МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37119
3 января 2023 в 16:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Быть реалистом: первое интервью чемпиона MotoGP 2020 Жоана Мира с Repsol Honda

2023 год наступил, а значит, новобранцам команд MotoGP можно переодеться в цвета, в которых им предстоит работать в этом сезоне. Особое внимание - Жоану Миру, ставшему чемпионом MotoGP 2020 года с Suzuki, но перешедшему в Repsol Honda из-за закрытия заводского проекта Хамамацу. Этот переход - игра ва-банк, как и в случае с предшественниками, такими как Хорхе Лоренцо и Полом Эспаргаро: на что рассчитывает уроженец Майорки?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2023 - Надо сказать, что это уже третье подобное интервью за последние 5 лет. Каждый раз, когда Honda Racing подписывает контракт с партнером Марка Маркеса, люди начинают закатывать глаза: еще один талант идет на убой.

Жоан Мир примерил цвета Repsol Honda, теперь официально
Жоан Мир примерил цвета Repsol Honda, теперь официально

Сначала, был Хорхе Лоренцо (2019), к кому уж точно не прилепить стикер «новичок». Но он с треском провалился... За ним, в 2020 году из заводского проекта KTM в Honda переметнулся Пол Эспаргаро. Он знал, что ему предстоит непростое соперничество с Марком. В своем первом официальном интервью с Repsol Эспаргаро признался, что осознает важную вещь: эта работа - это всё или ничего; он либо станет великим партнером El Fenomeno и навяжет ему внутрикомандную борьбу, что приведет пилотов Honda к триумфу, либо окажется в глубокой... тени, что может привести его к краху карьеры.

Но всё оказалось еще труднее: Эспаргаро не удалось совладать с прототипом Honda RC213V, как минимум, он не вышел на должный уровень даже после года стажировки. Главной проблемой для Пола (и других пилотов HRC) в 2022 году стали многочисленные подводные камни - недостатки шасси, выявленные уже позже, в апреле-мае Маркесом. К сожалению для Эспаргаро, Алекса Маркеса и даже Таки Накагами, их опыт не позволил им быстро адаптироваться ко всему этому. И снова - провал!..

Жоан Мир примерил цвета Repsol Honda, теперь официально
Жоан Мир примерил цвета Repsol Honda, теперь официально

И вот, Жоан Мир. Один из самых молодых чемпионов MotoGP в истории. Он выиграл титул с командой, которая никогда с 2000 года не боролась за Корону. Но 2020-й год был особенным: без Маркеса на старте, в кризисной ситуации, когда календарь сжался в ограниченную серия только из европейских гонок - никакой стабильности, полная непредсказуемость. И вот, именно Жоан оказался в этой ситуации островком спокойствия и умиротворения. Он просто проехал сезон, как умел - и оказался на голову выше всех.

На что рассчитывает он теперь, когда ситуация вернулась к своей "нормальности", когда Марк Маркес намерен вновь бороться за титул в полную силу, а гонок в 2023 году станет чуть ли не вдвое больше из-за расширения календаря и введения нового регламента со сприновыми заездами по субботам?

«Мое первое знакомство с байком и командой произошло в Валенсии, как и у всех новобранцев. Я сразу понял, что предстоит серьезный челлендж. Но я просто постараюсь адаптироваться к этому всему. Лично мне нравятся всякие вызовы, постижение нового. Было интересно: каким будет новый байк? какова новая команда? какие там люди?.. И знаете, я получил удовольствие на тестах в Валенсии, так что жду с нетерпением возвращения в рабочий процесс» - сказал Жоан Мир первым делом.

Жоан Мир на тестах IRTA MotoGP в Валенсии - знакомство с HRC и Repsol Honda
Жоан Мир на тестах IRTA MotoGP в Валенсии - знакомство с HRC и Repsol Honda

Первые впечатления о команде Repsol Honda


«Ух... Любой мотогонщик, однажды мечтавший о выступлении в MotoGP, мечтает оказаться в этом боксе. Честно скажу, я не знал, чего ожидать от встречи с этой мечтой. Я еще не менял команду и байк в MotoGP. Но первые впечатления на тестах в Валенсии были сугубо позитивные. Первым делом, когда переходишь в новую команду, ты пытаешься понять динамику работы, как люди коммуницируют между собой, как идет координация действий, что за что отвечает. Здесь всё было иначе, чем в Suzuki, но мне понравилось, как они работают вместе. А людей много! Это заводской коллектив, где инженеров даже больше, чем механиков, причем, заводских, которые очень внимательно следят за тобой и слушают любые комментарии. Мне это нравится, это мотивирует давать еще большую отдачу. Но первый день на тестах был, определенно, похож на первый день в школе».

Переход на Honda потребовал изменений в плане физподготовки


«Несомненно, RC213V особый байк. Плюс, я впервые пробовал мотоцикл с V4. Мне понравилось, как он себя ведет. Но также понял, что он гораздо более требовательный, чем GSX-RR. В целом, я не стал менять свой подход к тренировкам. Единственное, мы с тренером решили нарастить их интенсивность. Мне нравится тренироваться технично, постоянно повышая выносливость и физическую силу. Разница в этом году в том, что мы сместили баланс - тренировки стали более физическими, нежели техничными».

Жоан Мир на тестах IRTA MotoGP в Валенсии - знакомство с HRC и Repsol Honda
Жоан Мир на тестах IRTA MotoGP в Валенсии - знакомство с HRC и Repsol Honda

Вступление в Repsol Honda происходит в нужный момент


«Когда я подписал контракт с Repsol Honda, это был очень эмоциональный момент... думаю, это понятно - для любого гонщика в мире это особый момент! Стать частью этого выдающего коллектива - само это наполнило меня гордостью. Чисто по ощущениям, думаю, что момент подписания контракта был одним из самых воодушевляющих в моей карьере. У меня хорошее предчувствие: думаю, что я вступаю в эту команду в подходящий момент. Прежде всего, я еще очень молод и у меня много возможностей, чтобы повторить успех [2020 года]».

Надеть цвета Repsol - большая ответственность


«Конечно, стать частью такой команды означает большую ответственность: больше давления, чем обычно, потому что здесь приветствуется только один "хороший результат" - это борьба за победу. Но я осознаю это. Мы начинаем наше сотрудничество в трудный момент, когда гонки меняются, меняется подход к работе, меняется байк. Но всё, что я могу сделать, так это постараться поехать как можно быстрее сразу, потому что эти цвета заслуживают этого».

«Что я бы мог привнести от себя?.. Думаю, немного свежего взгляда на ситуацию. Мой прежний опыт можно считать ничтожным, настолько различаются команды и прототипы. Но у нас одна цель: выиграть и вернуть титулы. К этому я должен стремиться».

Вписать свое имя в великую историю Honda - вызов для каждого гонщика MotoGP
Вписать свое имя в великую историю Honda - вызов для каждого гонщика MotoGP

Делить гараж с Марком Маркесом - это...


«Истинный вызов, поскольку он был, есть и будет лучшим гонщиком на стартовой решетке, самый титулованный. Для меня это хорошо, поскольку не существует другого райдера в MotoGP, имеющего больше опыта работы с RC213V, чем Марк. Я могу смотреть его дату, использовать ее, учиться. Знаете, это помогает невероятно!!! С другой стороны, имея такой опыт на своей стороне, у тебя просто нет ни малейших оправданий: ты крут ровно настолько, насколько хороши твои результаты на финише. И самый опасный соперник - вот он, сидит в ближнем углу твоего же бокса! Если ты не справляешься, это сразу видно».

«Мы общаемся, конечно же. Когда новобранец вступает в новую команду, пытается узнать о байке побольше, он обращается за помощью и советом к ветерану. Нет ничего полезней, чем пара советов от Марка. Но чем дальше мы будем продвигаться, тем меньше будет этого "сотрудничества". Оно перейдет на иной уровень, через инженеров. То есть, мы станем больше соперниками, чем союзниками. В один прекрасный момент, мне придется выбрать собственный путь. Для заводской команды очень хорошо, когда оба пилота следуют своими путями, но едут в одном направлении - к успеху. Это идеальный вариант сотрудничества. Я думаю в этом направлении. Но пока мы общаемся, как новичок с ветераном».

Задача на 2023 год


«Прежде всего, постараюсь оставаться реалистом. Мы вступаем в игру в непростой момент. Ключом к успеху будет быстрая адаптация. Мне нужно обрести уверенность в байке и собственных силах, прочувствовать его поведение на предельных скоростях в первых гонках. Затем, где-то с середины сезона мы подумаем о том, какая цель более-менее реалистична. Конечно, я бы лично хотел поскорее подобраться к подиуму. Это было бы отличным результатом для первого года».

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island