МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17810
29 декабря 2009 в 17:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона 2009 года: The King of MotoGP - Валентино Росси

О Валентино зрители знают гораздо больше, чем обо всех остальных пилотах MotoGP. За Росси стоит армия фанатов, с десяток биографов и пять-шесть серьезные журналистов мирового уровня. Победа в чемпионате мира 2009 года сделала Vale девятикратным чемпионом, за прошедшие десять месяцев он перешагнул несколько новых рубежей, так называемых "milestones" - значительных отметок в карьере. Вернемся к февралю 2009-го и обновим в памяти пройденный путь вместе с The Doctor
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2009 - Кто такой Росси, и как он стал Тем Самым, Единственным и Неповторимым? Даже краткий рассказ о его жизни займет несколько печатных страниц. Как нам кажется, наиболее полно внутренний мир живой легенды Больших Призов удалось раскрыть в статье "Вундеркинд из Тавульи", опубликованной ровно год назад в честь 30-летнего юбилея Валентино.

Валентино - 30!

Да, он уже не мальчик! Но, подобно хорошему вину, Росси с годами становится только лучше, сильнее и мудрее. Кроме этого, он наконец-то достиг того уровня, когда можно без зазрения совести и не обращая внимания на кривые усмешки злопыхателей отказываться от участия в различных сомнительных авантюрах. Росси давно всем доказал, что он The Best. И, главное - себе!

Однако, ни в коем случае нельзя утверждать, что сегодня Валентино пронизывает пространство и добивается успеха столь же легко, как хорошо разогретый нож проходит через сливочное масло. Чем сильнее он, тем сильнее его соперники. И нам это на руку: конкуренция рождает качество, и побеждает действительно сильнейший! Зря господа из FIM и Dorna опасались за снижение уровня MotoGP. Техническими средствами не ограничить стремлений пилотов к высшим достижениям! Все-таки spetaccolo делают люди, непосредственные участники событий.

Real Monster? Real Rossi!

В 2009-м у Валентино появился новый опасный конкурент - Лоренцо. Если в прошлые два сезона основные баталии происходили между Росси и Стоунером, то в этом случались трех- и даже четырехсторонние битвы. Не даром группу сильнейших пилотов Королевского класса окрестили "Большой четверкой": в их присутствии на треке, при равных условиях борьбы, рассчитывать можно разве что на пятое место. Напряжение в чемпионате начало расти с первой гонки в Катаре и достигло апогея в Португалии, а затем пошло на убыль в Австралии, когда решилась судьба Короны.

Валентино начал сезон "неспешно", взяв два "серебра" в Лосаиле и Мотеги. С Лосаилом у Росси связано несколько негативных воспоминаний, да и в Мотеги ему везло уже не так, как в Сузуке - вечно доставались вторые места. Выиграть тихоокеанское сражение удалось лишь раз, в 2008. Затем чемпионат отправился в хорошо знакомый Херес, где Росси, стартовав с четвертой позиции, выиграл дуэль с Дани Педросой на последнем круге и финишировал с запасом в 2.7 секунды. Победа в Испании вывела 30-летнего итальянца на первую строчку абсолютного зачета, но не сделала лидером чемпионата.

Гран-При Франции: дождь и холодно...

Несколько последовавших за Хересом гонок показали, что Росси тоже человек, и как любому человеку, ему свойственно ошибаться. Гран-При Франции, отмеченное труднейшими погодными условиями, Валентино вспоминать не любит: в Ле Мане ему пришлось менять свой байк четыре раза, потерять на этом массу времени и нервов, упасть и заработать штраф "ride through", и лишь после всего финишировать на последнем месте. Домашняя гонка в Мугелло также не стала для Vale триумфальной - Стоунер и Лоренцо оказались впереди. Особенным была борьба с напарником, который не желал уступать Росси ни сантиметра пространства и финишировал на секунду раньше. То был первый сигнал для итальянца: Хорхе выбрал своей целью именно его!

Валентино Росси - 100 побед

Лоренцо подтвердил это предположение в Каталонии, устроив с Валентино настоящую "перестрелку" на последних пяти кругах гонки. Но Vale продемонстрировал всю свою мудрость и переиграл молодого конкурента буквально за 30 метров до финиша. Комбинация была так искусно подстроена, что у Хорхе просто не осталось шанса на контратаку. После гонки, Валентино признался, что действовал "на грани" и малейшая ошибка могла привести к падению. Дуэль продолжилась в Ассене, где Росси достиг важнейшей отметки - 100-й победы в карьере. Подробный рассказ о "большом пути" Валентино в Гран-При можно найти в статье "100 побед Валентино Росси".

Лоренцо лидирует, но это не надолго

Хорхе не отстал от напарника и в Германии. Еще одна зрелищная дуэль завершилась с символическим разрывом между #46 и #99 в 0.099 секунды - Росси снова оказался чуть быстрее. Но в Великобритании, на "прощальной" дождевой гонке в Donington Park, Лоренцо был быстрее во всем, и вероятно, выиграл бы заезд... История сослагательного наклонения не терпит: испнец разбил свой M1, наехав на скользкую как лед линию разметки. Поваляться на травке пришлось и Росси, только к нему судьба была более благосклонна - его мотоцикл практически не пострадал, Vale продолжил гонку и финишировал пятым.

Валентино в Индианаполисе - после падения

Падение Валентино в Индианаполисе произошло столь внезапно, что в Yamaha устроили целое расследование причин схода. Виной всему оказалась грязь на левой части трека, куда Росси выкатился перед входом в быстрый правый поворот: легкое нажатие на тормоз привело к хай-сайду - Валентино и его байк просто подбросило вверх и вышвырнуло с трассы. К счастью, доктор Доктору не понадобился - Валентино вновь вышел сухим из воды, хотя и очень грязным. Напарники по Fiat Yamaha сравнялись по количеству "баранок" в табеле, но у Росси перед Лоренцо к этому моменту образовалось преимущество по очкам. Победы в Брно и Мизано укрепили позиции пилота под номером 46: Росси шел на седьмой титул в MotoGP, девятый в своей карьере. Остальные его пытались догнать. Безуспешно.

Пилоты Yamaha в гостях на заводе

В Индианаполисе решились многие кадровые вопросы. Составы Fiat Yamaha, Repsol Honda и Marlboro Ducati остались неизменными, что означало готовность заводов повторить борьбу в 2010. А в Португалии вернулся Стоунер. Это было на руку Росси: его позиции австралиец поколебать уже не мог, но соперников по чемпионату, особенно Лоренцо - потрепал ощутимо. Отпраздновав досрочную победу в чемпионате после финиша в Сепанге, к финалу в Валенсии Росси подошел с запасом в 30 очков. Игра сделана!

Росси: Эта курица сгодится не только для бульона!

В Малайзии фан-клуб Росси подготовил целое "куриное представление", посвященное новому достижению чемпиона. За год Валентино достиг нескольких "несгораемых" отметок: стал лидером по числу поул-позиций во всех классах - 58 и превзошел по числу побед в Королевском классе самого Джакомо Агостини - 77 против 68. Есть все шансы, что свои "несгораемые" достижения Vale улучшит в 2010 году, и, если решится остаться в MotoGP еще на пару лет, сможет достичь абсолютных высот "Всех времен".

На титульном фото: Валентино - Король MotoGP, 2001 год.

Важные новости
 
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island