МОТОГОНКИ.РУ, 29 ноября 2023 - Как известно, Фабио Ди Джианантонио боролся с Пекко Баньяей до последней секунды Гран-При Валенсии, пытаясь нагнать действующего чемпиона и ограбить его на, но Пекко сдержал пилота Gresini Racing в последнем повороте и не дал обойти перед линией финиша на слипстриме. 3-е место в гонке занял Жоан Зарко, а Браду Биндеру после ошибки и пенализации за грубую езду удалось вернуться на 4-е место к концу заезда. Призеры взошли на подиум и даже вовремя попали в итоговый протокол, который Dorna Sports успела опубликовать и "финализировать".
Но система контроля давления зафиксировала, что у Ди Джианантонио давление в переднем колесе оказалось (далее, внимание!) - на 0.01 бар выше регламентного потолка на двух кругах после прохождения 50% отметки заезда. Автоматически пилоту Gresini был выставлен штраф. Учитывая, что первое нарушение у итальянца было зафиксировано в Катаре, где ему удалось побить Баньяю и отнять у него Гран-При, повторное нарушение привело к 3-секундной пенализации. Ди Джианантонио потерял 2-е место и переместился на 4-е место. Решение было опубликовано почти через час после финиша заезда, когда все уже забыли о гонке.
На 2-е поднялся Зарко, а 3-е на бумаге занял Брад Биндер из KTM Factory Racing. Но! И южноафриканцу прилетело от Технической дирекции за примерно такое же нарушение давления, как и Ди Джианантонио. Но поскольку это было первое нарушение пилота KTM, ему выписали только предупреждение, которое уже не имеет никакого смысла.
Кроме того, Биндер после признался, что когда после грубой атаки на Алекса Маркеса увидел указание Дирекции - сбросить одну позицию, он схитрил. Получив предупреждение от Стюардов MotoGP (почти через круг после агрессивной атаки на Маркеса-мл.), сначала, Биндер провел атаку на Маверика Виньялеса, а затем вернул позицию... Фабио Ди Джианантонио. Так что Алекс Маркес был дважды ущемлен в своих правах.
Таким образом, награду забрали у одного нарушителя регламента, но выдали другому, по сути, нарушившему правила тем же самым образом, но избежавшего наказания, благодаря уловке.
В 2024 году новый Регламент предписывает автоматическую дисквалификацию нарушителей Шинного Кодекса, поэтому подобного прецедента больше не повторится - и ДиДжиа, и Биндер были бы просто исключены из протокола автоматически.
Последнее в 2023 году заседание Комиссии по безопасности MotoGP прошло в горячей дискуссии пилотов с представителями Технической Дирекции именно насчет нового правила. Никакого конкретного принято не было. До рождественских праздников Dorna Sports и FIM должны принять последние поправки к новым правилам. Регламент будет автоматически принят 1.01.2024.