МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2024 - После нового рекорда круга на квалификации - 1:29.088 - Мартин был уверен в превосходстве над соперникам, прежде всего, над Баньяей.
Но пилот Pramac Racing вылетел с позиции лидера, достигнув 16-го поворота, одного из самых медленных в Мандалике. Была ли ошибка пилота? В чем причина лоу-сайда на начальной стадии гонки, на 1-м же круге? Недогрел резину справа?
Температура асфальта к началу спринта подскочила до +50. Вопрос с прогревом покрышки в таких условиях обычно нее стоит вовсе... На стартовой решетке пилоты MotoGP решали, стоит ли ехать на переднем Hard или... Все выбрали задний Soft - это было безоговорочным решением и советом Michelin, но переднее колесо - загадка.
Выбор разделился примерно поровну между Soft и Hard. Последние изменения сделали уже на решетке: Марк и Алекс Маркес сменили передок на жесткий, так же поступил Миллер. Мартин поставил Hard сразу.
«Ошибка? Возможно, но мы посмотрели телеметрию, и из данных я не увидел буквально ничего отличного от нормального. Я шел по той же траектории, что обычно. Я определенно не делал ничего необычного. Я не ищу оправдания, но отсутствие какой-то особенности в этом падении заставляет меня нервничать. Мы не знаем, что произошло, и почему я упал, где никогда не падал» - заявил Хорхе
После гонки Баньяя сказал, что «Мартин ехал слишком быстро», и его было бы невозможно догнать, если бы не падение.
«Легко рассуждать, когда твой соперник упал, а ты выиграл. Это просто слова. Лидировать в гонке никогда не просто. Ты либо должен быть быстрее всех, включая самого себя, либо жестко обороняться. Я обычно выбираю первое. Ясно, что потеря очков очень ранит и меня, и команду. Но мы пока еще возглавляем чемпионат. Завтра будет вторая гонка...»
Мартин почти спас положение: во время падения он успел выжать сцепление, так что Ducati GP24 не заглох, и он мгновенно вернулся в строй из гравия. Но догнать пелетон за оставшиеся 12 кругов оказалось труднее. Мартин финишировал 10-м, не заработав ни одного очка. Баньяя выиграл гонку и заработал 12 очков, компенсировав часть потерь из-за падения в Мизано.
Но на брифинге после Tissot Sprint Race Пекко добавил, что выиграть Гран-При Индонезии ему будет гораздо сложнее... из-за Мартина. Но также из-за Бастианини.
Мартин на это отреагировал так: «Не буду спорить, потому что сегодня, с точки зрения темпа, у меня и Энеа он на голову выше остальных, и это факт. Но мой соперник не Энеа, а Пекко. Если я выиграю старт завтра, то постараюсь довести гонку до победы. До момента срыва переднего колеса в спринте всё складывалось просто идеально... Возможно, нужна была иная траектория»