МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
122335
7 января 2019 в 14:15
 
Александр Шеин, эксперт © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Базовая физическая подготовка мотогонщика: Часть 2 - Зачем и как мы тренируем мускулы

Развивая знания в мотоспорте, наша команда – Boxesmoto стремится пользоваться всеми доступными источниками информации. В этой статье я собрал комментарии, заметки и выдержки из публикаций известных испанских специалистов по физической подготовке в мотоспорте.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2019 - В первой части мы обратили внимание на главные различия между ездой на мотоцикле по дорогам и участием в гонках. Подробнее - здесь: Часть 1 - Отличия езды на мотоцикле от гонок.

В продолжение разовьем тему о физической подготовке гонщиков, подробно останавливаясь на пилотах, участвующих в гонках на скорость, так как в этом виде гонок стиль вождения больше всего похож на вождение на дорогах, хотя и является гораздо более агрессивным. Мы поговорим о физических возможностях и о том, как происходит организация при планировании на протяжении сезона, что показывает то, что гонщики являются подлинными атлетами, хотя многие люди, не занимающиеся мотоциклетным спортом, думают, что самое главное – это иметь хороший мотоцикл. В заключение выделим те части этой подготовки, которые могут быть интересны для тех из нас, кто использует мотоцикл в качестве средства передвижения.

Прежде всего, зачем


Цель подготовки состоит в том, чтобы улучшить результативность спортсменов, что вполне логично, но, кроме этого, она очень важна для предотвращения травм, особенно при падении, а также для ускорения восстановление после них.

Таблица Фокса-Хаскела: зоны работы пилота в мотоспорте
Таблица Фокса-Хаскела: зоны работы пилота в мотоспорте


Мы сказали, что пилотам приходится выдерживать сильные нагрузки, в основном изометрические.

Кроме того, они возникают при таких условиях, когда равновесие на мотоцикле, а также способность реагирования являются очень важными. Но стоить помнить, что гонка длится примерно 40-45 минут, в связи с чем противостояние этому виду нагрузки является критическим фактором. Зная это, мы можем определить те навыки, которые будут иметь большое значение во время тренировки пилотов.

Поэтому основными факторам, над которыми спортсмен должен работать, являются сила и выносливость. По словам Даниэля Суньера, личного тренера по физической подготовке Дани Педросы (Dani Pedrosa), «физическая работа должна проводиться по двум фундаментальным направлениям, одно из них сила, второе – выносливость».

Сила и выносливость


В первом случае речь в основном идёт о максимальной силе, прежде всего изометрической, как мы уже упоминали раньше, которая не подразумевает набор большой мышечной массы, а сохранение идеального соотношения веса тела и мотоцикла. Перевес со стороны пилота при этом не желателен. Данное выражение силы должно дополняться силой-выносливостью в связи с наличием постоянного повторения действий во время пилотирования и на протяжении гонки.

Работа над этим в основном выполняется в спортзале, используя максимальные и субмаксимальные нагрузки таким образом, чтобы удалось добиться значительных улучшений силы, благодаря синхронизации и активизации большего количества мышечных тканей (внутримышечная координация) и в большей степени посредством нервных механизмов, а не за счет увеличения размера мышечных тканей (гипертрофия).

Сила и выносливость
Сила и выносливость


Это не значит, что гипертрофия мышц не используется пилотами, ведь в определенные моменты сезона она может быть интересна и использоваться в качестве средства увеличения силы. Например, пилоты, которые поднимают свою категорию, а значит, должны переходить на более тяжелый мотоцикл, работают над увеличением мышечной массы, чтобы добиться максимальной силы и вместе с этим увеличить вес, чтобы получить лучшее соотношение «вес пилота – вес мотоцикла». Работать над получением максимальной силы стоит после адаптации тела к силовым тренировкам, что связано с высокой интенсивностью нагрузок во время тренировок.

Этот тип проявления силы должен дополняться самой важной, изометрической силой, которая является характерной у пилотов. Кроме того, над ней стоит стараться работать с помощью упражнений, имитирующих жесты управления мотоциклом, особенно в те периоды, когда специальные силы являются важными.

Тренируем мозжечок


Также придается большое значение тренировке удержания равновесия по причине постоянного изменения положения пилота на мотоцикле и разных видов управления им во время гонки. Именно поэтому это умение тренируется практически в течение всего года.

Марк Маркес тренирует координацию на полусферах босу
Марк Маркес тренируется на конструкции из нескольких полусфер «босу»


Одновременно с этим видом работы можно выявить также тренировку изометрической силы и даже психологическую тренировку. В качестве примера можно привести упражнение на визуализацию одного поворота на треке, как если бы мы его проезжали на самом деле, одновременно с нахождением на нестабильной опоре (фитбол) с закрытыми глазами в позе вождения. При этом следует выполнять хронометраж, чтобы максимально приблизиться к тому времени, сколько бы у нас это заняло во время соревнования.

Для этого обычно используются нестабильные опоры (фитбол, босу, платформы airdisk и core, балансирующий диск Болера и т.д.), которые не обеспечивают постоянного равновесия и вынуждают пилота постоянно приводить в соответствие нейромышечную активацию, чтобы удержать баланс. Также изменяется центр тяжести под воздействием внешних сил, уменьшается ловкость пилота с закрытыми глазами, принимаются особые положения и пр. Всё это с целью нарушить равновесие.

Впоследствии всё это переносится в контекст гонок, упражнения выполняются непосредственно на мотоцикле.

Часть 3: Повышаем конкурентоспособность


О команде. BoxesMoto организует обслуживание полного цикла для пилотов любого уровня: от «под ключ», когда для участия в трек-днях и гонках достаточно просто прилететь в аэропорт со своим набором экипировки, а остальное (включая лицензию и страховку) уже будет готово на месте, до классического race service - обслуживание и ТО мотоцикла, его хранение и подготовка к гонкам на базе команды в Валенсии. Техническая база BoxesMoto расположена в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit (MotoGP, Гран-При Испании), оснащена собственным мощностным стендом DynoJet, команда может осуществлять работу с мотоциклом и проведение испытаний круглогодично.

Подробности можно узнать по телефону +7 916 9805388, Александр или по E-mail: info@bm-race.com.

Больше информации: Трек-дни в Испании или на сайте boxesmoto.com

Фото: Boxesmoto, Repsol, motofoto.ru

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island