МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25831
29 декабря 2015 в 15:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2015: Эпизод последний - And the winner is...

Нетрудно предположить, что судьба титула после отказа FIM пересматривать решение Дирекции MotoGP по поводу наказания для Валентино Росси в Сепанге была решена на 99%: но именно оставшийся 1% невероятного стечения обстоятельств надеялись 116 тысяч зрителей, прибывших на автодром имени Рикардо Тормо.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2015 - Они, и еще несколько миллионов телезрителей увидели невероятную гонку в исполнении 36-летнего 9-кратного чемпиона мира в стиле Mission Impossible.

Тем временем, ситуация вокруг автодрома накалилась

Две недели после Гран-При Малайзии выдались непростыми для всех участников конфликта. Росси был назван виновным в падении Маркеса, несмотря на голоса миллионов фанатов, мнение профессиональных мотогонщиков и менеджеров MotoGP и других мировых и национальных серий.

Национальная гвардия усилила кордоны местной полиции Честе на уикенде Гран-При Валенсии
Национальная гвардия усилила кордоны местной полиции Честе на уикенде Гран-При Валенсии


Паддок и мировое гоночное сообщество разделилось на два почти равных лагеря: сторонники Росси против сторонников Маркеса - сторонники итальянской школы против испанцев. В Честе, где должно было состояться финальное шоу, собралось множество последователей и того, и другого. Причем, купить билеты на трибуны смогли далеко не все. По оценке полиции, в кэмпинговом лагере Ricardo Tormo Circuit уже в среду собралось более 50000 человек. К субботе их число достигло 150000, хотя билетов было продано гораздо меньше, чем в 2014 году. Одновременно, национальная гвардия, которой усилили в этот раз местное отделение полиции Честе, выявила более 1500 фальшивых билетов и проходок на воротах автодрома, чего никогда не случалось прежде. Вообще, в Dorna очень переживали за возможные инциденты, как за пределами автодрома, так и внутри, в день гонок.

В обоих лагерях были радикально настроенные фанаты, но серьезных стычек все же удалось избежать.

Пресс-конфереция Валентино Росси в паддоке Ricardo Tormo Circuit: все журналисты не поместились в госпиталити Yamaha
Пресс-конфереция Валентино Росси в паддоке Ricardo Tormo Circuit: все журналисты не поместились в госпиталити Yamaha


Dorna объявила об отмене общей пресс-конференции в четверг, "дабы не нагнетать", пилотов развели по госпиталити команд, где каждый провел персональную встречу с журналистами. Маркес, Педроса и Лоренцо рассказали о своих взглядах на случившееся в Сепанге. Но Росси собрал самую большую аудиторию и поделился своими, теперь уже не скрывая подозрений за красивыми формулировками: он объявил прямо, что Маркес поддерживает Лоренцо в отместку ему, и что, "очевидно, титул теперь передан Хорхе". Так же, Росси признал, что допустил грубую ошибку, рассказав о своих подозрениях в адрес Маркеса публично. Но слово не воробей...

Валенсия: Лоренцо против Маркеса

Учитывая, что Росси должен был стартовать с последней позиции на решетке, команда Доктора изменила стратегию подготовки к заезду. Валентино работал над тем, чтобы максимально растянуть жизнеспособность покрышек на всю дистанцию гонки - ему требовалось обойти весь пелетон, прежде чем понять, удастся побороться за подиум или нет.

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В теории, оставалась одна возможность взять 10-й титул: в Валенсию Росси прибыл с 7 очками преимущества, а значит, что Хорхе нужно было заработать на 7 или 8 очков больше в этой гонке, чтобы стать названным чемпионом. Почему названным? Если бы счет по итогам 18-го этапа сравнялся, решение, кому отдать Большой Приз, принимали бы в FIM: награду отдали бы Лоренцо, как пилоту, выигравшему больше гонок по ходу сезона - и он бы стал названным чемпионом. Кстати, такой исход устроил бы почти всех.

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Лоренцо взял поул-позицию, что обеспечило ему легкий старт. Маркес и Педроса оказались рядом. Валентино Росси прошел в Q2, но учитывая отсутствие смысла бороться за время круга, продолжил работу по поиску возможностей поюзанных покрышек.

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Теперь, судьбу титула действительно решали Марк Маркес и Дани Педроса. Если бы им удалось пройти Лоренцо на удобной для Honda трассе в Валенсии, Росси сохранил бы минимальное преимущество! И это был наиболее реалистичный сценарий на день гонки, судя по результатам FP3 и FP4, аналитике и настрою пилотов.

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Grand Finale

И Валентино сделал все, что от него зависело в этой ситуации - прошел через пелетон, словно горячий нож через масло, финишировав 4-м! Он сохранял высочайший темп в первой половине заезда, имея реальное преимущество над подавляющим большинством соперников в 0.7-1.5 секунды с круга. Правда, сохранять такую скорость Росси мог не долго, а лишь первые 12 кругов. Плюс, несколько кругов подряд Валентино пришлось биться с наименее сговорчивыми соперниками из Испании, включая Пола и Алеша Эспаргаро, где и потерял основное время: к тому моменту, как Росси вышел на 4-ю позицию, он увидел перед собой чистое поле - к сожалению, к тому моменту Лоренцо, Маркес и Педроса укатили от всех на 12 секунд и почти скрылись из вида.


Гонка за титулом в Валенсии дала ответ только на один вопрос - кто станет чемпионом: Лоренцо удержал лидерство до клетчатого флага, несмотря на то, что Маркес весь заезд не слезах у него с заднего колеса. На последнем круге Марк приблизился к Хорхе для решающей атаки, но так и не пошел вперед. Только Дани Педроса на последних кругах пытался атаковать своего напарника и метил на место Лоренцо, однако Марк очень жестко пресек попытку партнера. В общем, никто из участников этого спектакля не дал своим поведением ответа на ключевой вопрос двух последних недель: действовали Марк и Хорхе заодно и был ли у Маркеса замысел прикрывать Лоренцо до последнего.

00:02:19

MotoGP: Обзор Гран-При Валенсии 2015
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Главное, что зрители так и не стали свидетелями прямой схватки Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. То, чего они ждали весь сезон, и чего не происходило, благодаря опеке Маркеса, который всегда оказывался между напарниками в решающие моменты гонок. Вот это, а не то, что Росси не стал 10-крытным и породило всю полноту разочарования.

Тем не менее, Yamaha удалось завершить чемпионат на очень высокой ноте. Завод взял все титулы: личный, командный и Кубок конструкторов - абсолютный триумф, несмотря на серьезное напряжение внутри заводского гаража.

00:06:35

MotoGP: Круг почета Валентино Росси после Гран-При Валенсии
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Лоренцо забрал свой 3-й титул в Королевском классе, порадовав большую толпу местных фанатов, а Росси встречали на последнем круге так, будто это именно он выиграл Гран-При Валенсии. Он действительно сделал все, что мог, и стал настоящим Народным Чемпионом MotoGP.

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В то же время, исход дня оставил двойственные чувства - ибо это уже не был праздник мирового мотоспорта, но лишь испанского. Росси даже не поехал на официальную церемонию награждения FIM MotoGP Awards, поставив жирную точку в наспех переписанном сценарии спектакля.

Полные результаты Гран-При Валенсии 2015 года

00:00:59

FIM Gala Awards 2015: награждение чемпионов мира
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


P. S. Оба пилота Yamaha продолжат работать вместе в 2016 году, но как сложатся их личные отношения после всего, трудно предположить. В целом, ситуация 2015 года напоминает 2010-й, когда на последних этапах чемпионата Росси был готов похоронить напарника. К сожалению для Росси, решение по поводу того, кто в команде №1, оставалось тогда - и сейчас! - за Yamaha Motors, а Президент компании четко дал понять, что Лоренцо его полностью устраивает. 2-летние контракты обоих пилотов Yamaha заканчиваются в 2016 году. Впрочем, как и контракты Марка Маркеса и Дани Педросы в Repsol Honda.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Honda CB1000GT Sport Tourer на EICMA 2025: для фанатов классического железа в современной форме
Honda CB1000GT Sport Tourer на EICMA 2025: для фанатов классического железа в современной форме

Одной из новинок мотоциклов Honda на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 стал спортивно-туристический мотоцикл Honda CB1000GT Sport Tourer: впервые полная спецификация и живые фотографии стали доступны, как и четкое понимание, что это будет за мотоцикл. Определенно, его оценят те, кто любит Honda именно за то, что японская компания умеет делать лучше всего - технику высочайшего качества на долгие годы! Сколько жрет, сколько прет и сколько стоит?
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island