МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2015 - Момент истины наступает - боевая проверка всех теорий по поводу пилотов Ducati Factory и саттелитов состоится сегодня вечером, и мы, наконец-то, узнаем, насколько хорошо Desmosedici GP15 в сравнении с заводскими прототипами Honda RC213V и Yamaha YZR-M1. По результатам квалификации пилоты Yamaha оказались далеко позади, однако Росси и Лоренцо готовы к гонке, готовы атаковать на старте и держаться за позиции, потому что их темп проверен и подтвержден - тестами, гонками, месяцами, годами эксплуатации мотоцикла. Как и в случае с Honda.
"Стартовать с заглавной линии в Катаре очень важно, - отметил Дани Педроса, показавший 2-е время в Q2 Гран-При Катара. - Думаю, это был один из моих лучших кругов на этой трассе. Сегодня [в субботу] было очень важно установить по-настоящему быстрые круги, не допускать ошибок, потому что у всех времена очень хорошие. Мы нацелены взять под контроль гонку".
Посмотрим, что может изменить мотоцикл! Прежде, Янноне и Довициозо могли вырываться в лидеры в начале заезда, но затем сбрасывали позиции, одну за другой, оказываясь на финише далеко от лидеров. Множество факторов влияли на это, например, износ покрышек и снижение качества управляемости Desmosedici. Новый генеральный директор Ducati Corse и разработчик GP15 - Джиджи Даль‘Инья бросил все силы, чтобы решить именно эту проблему с управляемостью и предсказуемостью поведения прототипа. Но с поведением Honda RC213V - тут все понятно и прозрачно: Маркес спокоен, потому что знает, как надо действовать в Катаре.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Плюс, у Марка и Дани есть огромное тактическое преимущество, которое в Honda уже использовали раньше: создание буфера из потенциально сильных соперников, который отделял бы напарников HRC от Yamaha, главных оппонентов в борьбе за титул. Например, в Гран-При Чехии 2014 года Марк "помог" Довициозо и Довициозо на квалификации, вез из за собой два круга, установил лучшее время и взял поул-позицию, а пилотам Ducati позволил квалифицироваться 2-3. Валентино Росси тут же объявил Маркеса в коварстве и даже в сговоре с Ducati против Yamaha...
Но Лоренцо атаковал Дови и Ианноне и прошел их чуть позже. В итоге, за победу в Гран-При Чехии боролись между собой Педроса и Лоренцо, а Маркес впервые с начала года даже не попал на подиум.
"Стартовать с первой линии и было нашим планом, - сказал Марк Маркес после квалификации. - Нам это удалось, поэтому я счастлив. У нас есть отличная настройка для гонки, мы определились, на каких шинах поедем".
Впрочем, Маркес допускает, что если Довициозо уйдет в отрыв на старте, догнать его будет непросто: "Главное теперь, взять хороший темп. Думаю, держаться за Дови будет нелегко, потому что его темп в гонке также должен быть неплохим. Но мы попробуем оторваться и провести "свою гонку", побороться за победу".