специально разработанные и адаптированные для этой модели. Ключевое отличие от других Panigale - тормозные системы Brembo, доработанные в недрах Ducati Corse R&D. Такие тормоза нельзя купить отдельно от мотоцикла в целом.
Полноценные тесты мотоцикла начнутся сразу после финала WSBK во Франции, на треке Magny Cours. Ducati Corse также планирует назвать команду, которая получит заводской статус в 2013 году. Предполагается, что ей станет Red Devils Roma Ducati, но рассматриваются и другие варианты.
Фото: motofoto.ru