МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2019 - Заводская команда Aprilia вступила в 5-й сезон MotoGP в новом составе: Скотта Реддинга заменил высоко котирующийся Андреа Янноне. Впрочем, сам Янноне переход в итальянскую команду считает «вынужденным», он предпочел бы остаться с Suzuki и продолжать развитие GSX-RR. Но договориться иначе в мае 2018 года не удалось, и он схватился за соломинку, которую ему протянули из Gresini Racing.
Главная проблема заключается именно в том, что Янноне не достигает ожидаемого результата за короткий период времени. Он был близок к этому в Ducati Factory, но покинул команду (почти со скандалом) после длительного противостояния с Довициозо и пары эпических фейлов, из-за которых он утратил доверие завода; был единственным по сути пилотом Suzuki в 2017 году и вез результат в отсутствие Алекса Ринса (из-за травмы испанца и длительного восстановления), что снизило общие показатели команды и Янноне в частности, и под конец контракта Янноне психологически «выдохся». Что-то похожее происходит сейчас и в Aprilia: на фоне Алеша Эспаргаро, который продолжает работу с RS-GP третий год подряд, показатели Янноне кажутся скромными.
«Как-то я прочитал в газете: "действительно плохой старт сезона для Янноне". А чего они ожидали? Особенно, люди, работающие в мотоспорте и написавшие это - чего они ожидали? - воскликнул Андреа, общаясь с журналистами в Хересе. - Люди видимо думают, что пришел вот в Aprilia Янноне, и сразу приедет на подиум? Я этого точно не думал! Все знают, что нам нужен лучший байк, но и этот можно улучшать по мере возможностей, чем мы и занимаемся последние полгода».
По сравнению с ситуацией в Team Suzuki ECSTAR, сейчас Андреа Янноне больше не винит себя ни в чем - нет причины: «Я гораздо спокойней ко всему отношусь теперь, если сравнивать с двумя предыдущими сезонами. Когда я переходил из Ducati в Suzuki, от GSX-RR я ожидал большей производительности. Но весь первый год мы боролись с двигателем, ни о каких результатах и речи не было. Мы совершили самую большую ошибку еще до старта сезона, выбрав не ту спецификацию мотора, и это сказалось на всем: я планировал привести Suzuki на подиум, и этого не произошло. И вот тогда я действительно нервничал, чувствуя часть своей ответственности. По сути, мы потеряли тот год. Но в 2019 все иначе, все лучше».
У Aprilia RS-GP есть все, кроме одного: не хватает баланса. Мотоцикл хорошо едет на одних трассах и проигрывает до 1.5-2 секунд с круга на других.
«Эту задачу мы перед собой поставили в начале года - сделать байк стабильным, ровным, одинаково подходящим для любой трассы, - добавил Янноне. - У RS-GP нет какой-то явной проблемы в одной области. Нужно улучшать всё понемногу. Множество деталей, собрав которые воедино, можно сделать байк превосходным. Прежде всего, мы хотим добиться стабильного времени, чтобы круг за кругом был один и тот же результат, а не прыгал, как сейчас».