МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2022 - ...с Фабио Куартараро я ошибся: он не участвовал в этой разборке, хотя и пытался. Но это был не его день и темпа для борьбы, чтобы выбраться из плотной группы преследователей, не оказалось. Фабио боролся за то, чтобы прорваться из-за границ ТОП-10 в ТОП-8, а оттуда, если повезет, пройти в ТОП-6, где у него появился бы шанс. Но затем Фабио вернулся обратно на 8-ю...
Старт выиграл Хорхе Мартин, который незамедлительно пошел в отрыв. Алешу Эспаргаро тоже повезло - он оказался вторым, опередив Марини и Пола Эспаргаро. Их позиции на старте определили характер всей гонки до самого финиша.
Мартин был преисполнен желания убежать от всех, потому что это была единственная возможность избежать проблем, когда кончится задний Soft. Но Эспаргаро его не отпустил.
В «режим танго», когда остались только два претендента на победу, гонка перешла уже на 7-м круге. Теперь это была дуэль, погоня, где один пытается убежать изо всех сил, а другой - догнать, понимая свое привилегированное положение.
Их скорость значительно отличалась.
Как и на всех сессиях, пилот Aprilia был быстрее в среднем на 0.2 секунды, но на некоторых кругах он шел на 0.4-0.5 секунды лучше. Алеш знал, что быстрее Ducati во 2-м и 3-м секторах, и потому никуда не торопился. Он накатывал на Мартина и просто ждал подходящего момента, когда атака была бы успешной - и безответной. Алеш сразу подметил, что лучшее место для этого - шпильки 1-го и 5-го поворотов, потому что на волнах и кочках Ducati Мартина здорово крестило, тогда как Aprilia RS-GP заходил на дугу стабильно. Подметив это, Эспаргаро провел ряд экспериментов...
...на одной из новообразовавшихся в Термасе волн вылетел Жоан Зарко. И хотя Мартин этого видеть не мог, он явно хорошо понимал своего французского коллегу!
Мартин летел вперед, контролируя свой байк на грани, а Эспаргаро позволил себе несколько раз ошибиться. Намеренно. Он исследовал поведение RS-GP и сравнивал его с тем, как едет Ducati. Эксперимент повторялся трижды в середине гонки.
Но каждый раз, когда Эспаргаро "ошибался", он, спустя несколько поворотов, вновь уже висел на колесе у Ducati. Таким образом, Алеш просто нащупал лимиты возможного в данной конкретной ситуации.
Момент, когда уже можно было надавить на соперника, настал за 10 кругов до финиша.
Слипстрим отлично работал! Aprilia RS-GP проходил Ducati Мартина на прямых перед шпильками. Первая попытка осталась незавершенной: промах на входе в Т5 и уход на более широкую траекторию - Мартин вернул позицию...
Краткий видео-обзор Гран-При Аргентины по MotoGP:
Но покрышки уже «кипели», и Мартин не мог держать темп соперника - скользили оба. Эспаргаро демонстрировал феноменальный контроль над своим мотоциклом. Его тоже мотало из стороны в сторону, иногда он попадал в избыточный слипстрим от Ducati, и тогда промахивался, выезжал чуть шире, но вновь оказывался на колесе у Мартина - этот танец повторялся несколько кругов подряд: казалось, что Эспаргаро играл с Мартином, как кошка с мышкой. В 5-м повороте размен позициями произошел 3 или 4 раза. Наконец, Эспаргаро перешел в режим окончательной атаки на 21-м круге: он легко миновал Ducati на дуге - и был таков!
«Я знаю, что в последнем секторе я был быстрее Алеша, но на всем остальном круге он явно доминировал. Я пытался сделать все возможное, правда, ехал на пределе! Я очень рад за Алеша, он достоин этого результата. Остин ждет» - заявил после финиша Мартин.
На последний круг Алеш Эспаргаро вышел явным лидером, у него было более 0.6 секунды в запасе над Мартином. И следовало пришпорить, потому что сзади уже накатывали Алекс Ринс и Жоан Мир. Ринс, в итоге, замкнул подиум, но нельзя было сказать, что он доволен исходом: «Я доволен, но не на 100%, конечно. Я попал в группу медленных соперников и запутался там, потеряв время. Поэтому, попасть на подиум в итоге - это неплохо» - сказал пилот Suzuki.
Тем временем, Aprilia Racing торжествовала в своем боксе и на пит-лейне - история свершилась!
Эспаргаро выложился большее, чем полностью в своей 200-й гонке MotoGP. Он рыдал после остановки мотоцикла - таким было эмоциональное и физическое напряжение! Он принес Aprilia историческую победу в Королевском классе, к чему проект из Ноале шел долгих 8 лет, из которых 6 лет проект вел вперед именно Алеш Эспаргаро.
Эта выдающаяся во всех смыслах победа также стала первой в карьере Алеша Эспаргаро. Сегодня, он самый возрастной пилот в классе (вместе с Довициозо). Его карьера была полна всяких испытаний, и к этому дню он прошел все виды испытаний. У него был худший мотоцикл в паддоке, потом лучший, но в «перспективе». Эспаргаро выбрал карьеру разработчика, когда его позвали в Aprilia Racing. Он знал, что не может быть №1 в команде - та искала гонщиков с амбициями, тогда как Алеш просто вкалывал.
Интервью после гонки задержалось на минутку - Алеш получил звонок от жены, он плакал, говоря по телефону с домом.
«Я так долго шел к этому! 200 гонок... так что это особый уикенд во всех смыслах, - сказал он, не скрывая слез счастья. - Я знаю, что все ждали от меня этого, так что давление перед стартом было невероятное, двукратное... Но когда результат достигнут, все упрощается. Это не была простая гонка. Трек был просто раскаленный, держака не было - вы все сами видели. Я многократно менял конфигурацию мотоцикла по ходу заезда, пытаясь контролировать мощность и расход. Aprilia заслужила эту победу».
Маверик Виньялес тоже провел большую работу по ходу гонки, и он тоже боролся с пилотами Ducati. Его главным соперником был Пекко Баньяя, и только на последних кругах он пропустил вперед Брада Биндера. В итоге, Виньялес завершил гонку на 7-м месте.
Полные результаты Гран-При Аргентины и положение в чемпионате MotoGP