МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2023 - Кратчлоу впервые появится на старте MotoGP в 2023 году как пилот, выставленный Yamaha по программе разработки (по одному из двух wildcard, доступных заводским тест-пилотам), а не как пилот-на-замену. До сего момента, британец провел много дней на закрытых испытаниях различных вариаций шасси и моторов M1 в Японии, в том числе, на Twin Ring Motegi, так что у него есть неплохие шансы показать какой-нибудь приличный результат, как до того, например, в Мизано показал Дани Педроса на борту экспериментального KTM RC16.
Кратчлоу является обладателем трех Гран-При в MotoGP, которые он добыл в сезонах 2016-18 года перед тем, как вышел в отставку.
Изначально предполагалось, что команда Кратчлоу выкатит на стартовую решетку принципиально новый прототип YZR. Но после тестов в Мизано, где все обновления были по факту опробованы Куартараро и Морбиделли, необходимость в этом отпала. Как выяснилось, призовые пилоты не были в восторге от обновлений, несмотря на восторженную официальную позицию Yamaha Racing.
Команда, которую будет представлять Кэл Кратчлоу в эти выходные, по факту, на 100% состоит из инженеров и разработчиков Mission One, а не из гоночных инженеров, прикомандированных к пилоту Yamaha Racing.
«В основном, это моя тестовая команда, с которой я проработал весь сезон. Мы много потрудились, чтобы улучшить мотоцикл для наших призовых пилотов, как в этом году, так и с прицелом на следующий. И этот wildcard даст нам возможность сделать нечто принципиально иное. Мы хотим помочь нашим парням побыстрее найти оптимальный сетап для домашней гонки, а также помочь им обрести уверенность до конца сезона, возможно, дать что-то на следующий год» - сказал Кэл.
Цель совместной работы заводской призовой команды и тестовой команды в Японии Директор команды испытателей Казухико Масуда сформулировал так: «Миссия Yamaha - вернуться на победный путь, попытаться взять новый титул. Мы полностью сосредоточены на разработке байка, и когда появилась возможность выйти на старте по wildcard, мы ухватились за нее. Кэл и его инженеры уже прошли большой путь в ходе разработки YZR-M1 на многочисленных приватных тестах. На этот раз, мы хотим оказать максимальную поддержку нашей заводской команде».
Фабио Куартараро вернулся на подиум в Индии, где ему удалось сразу же на старте уцепиться за место в ТОП-5 и войти в тройку лидеров после схода Баньяи и ошибки Марка Маркеса. Тем не менее, Куартараро провел очень уверенную, стабильную гонку от старта до финиша и даже получил возможность побороться за 2-е место, но фавориты на Ducati - Марко Беццекки и Хорхе Мартин были недосягаемы.
Подобно Honda, в Yamaha ищут пути ускорения своих прототипов без радикальных изменений в их концепции. Хотя разговоры о возможном переходе Yamaha к использованию двигателя типа V4 были, по факту, это не обсуждается в среде разработчиков YZR. Проигрывают пилоты Yamaha и Honda явно не на пике скорости.