МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2013 - Хайсайд, который вырубил испанца в 13-м повороте Assen TT Circuit на дождевой FP2 в четверг, мог принести гораздо больший ущерб, если бы Лоренцо был одет в любой другой комбинезон, не оснащенный подушками безопасности, такими как Tech-Air от Alpinestars. Телеметрическое оборудование, установленное в блоке управления Tech-Air, наглядно демонстрирует действие, которое произвела подушка, и чего удалось избежать Хорхе при падении.
Четыре датчика, установленные в правом и левом плече, а также на левом предплечье, дали информацию, с какой силой, в какой момент и в какой последовательности происходили удары.
Стадия первая: Лоренцо стал терять контроль над мотоциклом после входа из поворота. В этот момент он еще не осознавал, что падает. Как сказал сам пилот после, "он был уверен на 100%, что сохраняет контроль". Но нет. Мотоциклу потребовалось всего 0.220 секунды, чтобы повернуться боком к траектории движения и скинуть наездника.
Подушка безопасности сработала точно в тот момент, когда Хорхе оторвался от мотоцикла.
Стадия вторая: полет. Лоренцо находился в воздухе 0.605 секунды, перелетев через руль и оказавшись впереди мотоцикла.
Стадия третья: касание асфальта. Первый удар пришелся на левое предплечье и стал самым сильным, повлек за собой травму (осколочный перелом ключицы) - это чисто механическое повреждение, которое часто приводит к куда более тяжелых последствиям. Хорхе был доставлен в госпиталь Ассена, чтобы врачи удостоверились, что при таком сильном падении пилот не получил каких-либо иных травм грудной летки, спины и внутренних органов. Благодаря защитной экипировке, Лоренцо избежал иных повреждений - большую часть поглотила подушка безопасности.
Лоренцо вернулся в Нидерланды сразу после операции, прошел медицинское освидетельствование и... был допущен к гонке!