МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17524
29 декабря 2009 в 17:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона 2009 года: The King of MotoGP - Валентино Росси

О Валентино зрители знают гораздо больше, чем обо всех остальных пилотах MotoGP. За Росси стоит армия фанатов, с десяток биографов и пять-шесть серьезные журналистов мирового уровня. Победа в чемпионате мира 2009 года сделала Vale девятикратным чемпионом, за прошедшие десять месяцев он перешагнул несколько новых рубежей, так называемых "milestones" - значительных отметок в карьере. Вернемся к февралю 2009-го и обновим в памяти пройденный путь вместе с The Doctor

МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2009 - Кто такой Росси, и как он стал Тем Самым, Единственным и Неповторимым? Даже краткий рассказ о его жизни займет несколько печатных страниц. Как нам кажется, наиболее полно внутренний мир живой легенды Больших Призов удалось раскрыть в статье "Вундеркинд из Тавульи", опубликованной ровно год назад в честь 30-летнего юбилея Валентино.

Валентино - 30!

Да, он уже не мальчик! Но, подобно хорошему вину, Росси с годами становится только лучше, сильнее и мудрее. Кроме этого, он наконец-то достиг того уровня, когда можно без зазрения совести и не обращая внимания на кривые усмешки злопыхателей отказываться от участия в различных сомнительных авантюрах. Росси давно всем доказал, что он The Best. И, главное - себе!

Однако, ни в коем случае нельзя утверждать, что сегодня Валентино пронизывает пространство и добивается успеха столь же легко, как хорошо разогретый нож проходит через сливочное масло. Чем сильнее он, тем сильнее его соперники. И нам это на руку: конкуренция рождает качество, и побеждает действительно сильнейший! Зря господа из FIM и Dorna опасались за снижение уровня MotoGP. Техническими средствами не ограничить стремлений пилотов к высшим достижениям! Все-таки spetaccolo делают люди, непосредственные участники событий.

Real Monster? Real Rossi!

В 2009-м у Валентино появился новый опасный конкурент - Лоренцо. Если в прошлые два сезона основные баталии происходили между Росси и Стоунером, то в этом случались трех- и даже четырехсторонние битвы. Не даром группу сильнейших пилотов Королевского класса окрестили "Большой четверкой": в их присутствии на треке, при равных условиях борьбы, рассчитывать можно разве что на пятое место. Напряжение в чемпионате начало расти с первой гонки в Катаре и достигло апогея в Португалии, а затем пошло на убыль в Австралии, когда решилась судьба Короны.

Валентино начал сезон "неспешно", взяв два "серебра" в Лосаиле и Мотеги. С Лосаилом у Росси связано несколько негативных воспоминаний, да и в Мотеги ему везло уже не так, как в Сузуке - вечно доставались вторые места. Выиграть тихоокеанское сражение удалось лишь раз, в 2008. Затем чемпионат отправился в хорошо знакомый Херес, где Росси, стартовав с четвертой позиции, выиграл дуэль с Дани Педросой на последнем круге и финишировал с запасом в 2.7 секунды. Победа в Испании вывела 30-летнего итальянца на первую строчку абсолютного зачета, но не сделала лидером чемпионата.

Гран-При Франции: дождь и холодно...

Несколько последовавших за Хересом гонок показали, что Росси тоже человек, и как любому человеку, ему свойственно ошибаться. Гран-При Франции, отмеченное труднейшими погодными условиями, Валентино вспоминать не любит: в Ле Мане ему пришлось менять свой байк четыре раза, потерять на этом массу времени и нервов, упасть и заработать штраф "ride through", и лишь после всего финишировать на последнем месте. Домашняя гонка в Мугелло также не стала для Vale триумфальной - Стоунер и Лоренцо оказались впереди. Особенным была борьба с напарником, который не желал уступать Росси ни сантиметра пространства и финишировал на секунду раньше. То был первый сигнал для итальянца: Хорхе выбрал своей целью именно его!

Валентино Росси - 100 побед

Лоренцо подтвердил это предположение в Каталонии, устроив с Валентино настоящую "перестрелку" на последних пяти кругах гонки. Но Vale продемонстрировал всю свою мудрость и переиграл молодого конкурента буквально за 30 метров до финиша. Комбинация была так искусно подстроена, что у Хорхе просто не осталось шанса на контратаку. После гонки, Валентино признался, что действовал "на грани" и малейшая ошибка могла привести к падению. Дуэль продолжилась в Ассене, где Росси достиг важнейшей отметки - 100-й победы в карьере. Подробный рассказ о "большом пути" Валентино в Гран-При можно найти в статье "100 побед Валентино Росси".

Лоренцо лидирует, но это не надолго

Хорхе не отстал от напарника и в Германии. Еще одна зрелищная дуэль завершилась с символическим разрывом между #46 и #99 в 0.099 секунды - Росси снова оказался чуть быстрее. Но в Великобритании, на "прощальной" дождевой гонке в Donington Park, Лоренцо был быстрее во всем, и вероятно, выиграл бы заезд... История сослагательного наклонения не терпит: испнец разбил свой M1, наехав на скользкую как лед линию разметки. Поваляться на травке пришлось и Росси, только к нему судьба была более благосклонна - его мотоцикл практически не пострадал, Vale продолжил гонку и финишировал пятым.

Валентино в Индианаполисе - после падения

Падение Валентино в Индианаполисе произошло столь внезапно, что в Yamaha устроили целое расследование причин схода. Виной всему оказалась грязь на левой части трека, куда Росси выкатился перед входом в быстрый правый поворот: легкое нажатие на тормоз привело к хай-сайду - Валентино и его байк просто подбросило вверх и вышвырнуло с трассы. К счастью, доктор Доктору не понадобился - Валентино вновь вышел сухим из воды, хотя и очень грязным. Напарники по Fiat Yamaha сравнялись по количеству "баранок" в табеле, но у Росси перед Лоренцо к этому моменту образовалось преимущество по очкам. Победы в Брно и Мизано укрепили позиции пилота под номером 46: Росси шел на седьмой титул в MotoGP, девятый в своей карьере. Остальные его пытались догнать. Безуспешно.

Пилоты Yamaha в гостях на заводе

В Индианаполисе решились многие кадровые вопросы. Составы Fiat Yamaha, Repsol Honda и Marlboro Ducati остались неизменными, что означало готовность заводов повторить борьбу в 2010. А в Португалии вернулся Стоунер. Это было на руку Росси: его позиции австралиец поколебать уже не мог, но соперников по чемпионату, особенно Лоренцо - потрепал ощутимо. Отпраздновав досрочную победу в чемпионате после финиша в Сепанге, к финалу в Валенсии Росси подошел с запасом в 30 очков. Игра сделана!

Росси: Эта курица сгодится не только для бульона!

В Малайзии фан-клуб Росси подготовил целое "куриное представление", посвященное новому достижению чемпиона. За год Валентино достиг нескольких "несгораемых" отметок: стал лидером по числу поул-позиций во всех классах - 58 и превзошел по числу побед в Королевском классе самого Джакомо Агостини - 77 против 68. Есть все шансы, что свои "несгораемые" достижения Vale улучшит в 2010 году, и, если решится остаться в MotoGP еще на пару лет, сможет достичь абсолютных высот "Всех времен".

На титульном фото: Валентино - Король MotoGP, 2001 год.

Важные новости
 
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island