МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2023 - Встреча с боссами Honda либо уже состоялась, либо пройдет в ближайшие часы в Мотеги, либо ее перенесут на после Гран-при Японии, например, на понедельник. Хотя за перемещениями Марка Маркеса и Жоана Мира по заводам Honda Motor Co. в Японии внимательно следят, точной информации о встречи с директорами компании еще не поступало. В среду Марк и Мир посетили два крупных предприятия Honda и Технический Колледж Honda в Канто перед тем, как прибыть в Мотеги, в локальную штаб-квартиру HRC. Так или иначе, на встрече речь должна пойти только об одном вопросе - о расторжении контракта с HRC и условиях этого, считают абсолютно все инсайдеры, более или менее знакомые с ситуацией.
Но если что-то и решено, ранее Гран-При Индонезии никаких анонсов не будет.
Причин две: Honda не будет портить домашний праздник в Мотеги; а одним из ключевых стратегических партнеров Gresini Racing является индонезийская компания. Так что, придется подождать еще неделю...
Хорхе Лоренцо стал партнером Маркеса в Repsol Honda в 2019 году, но не продержался в команде больше одного сезона и объявил о завершении карьеры в Валенсии, чем поставил HRC в неловкое положение. Тогда, дирекции команды и HRC пришлось принимать срочные меры, и в пару Марку взяли его брата Алекса, ставшего в том году чемпионом Moto2. Но Алекс не преуспел в Honda и сбежал в Gresini Racing, куда теперь активно сманивают и Марка.
«Если рассуждать о его уходе [из Honda], идея об этом все больше и больше заполняет мои мысли, - сказал Лоренцо. - Думаю, что дело уже сделано. Думаю, что Марк не слишком переживает за деньги. Он переживает только об одном, что его конкурентоспособность поставлена под вопрос, и ему нужно всем показать, что он на пике, и сделать это, как можно скорее, то есть в 2024 году. Выступая [за Gresini в 2024 году], он получит время, чтобы поискать более подходящие варианты на 2025 год».

Хорхе Лоренцо стал напарником Маркеса в Repsol Honda только на 2019 год, после чего объявил о завершении карьеры
Сезон-2024 очень многие рассматривают как переходной. У большинства пилотов MotoGP завершаются среднесрочные и долгосрочные договора с командами и заводами, и 2025 год может быть ключевым для будущего MotoGP в целом, поскольку там определится вектор развития до 2030 года. По этой причине многие заводы не хотят продлевать контракты с пилотами на 2-3 сезона, а предлагают однолетние.
В конце 2024 года освобождаются сразу несколько больших мест - в KTM, Ducati и Aprilia. Но и Honda может представить новый, более конкурентоспособный RC213V.
Накануне Гран-При Японии даже появилась идея о том, что HRC может отдать Маркеса в своеобразную "аренду" Ducati (не напрямую, а опосредованно - через Gresini Racing), чтобы затем предложить ему вернуться в 2025. Под этой идеей есть обоснование: Ducati может компенсировать Honda часть издержек в связи с таким маневром, а другая часть будет удержана из контракта Маркеса.
Но на деле, в Ducati никогда прежде не шли на "выкуп" пилотов у других команд, о чем Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse отдельно говорил в 2022 году. Например, переход самого Хорхе Лоренцо в Ducati из Yamaha был совершен по завершении контракта уроженца Майорки с заводской командой, то есть, чисто и без последствий. Маркесу предлагали варианты, но до 2022 года он никогда не рассматривал возможность ухода из Honda в Ducati. Поэтому, в Борго-Панигале внешне к этой идее охладели, но как на самом деле... кто знает?
Интересно, будет ли сделано исключение для такой звезды, как Маркес?