МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
29 марта 2022 в 13:47 | 19710
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Аргентины по MotoGP: факты и история, о которых не пишут в пресс-релизах

Надоели сказочки про "аргентинское танго" и прочие "танцы"? Вспомним всю историю Гран-При Аргентины - от момента закладки новой трассы в Termas de Rio Hondo до запомнившегося навсегда сезона 2018 года. Насколько готов Termas de Rio Hondo к гонкам и о чем стараются забыть в официальных пресс-релизах?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2022 - Гонки на Termas de Rio Hondo Circuit всегда были нетривиальными. С первого дня планирования и постройки автодром, подписания контракта, событие сопровождали какие-то странности. Иногда, запоминающиеся, а иногда откровенно шокирующие.

Автодром Termas de Rio Hondo
Автодром Termas de Rio Hondo

В Аргентине любят футбол, быстрые машины и мотоциклы. Когда-то эта страна была достаточно богата, чтобы позволить себе строительство гоночных трасс и больших стадионов в центре столицы. История Гран-При Аргентины по МотоГП берет начало в 1961 году, когда чемпионат впервые покинул Европу. Именно Аргентина стала первой страной за пределами Старого Света, где провели Королевские мотогонки, а не Япония или Австралия! Вот почему возвращение туда после длительного отсутствия было настоящей идеей-фикс для Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты.

Ярно Дзаффелли представляет обновленный Termas de Rio Hondo Circuit
Ярно Дзаффелли представляет обновленный Termas de Rio Hondo Circuit

Гран-При Аргентины как проект был перезапущен в середине 2000-ных, для него должны были построить совершенно новый автодром. Идея о возвращении Мото Гран-При в Аргентину прошла на волне переезда в Южную Америку ралли-марафона «Дакар» - и то, и другое должно было в значительной степени изменить имидж и статус страны по мнению руководства. Причем, развивать столичный регион оно не планировало.

Инвестиции нашли для развития курортного региона провинции Сантьяго-дель-Эстеро - Термас-де-Рио-Ондо, что почти в 1200 км от Буэноc-Айреса, в самом центре страны, почти у границы с Чили.

Акутальная схема Termas de Rio Hondo
Акутальная схема Termas de Rio Hondo

Автодром в Термас был изначально спроектирован и построен итальянской Dromo Circuit Design под руководством Ярно Дзаффелли в 2008. Но выяснилось, что трек совершенно не подходит для современного MotoGP: дизайн был слишком простым, притом, чрезмерно скоростным и опасным по европейским меркам. Когда промоутер MotoGP договорился с местными властями о проведении гонок, трассу реконструировали: в схему добавлена связка 1-2-3-4 поворотов вместо сверхскоростной прямой (из 1-го в нынешний 5-й поворот); полностью изменен дизайн 2-го сектора, подкорректирован 3-й; значительно отодвинуты отбойники, увеличены зоны вылета и так далее. Работы завершили осенью 2011 года, и Dorna незамедлительно подписала с автодромом 5-летний контракт с возвращением весной 2013... но этого не произошло.

В мае 2012 года Аргентина национализировала активы Repsol
В мае 2012 года Аргентина национализировала активы Repsol

Потому что 5 мая 2012 Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер подписала указ о национализации аргентинской дочки Repsol - YPF и YPF Gas S.A. Решение едва не переросло в серьезный международный конфликт, а ключевая команда чемпионата - Repsol Honda объявила, что будет бойкотировать этап. Без Honda Эспелета в Аргентину не полетел, надеясь на перемены через год-другой - и дождался!

Аргентина согласилась выплатить Repsol 5 млрд долларов компенсации, без возвращения активов. Аргентина теперь добывает и перерабатывает нефть и газ самостоятельно, а в Repsol переориентировали деятельность на другие рынки, что, в итоге, оказалось на руку обеим сторонам. Ну, а Dorna реализовала свой план.

При этом, Гран-При Аргентины было и остается для Dorna вторым по дороговизне и сложности логистики событием после Гран-При Катара, опережая Австралию и Японию.

Марк Маркес выиграл первую гонку Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo
Марк Маркес выиграл первую гонку Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo

Первая гонка после 15-летнего перерыва состоялась 27 апреля 2014 года, доминировавший с начала сезона Марк Маркес возглавил подиум, его партнер по Repsol Honda Дани Педроса стал 2-м, а Хорхе Лоренцо на Yamaha замкнул ТОП-3, опередив Валентино Росси.

Дебютная гонка была образцово-показательной, вероятно, единственной из всех, которые прошли по-настоящему ровно и без приключений.

Продолжение: Видео история Гран-При Аргентины 2015 и 2016

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message