МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2012 - Это можно назвать отличным результатом, ибо начал свою работу Джонни из-за пределов 2:04, но затем, выход за выходом из гаража, улучшал время круга. В середине дня ему на помощь пришел старый друг - Кэл Кратчлоу из Tech 3 Yamaha. Кэл предложил Джонатану проехать за ним несколько кругов, чтобы изучить траектории для прототипа.
Вот как прокомментировал это сам Кратчлоу: "Я предложил Джонни следовать за мной в одной из сессий, мы проехали вместе два круга. Конечно, я постоянно оглядывался: где он там и как себя чувствует? Джонни выглядел как новичок, это факт. Но затем явно ускорился".
Именно Кратчлоу возглавил тесты MotoGP в Брно, проехав в общей сложности 47 кругов с лучшим временем 1:56.461, но и Джонни не ударил в грязь лицом перед своим бывшим соперником по WSBK и BSB. Риа сделал много выездов, накатав в общей сложности 61 круг. Он полностью остался доволен байком и работой с командой Кейси Стоунера. Теперь его ждут на тестах Repsol Honda, которые пройдут 4-5 сентября в Арагоне. Сразу после этого - участие в Гран-При Сан-Марино, а затем, возможно, и в Гран-При Арагона.
"Это был шанс всей жизни, поэтому я с огромной благодарностью согласился, когда Honda попросила меня приехать [в Брно], - сказал Джонни после, - Первые впечатления состоят в том, что мотоцикл оказался не таким уж и сложным для понимания, но вот с покрышками и правильным их использованием - да, это было трудновато. У меня были сложности с выходом из поворотов, что на самом деле вопрос уверенности, которой не хватало. Нужно было загружать front-end, чтобы она появилась, но это ведь был первый день в седле, я не хотел бы сделать шаг за пределы своих реальных возможностей, не хотел рисковать".
В процессе испытаний Repsol Honda предоставила в распоряжение пилота-на-замену все возможные данные, в том числе, данные Дани Педросы, что позволило быстро найти верные настройки и улучшить скорость. Кейси Стоунер такой возможностью не обладает, но ему и не нужно: стиль пилотирования Стоунера серьезно отличается от Педросы, их настройки и даже дизайн мотоциклов отличаются кардинально.
"Здорово было получить доступ к данным Дани, это действительно помогло. Я и не представлял себе, насколько трудна эта работа. Мне еще нужно много времени, чтобы въехать, к счастью, никакого давления на меня не оказывают. Учусь работать с командой, с новыми людьми. День прошел просто превосходно. Это один из лучших дней в моей жизни, точно! Я всю свою карьеру был пилотом Honda, а теперь смог поработать с лучшим байком компании за всю ее историю. Это настоящее воплощение мечты в реальность, я счастлив!"
По итогам дня пилот Ten Kate Honda оставил позади всех пилотов CRT, от Бена Списа, который замкнул список "заводских" пилотов, Джонни отстал на 2 секунды.