МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20300
29 марта 2022 в 13:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Аргентины по MotoGP: факты и история, о которых не пишут в пресс-релизах

Надоели сказочки про "аргентинское танго" и прочие "танцы"? Вспомним всю историю Гран-При Аргентины - от момента закладки новой трассы в Termas de Rio Hondo до запомнившегося навсегда сезона 2018 года. Насколько готов Termas de Rio Hondo к гонкам и о чем стараются забыть в официальных пресс-релизах?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2022 - Гонки на Termas de Rio Hondo Circuit всегда были нетривиальными. С первого дня планирования и постройки автодром, подписания контракта, событие сопровождали какие-то странности. Иногда, запоминающиеся, а иногда откровенно шокирующие.

Автодром Termas de Rio Hondo
Автодром Termas de Rio Hondo

В Аргентине любят футбол, быстрые машины и мотоциклы. Когда-то эта страна была достаточно богата, чтобы позволить себе строительство гоночных трасс и больших стадионов в центре столицы. История Гран-При Аргентины по МотоГП берет начало в 1961 году, когда чемпионат впервые покинул Европу. Именно Аргентина стала первой страной за пределами Старого Света, где провели Королевские мотогонки, а не Япония или Австралия! Вот почему возвращение туда после длительного отсутствия было настоящей идеей-фикс для Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты.

Ярно Дзаффелли представляет обновленный Termas de Rio Hondo Circuit
Ярно Дзаффелли представляет обновленный Termas de Rio Hondo Circuit

Гран-При Аргентины как проект был перезапущен в середине 2000-ных, для него должны были построить совершенно новый автодром. Идея о возвращении Мото Гран-При в Аргентину прошла на волне переезда в Южную Америку ралли-марафона «Дакар» - и то, и другое должно было в значительной степени изменить имидж и статус страны по мнению руководства. Причем, развивать столичный регион оно не планировало.

Инвестиции нашли для развития курортного региона провинции Сантьяго-дель-Эстеро - Термас-де-Рио-Ондо, что почти в 1200 км от Буэноc-Айреса, в самом центре страны, почти у границы с Чили.

Акутальная схема Termas de Rio Hondo
Акутальная схема Termas de Rio Hondo

Автодром в Термас был изначально спроектирован и построен итальянской Dromo Circuit Design под руководством Ярно Дзаффелли в 2008. Но выяснилось, что трек совершенно не подходит для современного MotoGP: дизайн был слишком простым, притом, чрезмерно скоростным и опасным по европейским меркам. Когда промоутер MotoGP договорился с местными властями о проведении гонок, трассу реконструировали: в схему добавлена связка 1-2-3-4 поворотов вместо сверхскоростной прямой (из 1-го в нынешний 5-й поворот); полностью изменен дизайн 2-го сектора, подкорректирован 3-й; значительно отодвинуты отбойники, увеличены зоны вылета и так далее. Работы завершили осенью 2011 года, и Dorna незамедлительно подписала с автодромом 5-летний контракт с возвращением весной 2013... но этого не произошло.

В мае 2012 года Аргентина национализировала активы Repsol
В мае 2012 года Аргентина национализировала активы Repsol

Потому что 5 мая 2012 Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер подписала указ о национализации аргентинской дочки Repsol - YPF и YPF Gas S.A. Решение едва не переросло в серьезный международный конфликт, а ключевая команда чемпионата - Repsol Honda объявила, что будет бойкотировать этап. Без Honda Эспелета в Аргентину не полетел, надеясь на перемены через год-другой - и дождался!

Аргентина согласилась выплатить Repsol 5 млрд долларов компенсации, без возвращения активов. Аргентина теперь добывает и перерабатывает нефть и газ самостоятельно, а в Repsol переориентировали деятельность на другие рынки, что, в итоге, оказалось на руку обеим сторонам. Ну, а Dorna реализовала свой план.

При этом, Гран-При Аргентины было и остается для Dorna вторым по дороговизне и сложности логистики событием после Гран-При Катара, опережая Австралию и Японию.

Марк Маркес выиграл первую гонку Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo
Марк Маркес выиграл первую гонку Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo

Первая гонка после 15-летнего перерыва состоялась 27 апреля 2014 года, доминировавший с начала сезона Марк Маркес возглавил подиум, его партнер по Repsol Honda Дани Педроса стал 2-м, а Хорхе Лоренцо на Yamaha замкнул ТОП-3, опередив Валентино Росси.

Дебютная гонка была образцово-показательной, вероятно, единственной из всех, которые прошли по-настоящему ровно и без приключений.

Продолжение: Видео история Гран-При Аргентины 2015 и 2016

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island