МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
44999
28 августа 2020 в 10:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Так рождаются легенды: Гран-При Штирии стала 900-й гонкой в истории MotoGP

KTM и Мигель Оливера вошли в историю Больших Мотоциклетных Призов - MotoGP, словно по написанному ранее сценарию: португалец одержал победу на Red Bull Ring, на Гран-При Штирии, в 900-й гонке чемпионата мира, который проводится с 1949 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2020 - За более чем 70 лет существования Мото Гран-При как официального чемпионата мира, высшей ступени развития любого мотогонщика, состоялось множество исторических гонок. Каждая сотня Гран-При - своеобразная веха, и Гран-При на Red Bull Ring, состоявшееся 23 августа, стало одним из таких событий.

Трудно было представить до старта гонки, кто именно одержит победу. Если в предыдущие 5-6 лет мы, пожалуй, могли бы сделать более-менее верную ставку на состав подиума, угадать победителя, то сегодня это почти неподъемная задача. Лидеры чемпионата еще прошлого года, не говоря уже о тех, кто боролся за титул в 2015-2017 годах, вдруг оказываются за пределами ТОП-5, а то и ТОП-10. Но то, что Мигель Оливера вырвет победу на Red Bull Ring из рук Миллера и Эспаргаро - это был настоящий взрыв эмоций, ибо еще накануне казалось невероятным!

Официальный плакат #MotoGP900
Официальный плакат #MotoGP900

900-я гонка MotoGP переворачивает очередную страницу истории чемпионата, ибо перед нами открывается новый дивный мир... без явного, доминирующего лидера. Конечно, это временное явление, пока Марк Маркес («хозяин») отсутствует в доме. Сколько это продлится и в каком состоянии вернется El Fenomeno в серию, сегодня можно только гадать.

Гарольд Даниэл, Notron
Гарольд Даниэл, Notron

Первый Большой Приз в Королевском классе

Итак, чемпионат мира по Гран-При родился на свет в 1949. Первая гонка состоялась 17 июня на острове Мэн в рамках ежегодного Isle of Man TT, и победу в самом мощном на тот момент классе одержал британец Гарольд Даниэл (Harold Daniell). Он гонял в GP всего два сезона, поскольку в 1949 ему уже было 40 лет, и на IOMTT он выступал в классе SeniorTT («ветераны»). Тогда чемпионат проводился в двух классах за день одновременно - на 350-кубовых и 500-кубовых 2-тактных мотоциклах. Даниэл участвовал в обеих гонках, став 4-м в GP350 и взяв победу в GP500. Это был первый - и единственный Гран-При пилота Norton. Он поднялся на подиум еще дважды: в Швейцарии, на следующем за IOMTT событии 1949 года (3 место), а затем через год, на следующем IOMTT 1950 в классе GP350.

Майк Хейлвуд, MV Agusta
Майк Хейлвуд, MV Agusta

100

Первой юбилейной отметки в 100 гонок Мото Гран-При достиг к 1962 году. Это было Гран-При Восточной Германии на еще старом, дорожном кольце Sachsenring вокруг Оберлунгвица. 100-ю победу оформил в классе GP500 Майк "The Bike" Хейлвуд на MV Agusta. Длина круга тогда составляла 8.7 км, а общая длина дистанции - 16 кругов или почти 140 км. Хейлвуд убежал от ставшего вторым Алана Шеферда и Берта Шнайдера почти на 2 минуты!

Джакомо Агостини, MV Agusta
Джакомо Агостини, MV Agusta

200

Если до 60-х в год проводилось всего 6-8 гонок Гран-При, после 1961 календарь стал расти, как на дрожжах, количество этапов удвоилось, появились дополнительные классы, включая GP50. По официальным данным Dorna Sports, 200-ю победу одержал на TT Circuit Assen Джакомо Агостини, пилотировавший MV Agusta.

Барри Шин, Yamaha, 1981
Барри Шин, Yamaha, 1981

300

К 300-му Гран-При чемпионата подобрался в 1981 году. Барри Шин на Yamaha выиграл Гран-При Швеции в очень плотной борьбе с голландцами Ван Дюлменом и Миддлбургом.

400

400-я победа досталась «человеку Honda» Эдди Лоусону на Гран-При Франции в Ле-Мане 16 июля 1989 года. В той схватке Лоусон с минимальным преимуществом одержал верх над Кевином Шванцем, а также Уэйном Рейни.

90-е, Золотая эра MotoGP - Рейни, Лоусон, Шванц и Дуэйн
90-е, Золотая эра MotoGP - Рейни, Лоусон, Шванц и Дуэйн

500

Цифра «500» в данном контексте магическая. Пятисотая победа была взята на пике развития 500-кубовой «Королевской» категории MotoGP в 1996 году. Технологии 2-тактного моторостроения были поистине на высоте, когда со 140-килограммового мотоцикла инженерам удавалось снимать по 200 л.с. Пилотаж стал главным фактором, и австралиец Мик Дуэйн из Repsol Honda был просто непотопляемым! За свою карьеру вместе с Honda Дуэйн стал 5-кратным чемпионом мира, олицетворением GP500 как явления, как чемпионата, ушедшего в историю через несколько лет с именем Дуэйна и Honda у всех на устах.

Подиум Гран-При Имолы 1996 года: Дуэйн, Кривье и Окада
Подиум Гран-При Имолы 1996 года: Дуэйн, Кривье и Окада

500-я победа в Мото Гран-При была взята в Имоле. Схватка Дуэйна с партнером по команде, Алексом Кривье завершилась только на финише, и австралиец превзошел напарника всего на 0.1 секунды. Подиум замкнул Тадаюки Окада, третий заводской пилот Honda.

600

Новая эра - 4-тактные 990-кубовые моторы в Королевском классе, новые шасси, новая управляющая электроника, множественные метания инженеров, попытки, удачи и неудачи. Сет Жибернау в 2003 году представлял Honda, как и другой ярчайший представитель чемпионата - действующий чемпион, Валентино Росси. 25 мая 2003 года в Ле-Мане между ними произошла одна из самых близких схваток, победу в которой ценой всего 0.165 секунды одержал испанец. Алекс Баррош взошел на подиум.

700

Наши дни. Великое противостояние партнеров по FIAT Yamaha - Хорхе Лоренцо и Валентино Росси!

Большая битва Лоренцо и Росси на Гран-При Японии 2009 года
Большая битва Лоренцо и Росси на Гран-При Японии 2009 года

Победу в 700-й гонке MotoGP себе забрал именно Лоренцо, выиграв спор с Росси за Мотеги (Гран-При Японии). На финише Лоренцо оказался с солидным преимуществом в 1.3 секунды.

800

С именем Хорхе Лоренцо связана и победа в 800-й гонке MotoGP на Motorland Aragon в 2014. Это была одна из самых странных гонок в Арагоне, а то, и за все десятилетие, где ключевую роль сыграла погода и очень странное психоэмоциональное состояние участников. Уикенд Гран-При Арагона 2014 года стал рекордным по количеству аварий, хотя начинался, как совершенно обычный, сухой.

Хорхе Лоренцо, победитель Гран-При Арагона 2014 года. Алеш Эспаргаро и Кэл Кратчлоу на подиуме
Хорхе Лоренцо, победитель Гран-При Арагона 2014 года. Алеш Эспаргаро и Кэл Кратчлоу на подиуме

Вот небольшое видео, которое мы нарезали под впечатлением тех гонок - альтернативный обзор Гран-При Арагона:

Лоренцо проявил невероятное терпение и осторожность, успев заскочить на переобувку и установить дождевые шины с первым же появлением белого флага. До того момента, у него не было ни малейшего шанса даже на подиум. Маркес и Педроса из Repsol Honda продолжили заезд, надеясь наработать хороший задел перед пит-стопом - и оба грохнулись!!! Для Валентино Росси та гонка завершилась серьезным, весьма опасным падением и травмой (сотрясением головного мозга), от которой он отошел только через пару недель.

900

Мигель Оливера, пилот команды-саттелита - Red Bull KTM Tech 3 стал вторым победителем в истории MotoGP на прототипе KTM RC16 после Брада Биндера, взявшего дебютную победу в Брно парой недель ранее. Оливера выиграл схватку буквально в последнем повороте Red Bull Ring, воспользовавшись слишком жаркой дуэлью между Джеком Миллером (Pramac Ducati) и Полом Эспаргаро (KTM Factory Racing). Оливера просто не мог ни воспользоваться своим шансом, точно также, как в 2019 году Данило Петруччи выиграл Гран-При Италии, вырвав победу из рук Довициозо и Маркеса, которые зарубились в 1-м повороте последнего круга до жесткого касания.

Мигель Оливера вырывает победу в Штирии из рук у Джека Миллера
Мигель Оливера вырывает победу в Штирии из рук у Джека Миллера

Гран-При Штирии, как и предшествовавшая ей гонка Гран-При Австрии - очень интересный, яркий пример стремительной смены лидеров и всего тренда чемпионата в условиях непреодолимой силы из-за какой-то, казалось бы, незначительной недоработки или обстоятельства, ранее никем не просчитанного. В данном случае, речь о травме Марка Маркеса и проблеме с моторами у Yamaha Factory - из схватки за титул могут выйти сразу трое из пяти непререкаемых лидеров MotoGP!..

P.S.

В истории MotoGP много ярких страниц, и хаотичный сезон 2020 года украсит ее. Мигель Оливера стал первым в истории победителем Гран-При в Королевском классе родом из Португалии, 112-м в списке избранных с 1949 года.

В Штирии был оформлен 270-й подиум чемпионата.

Валентино Росси, став 3-м в Андалуссии, взял свой 199-й карьерный подиум, и сегодня он неожиданно - снова быстрейший и стабильнейший пилот Yamaha. А еще полгода назад он размышлял о завершении карьеры. Ему всего 41 год!! Первую победу в истории MotoGP в 1949 году одержал 40-летний «ветеран» Гарольд Даниэл, помните? Все впереди и все возможно!

Однако, на предыдущей гонке Андреа Довициозо принес Ducati 50-ю победу с момента вступления завода в Королевский класс. Сегодня есть все шансы, что именно Ducati заберет себе оба главных приза по итогам этого сезона.

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island