МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP 2020 - обратный отсчет: Успеть до четверга - история памятных медицинских кейсов

MotoGP
Лента новостей
»
29 июня 2020 | 23419
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
До рестарта чемпионата MotoGP - 19 дней. Там все на пределе, на грани, на пике - и скорости, и технологии, и стремление выиграть, показать себя, но также и медицина. А еще легкомыслие, граничащее с легким помешательством. Вот обзор памятных медицинских историй: как топовые пилоты Гран-При восстанавливались от травм, полученных накануне нового сезона.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2020 - Почему эта тема? Вчера, 28 июня 2020 года Андреа Довициозо умудрился сломать ключицу - за 3 недели до рестарта сезона, решив принять участие в кроссовой гонке. День завершился операцией в госпитале Университета Модены, где пилоту заводской команды Ducati, сильнейшему сопернику для Марка Маркеса сделали быструю операцию. Цель - вернуться в строй к 19 июля, в Хересе.

Кадры из Фаенцы: Довициозо сломал ключицу на кроссовой гонке
Кадры из Фаенцы: Довициозо сломал ключицу на кроссовой гонке

Ясно, что перед сезоном пилотами движет стремление подготовиться всесторонне и как можно лучше - они используют все возможности для этого: мотокросс, велосипед, легкую атлетику, тренажерку и так далее - по графику, составленному им профессиональными фитнес-тренерами.

Мне вспомнились еще несколько ситуаций, когда пилотам MotoGP пришлось приложить массу сил, чтобы вернуть форму в срок, к первому медицинскому тесту в четверг, накануне первого уикенда чемпионата.

Валентино Росси на Гран-При Катара 2011 года - дебют с Ducati Factory Team после тяжелой травмы
Валентино Росси на Гран-При Катара 2011 года - дебют с Ducati Factory Team после тяжелой травмы

Прежде всего, дело Валентино Росси 2010 года с разрывом связок правого плеча и заменой их на импланты, из-за чего вся первая половина дебютного сезона с Ducati пошла насмарку. Это не факап, а сложная ситуация в целом. Аналогичным кейсом являются операции на плечах у Маркеса 2018 и 2019 годов, которые осложнили жизнь действующему чемпиону (возможно, продолжают осложнять и сейчас, просто мы об этом не знаем).

Но некоторые предсезонные травмы - сплошное недоразумение. К сожалению, случай с Довициозо можно отнести именно к ним!.. А также...

Хорхе Лоренцо

Главный факап зимы 2019 года: новобранец Repsol Honda Хорхе Лоренцо после непродолжительного отдыха на Таиланде зачем-то прилетел в Италию, где принял приглашение покататься на супермото (или dirttrack - история умалчивает эти детали), практически без защитной экипировки, на малознакомой трассе, инкогнито.

Хорхе Лоренцо: всем привет, я вступил в Repsol Honda!
Хорхе Лоренцо: всем привет, я вступил в Repsol Honda!

О том, что там что-то произошло, СМИ узнали от инсайдера в Вероне, который застукал Хорхе в приемной частной клиники Педерцолли: Лоренцо привезли туда с острой болью в левом запястье. Рентген выявил чистый перелом ладьевидной кости. Все произошло буквально за неделю до презентации Repsol Honda в Мадриде и за две недели до старта официальных тестов IRTA MotoGP в Сепанге. Тесты Лоренцо, конечно же, пропустил. Более-менее готовым к сезону почувствовал себя только к маю. Сезон был слит с самого начала, и все это подстегнуло его к решению - завершить карьеру в MotoGP.

Джеймс Тозланд

В феврале 2009 года, на первых тестах IRTA MotoGP пилот Tech 3 Yamaha Джеймс Тозланд неудачно приложился об асфальт. Это был второй сезон в MotoGP для 2-кратного чемпиона World Superbike, и нужно было ковать железо, не отходя от кассы. Джеймс сразу взвинтил темп после длительных зимних каникул.

Падение Джеймса Тозланда, Tech 3 Yamaha
Падение Джеймса Тозланда, Tech 3 Yamaha

После аварии британец вылетел домой, чтобы пройти тщательное обследование. Поначалу, опасался за состояние ушибленных рук и ног, но уже в самолете понял, что хуже дела обстоят с головой. Тозланд получил сильную встряску; врачи убедили его воздержаться от тренировок следующие 3 недели. На Гран-При Катара, открывавшего сезон, Тозланд показал худший результат в своей карьере, был явно не в форме. Последствия травмы давали о себе знать до следующего этапа, Гран-При Японии, где Джеймс, наконец, смог сконцентрироваться - финишировал в ТОП-10.

Никки Хейден

Это кейс не совсем о нелепости, но и ее тут хватает. 27 декабря 2011 года Никки сел на милый сердцу dirtbike, чтобы газнуть с братьями в Оуэнсборо. Тренировка закончилась в карете скорой помощи: пилот заводской команды Ducati умудрился переломать ребра и левую лопатку при перелете через руль!

Никки Хейден - мастер flat-track и dirt-bike, DW-Media
Никки Хейден - мастер flat-track и dirt-bike, DW-Media

В Америке не принято сразу оперировать пациентов - это слишком затратно. Поэтому, звезды мотоспорта проводят много времени в консультациях, делают массу тестов, и только после многих сеансов решают - да или нет. В случае с Хейденом, Доктор Тинг, американский коллега Доктора Ксавье Мира из Клиники Дексиуса трижды осматривал снимки Хейдена, прежде чем принять (действительно верное!) решение - не оперировать. Никки провел 3 недели, воздерживаясь от любых нагрузок. Приехал на презентацию Wrooom! в Италию, а затем, на тесты в Сепанге, где отработал, как ни в чем не бывало. Доктор Тинг сказал, что если бы Никки сделал операцию на лопатке и ребрах, он бы не смог сесть на мотоцикл еще, как минимум 4-5 недель - и точно пропустил бы, как минимум, первые тесты IRTA. В том году Хейден показывал неплохие результаты на борту Ducati, начав сезон в Катаре с места в ТОП-6.

Пол Эспаргаро

Падение на тестах IRTA Sepang в феврале 2018 года едва не поставили под угрозу сезон для пилота заводской команды KTM в MotoGP Пола Эспаргаро. По какой-то причине KTM RC16 вышел из-под контроля, так что Эспаргаро на скорости в 250 км/ч влетел в отбойник. Мотоцикл - в хлам. Пилота спасла защитная экипировки и то, что удар пришелся по касательной, и он успел «катапультироваться» с мотика за мгновение до.

Алеш и Пол Эспаргаро - главное, что все с улыбкой!
Алеш и Пол Эспаргаро - главное, что все с улыбкой!

Подозрения были на ряд травм - колена, ключицы и левой руки. Но все они, после тщательного обследования в Институте Дексиуса оказались лишь ушибами. Гораздо сложнее оказалась ситуация со спиной: сканирование выявило грыжу в поясничном отделе позвоночника, образовавшуюся в результате аварии. Доктор Мир рекомендовал Эспаргаро немедленно пойти на операцию, и Пол прислушался. На Гран-При Катара он прибыл не в лучшей форме. В ходе практик показывал результаты в нижней пятерке, квалифицировался предпоследним и до финиша не доехал. Но к гонке в Аргентине Пол восстановился: следующие пять Гран-При проехал в ТОП-11 - ТОП-13. В конце сезона, на Гран-При Валенсии он оформил первый подиум для KTM Factory Racing.

Кэл Кратчлоу

Его полет на Гран-При Австралии 2018 года многие расценили как яркую точку в карьере. Однако, британец вернулся.

Кэл Кратчлоу: мотогонщику не избежать травм
Кэл Кратчлоу: мотогонщику не избежать травм

Вылет в 1-м повороте Phillip Island привел Кратчлоу на больничную койку со сложнейшим диагнозом - оскольчатый перелом малой и большой берцовых костей. В общей сложности, хирурги насчитали 21 фрагмент, которые в госпитале Мельбурна Кэлу аккуратно собрали. Тот сезон Кэл завершил, не зная наверняка, сможет ли ходить или ездить на мотоцикле. Но подписывая соглашение на операцию в Мельбурне, Кратчлоу рассчитывал «вернуться через 2-3 недели»... скажем, на Гран-При Валенсии.

Однако, с момента операции прошли 5 недель, а Кратчлоу он не мог наступать на травмированную ногу: реабилитационный период составил 3 месяца. В середине января 2019 года Кратчлоу, восстанавливаясь в Калифорнии, дал большое интервью, где выразил неуверенность в том, сможет ли принять участие в тестах IRTA MotoGP и гонках, запланированных через полтора месяца после этого момента.

К счастью, прилетев в Малайзию, Кратчлоу понял, что ездить на мотоцикле проще, чем ходить. Он вернулся в команду и продолжил выступать, немного изменив стиль пилотирования. В Катаре он взошел на подиум, став 3-м после Довициозо и Маркеса.

Марк Маркес

Уникум в истории мотоспорта! Когда молодой пилот, пропустив все официальные тесты из-за достаточно серьезных травм, затем выигрывал титул, ну, а также умудрялся сделать золотую серию в 10 побед в MotoGP - это все про Маркеса, конечно же.

Первый кейс Маркеса относится к межсезонью 2011-12 годов. Нелепость ситуации поражает, и вины гонщика в ней - ноль. Гран-При Малайзии, старт FP1 Moto2, лужа воды в 12-м повороте - бам! - пять или шесть пилотов отправляются в хайсайд, среди них и лидер чемпионата мира. Сильное сотрясение мозга лишило Маркеса шансов бороться дальше за титул, но также отправило его на отдых на долгие 4 месяца. Все эти месяцы Маркес страдал от потери фокуссировки и двоения в глазах. Участие в чемпионате 2012 года было под вопросом до первых официальных тестов в Испании. Их Марк решил пропустить, но затем принял участие во вторых - более-менее успешно. Врачи посчитали его полностью годным к гонкам только в конце февраля. Марк Маркес выиграл Гран-При Катара с минимальным отрывом от Андреа Янноне всего в 0.061 секунды. Но никаких проблем с головой в этот момент уже не ощущал.

Любимое хобби Маркеса - flat-track
Любимое хобби Маркеса - flat-track

Но если ты слишком горяч, а бензин у тебя в крови, как говорят американцы... расслабляться не стоит! В конце января 2014 года, за неделю до вылета в Малайзию, на первые тесты IRTA Марк, катаясь по грунтовому овалу, допустил ошибку и вылетел так, что его накрыло мотоциклом. В результате, пилота доставили в Клинику Института Дексиуса с острой болью в ноге. Врачи подтвердили диагноз: чистый перелом малоберцовой кости! Маркес пропустил обе серии тестов в Сепанге, а также специальные тесты Bridgestone на Phillip Island. Его допустили только на Гран-При Катара. Гонку, впрочем, он выиграл без особых усилий - и затем - еще девять Гран-При!

Вспомните еще, пишите - расскажу и о других: не все сразу удалось вспомнить.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1218773
годовая
аудитория
136673
читателей
за месяц
8457
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message