МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
29 марта 2022 в 13:47 | 19590
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Аргентины по MotoGP: факты и история, о которых не пишут в пресс-релизах

Надоели сказочки про "аргентинское танго" и прочие "танцы"? Вспомним всю историю Гран-При Аргентины - от момента закладки новой трассы в Termas de Rio Hondo до запомнившегося навсегда сезона 2018 года. Насколько готов Termas de Rio Hondo к гонкам и о чем стараются забыть в официальных пресс-релизах?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2022 - Гонки на Termas de Rio Hondo Circuit всегда были нетривиальными. С первого дня планирования и постройки автодром, подписания контракта, событие сопровождали какие-то странности. Иногда, запоминающиеся, а иногда откровенно шокирующие.

Автодром Termas de Rio Hondo
Автодром Termas de Rio Hondo

В Аргентине любят футбол, быстрые машины и мотоциклы. Когда-то эта страна была достаточно богата, чтобы позволить себе строительство гоночных трасс и больших стадионов в центре столицы. История Гран-При Аргентины по МотоГП берет начало в 1961 году, когда чемпионат впервые покинул Европу. Именно Аргентина стала первой страной за пределами Старого Света, где провели Королевские мотогонки, а не Япония или Австралия! Вот почему возвращение туда после длительного отсутствия было настоящей идеей-фикс для Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты.

Ярно Дзаффелли представляет обновленный Termas de Rio Hondo Circuit
Ярно Дзаффелли представляет обновленный Termas de Rio Hondo Circuit

Гран-При Аргентины как проект был перезапущен в середине 2000-ных, для него должны были построить совершенно новый автодром. Идея о возвращении Мото Гран-При в Аргентину прошла на волне переезда в Южную Америку ралли-марафона «Дакар» - и то, и другое должно было в значительной степени изменить имидж и статус страны по мнению руководства. Причем, развивать столичный регион оно не планировало.

Инвестиции нашли для развития курортного региона провинции Сантьяго-дель-Эстеро - Термас-де-Рио-Ондо, что почти в 1200 км от Буэноc-Айреса, в самом центре страны, почти у границы с Чили.

Акутальная схема Termas de Rio Hondo
Акутальная схема Termas de Rio Hondo

Автодром в Термас был изначально спроектирован и построен итальянской Dromo Circuit Design под руководством Ярно Дзаффелли в 2008. Но выяснилось, что трек совершенно не подходит для современного MotoGP: дизайн был слишком простым, притом, чрезмерно скоростным и опасным по европейским меркам. Когда промоутер MotoGP договорился с местными властями о проведении гонок, трассу реконструировали: в схему добавлена связка 1-2-3-4 поворотов вместо сверхскоростной прямой (из 1-го в нынешний 5-й поворот); полностью изменен дизайн 2-го сектора, подкорректирован 3-й; значительно отодвинуты отбойники, увеличены зоны вылета и так далее. Работы завершили осенью 2011 года, и Dorna незамедлительно подписала с автодромом 5-летний контракт с возвращением весной 2013... но этого не произошло.

В мае 2012 года Аргентина национализировала активы Repsol
В мае 2012 года Аргентина национализировала активы Repsol

Потому что 5 мая 2012 Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер подписала указ о национализации аргентинской дочки Repsol - YPF и YPF Gas S.A. Решение едва не переросло в серьезный международный конфликт, а ключевая команда чемпионата - Repsol Honda объявила, что будет бойкотировать этап. Без Honda Эспелета в Аргентину не полетел, надеясь на перемены через год-другой - и дождался!

Аргентина согласилась выплатить Repsol 5 млрд долларов компенсации, без возвращения активов. Аргентина теперь добывает и перерабатывает нефть и газ самостоятельно, а в Repsol переориентировали деятельность на другие рынки, что, в итоге, оказалось на руку обеим сторонам. Ну, а Dorna реализовала свой план.

При этом, Гран-При Аргентины было и остается для Dorna вторым по дороговизне и сложности логистики событием после Гран-При Катара, опережая Австралию и Японию.

Марк Маркес выиграл первую гонку Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo
Марк Маркес выиграл первую гонку Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo

Первая гонка после 15-летнего перерыва состоялась 27 апреля 2014 года, доминировавший с начала сезона Марк Маркес возглавил подиум, его партнер по Repsol Honda Дани Педроса стал 2-м, а Хорхе Лоренцо на Yamaha замкнул ТОП-3, опередив Валентино Росси.

Дебютная гонка была образцово-показательной, вероятно, единственной из всех, которые прошли по-настоящему ровно и без приключений.

Продолжение: Видео история Гран-При Аргентины 2015 и 2016

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message