МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2019 - Год назад пышная презентация гоночного проекта из Болоньи состоялась в необычном месте, в необычное время. Трансконтинентальная корпорация Philip Morris, один из крупнейших производителей табачных изделий в мире, лишенная возможности рекламировать свои продукты напрямую через самые популярные виды моторного спорта, пошла на уловку, придумав неплохой маркетинговый и PR-ход - они создали концепцию «Mission Winnow» и стали продвигать ее вместе с лучшими представителями Формулы-1 (Squderia Ferrari) и MotoGP (Team Ducati).
На презентации, которую транслировали в прямом эфире из шикарного центра разработки и исследований PMI в Невшентале (Швейцария), был объявлен смысл нового слогана - он означал слишком много и объясняли его достаточно долго и туманно. Но все поняли так: Winnow - это и есть «Выиграть здесь и сейчас», то есть, ставка именно на то, что Ducati, наконец, возьмет долгожданный титул в MotoGP в 2019 году с Андреа Довициозо, а Данило Петруччи выступит в роли благородного оруженосца - и наступил всеобщий праздник.
Идея простая: ассоциация сильного, доброго, вечного с чем-то безоговорочно сильным и добрым. То есть, через ассоциации с MotoGP и всемирно любимой Ducati - к ассоциациям с Marlboro, а также другим брендам PMI, включая IQOS (с лозунгом «за будущее без табачного дыма», разумеется).
Но все пошло не так, и Миссия, в итоге, была провалена обеими сторонами: Ducati не взяла титул, а Philip Morris была вынуждена убрать свой креатив и с болидов Формулы-1, и с мотоциклов Ducati в MotoGP.
Противники PMI в Европе быстро раскусили замысел табачного гиганта, и (не без помощи добрых самаритян) заблокировали мировую кампанию. «Добрые самаритяне» в данном случае - это весьма странные «некоммерческие организации потребителей», ангажированные некой третьей стороной на подачу петиций в контролирующие органы. Раскручивать движение начали через Италию, но наибольшего успеха добились именно во Франции, где Mission Winnow сразу отказали в праве на существование. Гран-При Франции стало первым событием, куда Team Ducati прибыла в новых ливреях, без логотипа. Дальше - больше. Движение перекинулось и на Австралию. Летом 2019 года еще в нескольких странах Dorna получила предупреждения от местных властей насчет появления Winnow в паддоке.
Во второй половине сезона, логотипы исчезли не только с мотоциклов, но и из госпиталити Ducati. Их сменили скромные надписи с отсылом к основному месседжу - «We are on the mission» (типа «ушли на задание»).
Они уже перепробовали все возможные лазейки - от белых штрих-кодов на машинах и мотоциклах до странных, но запоминающихся лозунгов. Но реклама табака и табачных изделий запрещена на спортивных мероприятиях во многих других странах мира, и с этим ничего не поделаешь.
Посему, возвращение PMI в качестве прямого спонсора Ducati в 2020 году выглядит маловероятным. Спонсорство Philip Morris всегда было одним из ключевых в построении всей программы Ducati Corse, как в MotoGP, так и в World Superbike. Но почти все промоционные резервы исчерпаны. Что дальше?