МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
125506
7 января 2019 в 14:15
 
Александр Шеин, эксперт © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Базовая физическая подготовка мотогонщика: Часть 2 - Зачем и как мы тренируем мускулы

Развивая знания в мотоспорте, наша команда – Boxesmoto стремится пользоваться всеми доступными источниками информации. В этой статье я собрал комментарии, заметки и выдержки из публикаций известных испанских специалистов по физической подготовке в мотоспорте.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2019 - В первой части мы обратили внимание на главные различия между ездой на мотоцикле по дорогам и участием в гонках. Подробнее - здесь: Часть 1 - Отличия езды на мотоцикле от гонок.

В продолжение разовьем тему о физической подготовке гонщиков, подробно останавливаясь на пилотах, участвующих в гонках на скорость, так как в этом виде гонок стиль вождения больше всего похож на вождение на дорогах, хотя и является гораздо более агрессивным. Мы поговорим о физических возможностях и о том, как происходит организация при планировании на протяжении сезона, что показывает то, что гонщики являются подлинными атлетами, хотя многие люди, не занимающиеся мотоциклетным спортом, думают, что самое главное – это иметь хороший мотоцикл. В заключение выделим те части этой подготовки, которые могут быть интересны для тех из нас, кто использует мотоцикл в качестве средства передвижения.

Прежде всего, зачем


Цель подготовки состоит в том, чтобы улучшить результативность спортсменов, что вполне логично, но, кроме этого, она очень важна для предотвращения травм, особенно при падении, а также для ускорения восстановление после них.

Таблица Фокса-Хаскела: зоны работы пилота в мотоспорте
Таблица Фокса-Хаскела: зоны работы пилота в мотоспорте


Мы сказали, что пилотам приходится выдерживать сильные нагрузки, в основном изометрические.

Кроме того, они возникают при таких условиях, когда равновесие на мотоцикле, а также способность реагирования являются очень важными. Но стоить помнить, что гонка длится примерно 40-45 минут, в связи с чем противостояние этому виду нагрузки является критическим фактором. Зная это, мы можем определить те навыки, которые будут иметь большое значение во время тренировки пилотов.

Поэтому основными факторам, над которыми спортсмен должен работать, являются сила и выносливость. По словам Даниэля Суньера, личного тренера по физической подготовке Дани Педросы (Dani Pedrosa), «физическая работа должна проводиться по двум фундаментальным направлениям, одно из них сила, второе – выносливость».

Сила и выносливость


В первом случае речь в основном идёт о максимальной силе, прежде всего изометрической, как мы уже упоминали раньше, которая не подразумевает набор большой мышечной массы, а сохранение идеального соотношения веса тела и мотоцикла. Перевес со стороны пилота при этом не желателен. Данное выражение силы должно дополняться силой-выносливостью в связи с наличием постоянного повторения действий во время пилотирования и на протяжении гонки.

Работа над этим в основном выполняется в спортзале, используя максимальные и субмаксимальные нагрузки таким образом, чтобы удалось добиться значительных улучшений силы, благодаря синхронизации и активизации большего количества мышечных тканей (внутримышечная координация) и в большей степени посредством нервных механизмов, а не за счет увеличения размера мышечных тканей (гипертрофия).

Сила и выносливость
Сила и выносливость


Это не значит, что гипертрофия мышц не используется пилотами, ведь в определенные моменты сезона она может быть интересна и использоваться в качестве средства увеличения силы. Например, пилоты, которые поднимают свою категорию, а значит, должны переходить на более тяжелый мотоцикл, работают над увеличением мышечной массы, чтобы добиться максимальной силы и вместе с этим увеличить вес, чтобы получить лучшее соотношение «вес пилота – вес мотоцикла». Работать над получением максимальной силы стоит после адаптации тела к силовым тренировкам, что связано с высокой интенсивностью нагрузок во время тренировок.

Этот тип проявления силы должен дополняться самой важной, изометрической силой, которая является характерной у пилотов. Кроме того, над ней стоит стараться работать с помощью упражнений, имитирующих жесты управления мотоциклом, особенно в те периоды, когда специальные силы являются важными.

Тренируем мозжечок


Также придается большое значение тренировке удержания равновесия по причине постоянного изменения положения пилота на мотоцикле и разных видов управления им во время гонки. Именно поэтому это умение тренируется практически в течение всего года.

Марк Маркес тренирует координацию на полусферах босу
Марк Маркес тренируется на конструкции из нескольких полусфер «босу»


Одновременно с этим видом работы можно выявить также тренировку изометрической силы и даже психологическую тренировку. В качестве примера можно привести упражнение на визуализацию одного поворота на треке, как если бы мы его проезжали на самом деле, одновременно с нахождением на нестабильной опоре (фитбол) с закрытыми глазами в позе вождения. При этом следует выполнять хронометраж, чтобы максимально приблизиться к тому времени, сколько бы у нас это заняло во время соревнования.

Для этого обычно используются нестабильные опоры (фитбол, босу, платформы airdisk и core, балансирующий диск Болера и т.д.), которые не обеспечивают постоянного равновесия и вынуждают пилота постоянно приводить в соответствие нейромышечную активацию, чтобы удержать баланс. Также изменяется центр тяжести под воздействием внешних сил, уменьшается ловкость пилота с закрытыми глазами, принимаются особые положения и пр. Всё это с целью нарушить равновесие.

Впоследствии всё это переносится в контекст гонок, упражнения выполняются непосредственно на мотоцикле.

Часть 3: Повышаем конкурентоспособность


О команде. BoxesMoto организует обслуживание полного цикла для пилотов любого уровня: от «под ключ», когда для участия в трек-днях и гонках достаточно просто прилететь в аэропорт со своим набором экипировки, а остальное (включая лицензию и страховку) уже будет готово на месте, до классического race service - обслуживание и ТО мотоцикла, его хранение и подготовка к гонкам на базе команды в Валенсии. Техническая база BoxesMoto расположена в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit (MotoGP, Гран-При Испании), оснащена собственным мощностным стендом DynoJet, команда может осуществлять работу с мотоциклом и проведение испытаний круглогодично.

Подробности можно узнать по телефону +7 916 9805388, Александр или по E-mail: info@bm-race.com.

Больше информации: Трек-дни в Испании или на сайте boxesmoto.com

Фото: Boxesmoto, Repsol, motofoto.ru

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island