МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
28 августа 2020 в 10:07 | 43847
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Так рождаются легенды: Гран-При Штирии стала 900-й гонкой в истории MotoGP

KTM и Мигель Оливера вошли в историю Больших Мотоциклетных Призов - MotoGP, словно по написанному ранее сценарию: португалец одержал победу на Red Bull Ring, на Гран-При Штирии, в 900-й гонке чемпионата мира, который проводится с 1949 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2020 - За более чем 70 лет существования Мото Гран-При как официального чемпионата мира, высшей ступени развития любого мотогонщика, состоялось множество исторических гонок. Каждая сотня Гран-При - своеобразная веха, и Гран-При на Red Bull Ring, состоявшееся 23 августа, стало одним из таких событий.

Трудно было представить до старта гонки, кто именно одержит победу. Если в предыдущие 5-6 лет мы, пожалуй, могли бы сделать более-менее верную ставку на состав подиума, угадать победителя, то сегодня это почти неподъемная задача. Лидеры чемпионата еще прошлого года, не говоря уже о тех, кто боролся за титул в 2015-2017 годах, вдруг оказываются за пределами ТОП-5, а то и ТОП-10. Но то, что Мигель Оливера вырвет победу на Red Bull Ring из рук Миллера и Эспаргаро - это был настоящий взрыв эмоций, ибо еще накануне казалось невероятным!

Официальный плакат #MotoGP900
Официальный плакат #MotoGP900

900-я гонка MotoGP переворачивает очередную страницу истории чемпионата, ибо перед нами открывается новый дивный мир... без явного, доминирующего лидера. Конечно, это временное явление, пока Марк Маркес («хозяин») отсутствует в доме. Сколько это продлится и в каком состоянии вернется El Fenomeno в серию, сегодня можно только гадать.

Гарольд Даниэл, Notron
Гарольд Даниэл, Notron

Первый Большой Приз в Королевском классе

Итак, чемпионат мира по Гран-При родился на свет в 1949. Первая гонка состоялась 17 июня на острове Мэн в рамках ежегодного Isle of Man TT, и победу в самом мощном на тот момент классе одержал британец Гарольд Даниэл (Harold Daniell). Он гонял в GP всего два сезона, поскольку в 1949 ему уже было 40 лет, и на IOMTT он выступал в классе SeniorTT («ветераны»). Тогда чемпионат проводился в двух классах за день одновременно - на 350-кубовых и 500-кубовых 2-тактных мотоциклах. Даниэл участвовал в обеих гонках, став 4-м в GP350 и взяв победу в GP500. Это был первый - и единственный Гран-При пилота Norton. Он поднялся на подиум еще дважды: в Швейцарии, на следующем за IOMTT событии 1949 года (3 место), а затем через год, на следующем IOMTT 1950 в классе GP350.

Майк Хейлвуд, MV Agusta
Майк Хейлвуд, MV Agusta

100

Первой юбилейной отметки в 100 гонок Мото Гран-При достиг к 1962 году. Это было Гран-При Восточной Германии на еще старом, дорожном кольце Sachsenring вокруг Оберлунгвица. 100-ю победу оформил в классе GP500 Майк "The Bike" Хейлвуд на MV Agusta. Длина круга тогда составляла 8.7 км, а общая длина дистанции - 16 кругов или почти 140 км. Хейлвуд убежал от ставшего вторым Алана Шеферда и Берта Шнайдера почти на 2 минуты!

Джакомо Агостини, MV Agusta
Джакомо Агостини, MV Agusta

200

Если до 60-х в год проводилось всего 6-8 гонок Гран-При, после 1961 календарь стал расти, как на дрожжах, количество этапов удвоилось, появились дополнительные классы, включая GP50. По официальным данным Dorna Sports, 200-ю победу одержал на TT Circuit Assen Джакомо Агостини, пилотировавший MV Agusta.

Барри Шин, Yamaha, 1981
Барри Шин, Yamaha, 1981

300

К 300-му Гран-При чемпионата подобрался в 1981 году. Барри Шин на Yamaha выиграл Гран-При Швеции в очень плотной борьбе с голландцами Ван Дюлменом и Миддлбургом.

400

400-я победа досталась «человеку Honda» Эдди Лоусону на Гран-При Франции в Ле-Мане 16 июля 1989 года. В той схватке Лоусон с минимальным преимуществом одержал верх над Кевином Шванцем, а также Уэйном Рейни.

90-е, Золотая эра MotoGP - Рейни, Лоусон, Шванц и Дуэйн
90-е, Золотая эра MotoGP - Рейни, Лоусон, Шванц и Дуэйн

500

Цифра «500» в данном контексте магическая. Пятисотая победа была взята на пике развития 500-кубовой «Королевской» категории MotoGP в 1996 году. Технологии 2-тактного моторостроения были поистине на высоте, когда со 140-килограммового мотоцикла инженерам удавалось снимать по 200 л.с. Пилотаж стал главным фактором, и австралиец Мик Дуэйн из Repsol Honda был просто непотопляемым! За свою карьеру вместе с Honda Дуэйн стал 5-кратным чемпионом мира, олицетворением GP500 как явления, как чемпионата, ушедшего в историю через несколько лет с именем Дуэйна и Honda у всех на устах.

Подиум Гран-При Имолы 1996 года: Дуэйн, Кривье и Окада
Подиум Гран-При Имолы 1996 года: Дуэйн, Кривье и Окада

500-я победа в Мото Гран-При была взята в Имоле. Схватка Дуэйна с партнером по команде, Алексом Кривье завершилась только на финише, и австралиец превзошел напарника всего на 0.1 секунды. Подиум замкнул Тадаюки Окада, третий заводской пилот Honda.

600

Новая эра - 4-тактные 990-кубовые моторы в Королевском классе, новые шасси, новая управляющая электроника, множественные метания инженеров, попытки, удачи и неудачи. Сет Жибернау в 2003 году представлял Honda, как и другой ярчайший представитель чемпионата - действующий чемпион, Валентино Росси. 25 мая 2003 года в Ле-Мане между ними произошла одна из самых близких схваток, победу в которой ценой всего 0.165 секунды одержал испанец. Алекс Баррош взошел на подиум.

700

Наши дни. Великое противостояние партнеров по FIAT Yamaha - Хорхе Лоренцо и Валентино Росси!

Большая битва Лоренцо и Росси на Гран-При Японии 2009 года
Большая битва Лоренцо и Росси на Гран-При Японии 2009 года

Победу в 700-й гонке MotoGP себе забрал именно Лоренцо, выиграв спор с Росси за Мотеги (Гран-При Японии). На финише Лоренцо оказался с солидным преимуществом в 1.3 секунды.

800

С именем Хорхе Лоренцо связана и победа в 800-й гонке MotoGP на Motorland Aragon в 2014. Это была одна из самых странных гонок в Арагоне, а то, и за все десятилетие, где ключевую роль сыграла погода и очень странное психоэмоциональное состояние участников. Уикенд Гран-При Арагона 2014 года стал рекордным по количеству аварий, хотя начинался, как совершенно обычный, сухой.

Хорхе Лоренцо, победитель Гран-При Арагона 2014 года. Алеш Эспаргаро и Кэл Кратчлоу на подиуме
Хорхе Лоренцо, победитель Гран-При Арагона 2014 года. Алеш Эспаргаро и Кэл Кратчлоу на подиуме

Вот небольшое видео, которое мы нарезали под впечатлением тех гонок - альтернативный обзор Гран-При Арагона:

Лоренцо проявил невероятное терпение и осторожность, успев заскочить на переобувку и установить дождевые шины с первым же появлением белого флага. До того момента, у него не было ни малейшего шанса даже на подиум. Маркес и Педроса из Repsol Honda продолжили заезд, надеясь наработать хороший задел перед пит-стопом - и оба грохнулись!!! Для Валентино Росси та гонка завершилась серьезным, весьма опасным падением и травмой (сотрясением головного мозга), от которой он отошел только через пару недель.

900

Мигель Оливера, пилот команды-саттелита - Red Bull KTM Tech 3 стал вторым победителем в истории MotoGP на прототипе KTM RC16 после Брада Биндера, взявшего дебютную победу в Брно парой недель ранее. Оливера выиграл схватку буквально в последнем повороте Red Bull Ring, воспользовавшись слишком жаркой дуэлью между Джеком Миллером (Pramac Ducati) и Полом Эспаргаро (KTM Factory Racing). Оливера просто не мог ни воспользоваться своим шансом, точно также, как в 2019 году Данило Петруччи выиграл Гран-При Италии, вырвав победу из рук Довициозо и Маркеса, которые зарубились в 1-м повороте последнего круга до жесткого касания.

Мигель Оливера вырывает победу в Штирии из рук у Джека Миллера
Мигель Оливера вырывает победу в Штирии из рук у Джека Миллера

Гран-При Штирии, как и предшествовавшая ей гонка Гран-При Австрии - очень интересный, яркий пример стремительной смены лидеров и всего тренда чемпионата в условиях непреодолимой силы из-за какой-то, казалось бы, незначительной недоработки или обстоятельства, ранее никем не просчитанного. В данном случае, речь о травме Марка Маркеса и проблеме с моторами у Yamaha Factory - из схватки за титул могут выйти сразу трое из пяти непререкаемых лидеров MotoGP!..

P.S.

В истории MotoGP много ярких страниц, и хаотичный сезон 2020 года украсит ее. Мигель Оливера стал первым в истории победителем Гран-При в Королевском классе родом из Португалии, 112-м в списке избранных с 1949 года.

В Штирии был оформлен 270-й подиум чемпионата.

Валентино Росси, став 3-м в Андалуссии, взял свой 199-й карьерный подиум, и сегодня он неожиданно - снова быстрейший и стабильнейший пилот Yamaha. А еще полгода назад он размышлял о завершении карьеры. Ему всего 41 год!! Первую победу в истории MotoGP в 1949 году одержал 40-летний «ветеран» Гарольд Даниэл, помните? Все впереди и все возможно!

Однако, на предыдущей гонке Андреа Довициозо принес Ducati 50-ю победу с момента вступления завода в Королевский класс. Сегодня есть все шансы, что именно Ducati заберет себе оба главных приза по итогам этого сезона.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии