МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2024 - Прошло уже 984 дня с того момента, как Марк Маркес одержал свою последнюю победу в MotoGP в финальной гонке сезона 2021 года. Но в календаре чемпионата есть трасса, которая принадлежит Марку безраздельно - это Sachsenring в Саксонии, куда MotoGP и направляется в эти выходные.
Кольцо приглашает на шоу
Sachsenring - буквально «Саксонское Кольцо» или просто - «Кольцо», - автодром уникален в масштабе MotoGP: это самое короткий круг в чемпионате длиной лишь 3.6 км, на километр меньше современного "стандарта" гранприйной трассы. Но автодром пользуется невероятной популярностью у зрителей: с каждой из трибун видно целый сектор или чуть-чуть более; а каждый сектор там уникален, поэтому трудно сделать выбор - где же будет зрелищней и больше событий! Поэтому, Гран-При Германии бьет рекорды посещаемости даже в самые сложные для Dorna сезоны.
Трасса окружает высокий холм Хохенштайн, где на пике холма расположены паддок, зона пит-лейна и стартовая прямая, а все остальные сектора - ниже, что создает невероятную комбинацию крутых поворотов с таким же крутым перепадом высот. Самым фантастическим из которых является Т11 по имени «Водопад» - это прыжок вниз почти на 40 метров, под горку, да в полный газ. Каждый год зоны вылета и гравийная ловушка в следующем Т12 прирастают, а барьеры безопасности двигают на на 3-5 метров всё дальше и дальше. Потому что каждый год в этом месте хотя бы один из прототипов (даже из Moto3) таки долетает до забора из-за ошибки на спуске.
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: победитель гонки Марк Маркес
перейти в фотогалерею
Чтобы ездить по Sachsenring быстро, нужно быть очень уверенным в себе человеком. Иначе, это заведомый провал. Вторая проблема Кольца - это переоценка своей уверенности. Падения на гонках в Германии стоили титулов и карьеры многим.
И вот, Марк Маркес - тот человек, который поладил с Кольцом с первого же выступления в GP125. Маркес выиграл буквально все гонки, в которых участвовал на Sachsenring с 2010 по 2019 год, подряд 8 гонок MotoGP с 2013 года. В 2020 году Гран-При Германии не проводилось из-за пандемии, да и Марк немного "приболел" после аварии в Хересе. Но вернувшись в строй в 2021, Маркес пополнил копилку золотых кубков 11-й победой. На данный момент это не последняя его победа. В том году он взял еще две победы - на Circuit of the Americas и в финале чемпионата, Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit. Именно Большой Приз EMI - его крайний, и с 20 октября начинается отсчет провала, который к воскресенью достигнет 987 дней без побед.
Sachsenring - сладость шампанского и боль разочарования
Первая гонка в Германии, которую пропустил Маркес, 2022 года. Причина известна - испанец был вынужден пойти на 4-ю по счету операцию на правом предплечье, чтобы исправить последствия искривления кости. Но в 2023 Маркес не вышел на старт GermanGP уже по другой, нетривиальной причине.
Сезон MotoGP 2023 года изначально развивался не по плану. Маркес вернул физическую форму почти к 100%. Он был готов рвать и сметать соперников со своего пути, но вдруг понял, что это больше не позволяет ему делать прототип RC213V. Мотоцикл, построенный буквально под Маркеса, перестал контролироваться так, как это было в 2019 году. Сегодня причинами называют измениение дизайна покрышек Michelin, под которые Honda так и не сумела перестроить шасси RC213V. Но также было слишком много вопросов к работе электроники: Маркес снова стал регулярно падать, и чем дальше, тем опасней. В какой-то момент сезона 2023 года он стал пытаться ехать «через невозможно». Иногда это приводило к успеху, но в большинстве случаев заканчивалось новым большим хайсайдом.
Маркес стал сомневаться - в мотоцикле ли дело, или может, дело в нем самом. И Гран-При Германии должно было дать ответ: сможет ли Король Кольца вернуть у временно исполняющих обязанности короля Свою Корону, или это станет точкой.
Уикенд стал провальным с самого начала. Квалификация завершилась большой аварией в Т1, где Марк еще и едва не убил Жоана Зарко. Спринтовую гонку Марк проехал «как могу», лишь бы финишировать. А на утренней разминке в воскресенье Honda RC213V исполнил в самом необычном месте оглушительный скоростной хайсайд, и Марк оказался в гравии раньше, чем успел понять, что происходит. Вылет произошел на скоростной левосторонней дуге, ведущей от подножия холма к Т10-Т11. Маркес получил ряд ушибов, усугубил трещину в ребре и получил еще пару трещин в других хкостях. И тогда он, наконец... сдался.
Маркес заявил, что психологически не готов выйти на старт Гран-При Германии. Команда объявила, что он вынужден пропустить гонку из-за травм. Затем, Маркес не вышел и на старт Гран-При Нидерландов. Собственно, там, на Sachsenring он принял свое жизненно важное решение - покинуть Repsol Honda. Все остальные события - отголоски той аварии.
Почему Маркес так любит Sachsenring?
Сам он объясняет это природной тягой и любовью к левосторонним поворотам, которые он традиционно проходит на одном дыхании, интуитивно - и быстрее всех! Sachsenring на 2/3 состоит именно из левосторонних дуг, лишь 1/3 поворотов там правые, причем, они составляют очень небольшой процент суммарно в длине круга.
Фабио Куартараро - первый, кто подержал Корону Маркеса
В 2022 году произошла первая перемена блюд. Фабио Куартараро выиграл Гран-При Германии в отсутствие Маркеса и после падения главного конкурента, пилота Ducati Пекко Баньяи. В отличие от Маркеса, Баньяя падает традиционно с переднего колеса, переоценивая уровень держака в поворотах. В 2022 году у него даже была своя теория о том, что в действительности Desmosedici не дает пилоту 100% обратной связи, обманывая ожидания и ощущения гонщика. Но похоже, что эту дурацкую мысль у Пекко из головы выбили, так что в 2022 году он все-таки стал чемпионом MotoGP впервые. Но на Sachsenring он все-таки грохнулся!
Гран-При Германии 2023 года - шоу Ducati
Ситуация радикально переменилась в 2023 году, когда за титул MotoGP схлестнулись действующий чемпион Пекко Баньяя и претендент Хорхе Мартин из Pramac. На Sachsenring Мартин устроил настоящее показательное выступление в паре с Баньяей, и оба раза выиграл его у Пекко буквально на последнем круге, в последнем повороте.
Это было выдающееся шоу высшего пилотажа и точности, когда 10 сантиметров при сходе с идеальной траектории решали исход дуэли. Но Куартараро тогда уже не учствовал в этом споре даже близко. На подиум взошел Жоан Зарко, еще один дукатист, ТОП-5 дополинили Лука Марини и Марко Беццекии, также выступвшие на Ducati. И только 6-м стал Джек Миллер на KTM. Куартараро тогда не попал даже в ТОП-10, став 13-м на финише.
Гран-При Германии 2024 - событие-нонсенс
Sachsenring - единственная на сегодняшний день трасса в MotoGP, где старые знакомые, Марк Маркес и Фабио Куартараро могут встретиться на подиуме вновь! Особенностью трассы является преобладание пилотажа и поворачиваемости прототипа над мотором. А мотор в 2024 году у Yamaha стал гораздо мощнее и быстрее, что дает Куартараро шанс вернуться к спору за позиции в ТОП-5, а то и в ТОП-3. Единственное, что у него будет много конкурентов на эти позиции.
Маркес теперь пересел на Ducati, и это его первый шанс вернуть себе Корону Кольца после 3-летней паузы. И если он добьется первой цели, то разорвет порочный круг - 1000 дней без побед в MotoGP!
Сила Маркеса на Sachsenring в том, что здесь он никогда не проигрывал. Он пропустил два старта, но в гонках, где вышел, всегда побеждал! Исключением является прошлогодний Tissot Sprint Race... где он был слишком осторожен даже по своим меркам
Многое зависит от погоды
Прогноз на выходные в Оберлунгвице и окрестностях противоречивый. Температуры воздуха будут колебаться от суперкомфортных до крайне неприятных - от +28 в субботу до +18 в воскресенье, да еще и вероятность дождя в день главной гонки превышает 50%. Дождь делает Sachsenring абсолютно непредсказуемым. При температуре на поверхности асфальта ниже +20, его головокружительные повороты становятся настоящей катапультой.
С чем MotoGP возвращается в Германию
Хорхе Мартин продолжает возглавлять чемпионат мира с 200 очками, но Баньяя сумел подобраться к главному сопернику вплотную, и теперь у него 190 очков - осталось чуть-чуть, чтобы вернуть себе настоящий №1.
Марк Маркес после падения на спринтовой гонке в Ассене и потере позиции из-за штрафа за нарушение правила о давлении в шинах, откатился от лидеров на 48 очков... Энеа Бастианини подпирает Марка на 4-й позиции, Виньялес замыкает ТОП-5 уже с отставанием в 18 очков от напарника Баньяи. ТОП-6 укладывается в 99 очков, и замыкает эту группу Педро Акоста, который успокоился и залег на дно после серии больших аварий.
Расписание Гран-При Германии MotoGP 2024
Суббота, 6 июня
09:40 Moto3 - официальная практика №2
10:25 Moto2 - официальная практика №2
11:10 MotoGP - свободная тренировка №2
11:50 MotoGP - квалификация Q1
12:15 MotoGP - квалификация Q2
13:15 MotoE - 1 гонка (11 кругов)
13:50 Moto3 - квалификация
14:45 Moto2 - квалификация
16:00 MotoGP - Tissot Sprint Race (15 кругов)
17:10 MotoE - 2 гонка (11 кругов)
Воскресенье, 7 июня
12:00 Moto3 - Гран-При Германии (23 круга)
13:15 Moto2 - Гран-При Германии (25 кругов)
15:00 MotoGP - Гран-При Германии (30 кругов)