МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
28 мая 2024 в 14:41 | 23143
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024 на пути из Барселоны в Муджелло: Новый триумф Пекко Баньяи - Che Spettacolo!

Главная гонка Гран-При Каталонии MotoGP 2024 года прошла на восходящей волне ажиотажа. Конкретно это событие не решало исход чемпионата и стало самостоятельным шоу, искрометным и привлекательным - настоящим спектаклем! CatalanGP можно разобрать на истории: там было несколько героев, каждый в своем амплуа; отдельные сюжетные линии, сведенные воедино под финишным флагом. «Che spettacolo!» - как говаривал незабвенный Валентино Грацианович Росси.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2024 - Знаменитый перформанс с футболками с надписью «Che spettacolo!» (Вот это шоу!) команда поддержки Валентино Росси подготовила к Гран-При Австралии 2004 года, где Росси должен был стать чемпионом - впервые с Yamaha Racing, вопреки всему, как говорится. Битва с Сетом Жибернау вошла в историю MotoGP. В общем, шоу вышло, что надо - запомнилось на десятилетия!

Пекко Баньяя как самый успешный ученик Великого и Ужасного отдал дань Росси, выйдя на старт Гран-При Валенсии 2021 года в шлеме с той же надписью, сделанной тем же шрифтом - и устроил спектакль, в итоге которого Франческо не стал чемпионом, но показал, чего намерен добиться и к чему идет.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

В минувшее воскресенье в Барселоне Пекко устроил еще одну выдающуюся демонстрацию своих возможностей, выиграв Гран-При Каталонии после провального заезда Tissot Sprint Race, где он улетел в гравий, подскользнувшись с позиции лидера и передал победу в руки местного любимца Алеша Эспаргаро.

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race из Барселоны

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race из Барселоны

В воскресной гонке Пекко еще раз продемонстрировал, насколько он в действительности хорош, и чем он на данный момент лучше своих преследователей. Это еще раз подчеркнули оба босса Ducati Corse - Джиджи Даль′Инья как генеральный менеджер проекта и его коллега Мауро Граззилли как спортивный директор, отвечающий за правильность выбора пилотов и их финансирование. В руках Мауро сегодня сосредоточена кубышка Ducati, именно он подписывает контракты с пилотами.

В Монтмело Ducati еще раз убедились, что продление контракта с Баньяей - ключевая ставка в мире MotoGP, и завод из Борго-Панигале - доминатор чемпионата, как в техническом, так и политическом плане

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

То есть, сегодня все ориентируются только на то, какой выбор сделает Ducati, и только затем принимают свои решения. Это признали и боссы конкурирующих заводов, в частности, Пит Байер из KTM и Массимо Ривола из Aprilia - оба европейских босса вынуждены ждать решений Ducati! Они понимают, что два лучших пилота чемпионата уже принадлежат другому, и могут рассчитывать только на №3. И за этот №3 у них будет своя схватка.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Согласно Мауро Граззилли и Даль′Инье, Пекко Баньяя - это квинтэссенция профессионализма, интеллигентности, тактичности (в том числе от слова "тактика"), физически и визуально совершенен для Ducati. Второй пилот на фоне Баньяи всегда будет №2, даже если побьет Франческо в этом году.

Как прошла гонка


Гран-При Каталонии - сложный, многослойный торт, вишенкой на вершине которого была стратегия Баньяи на пути к победе и очередным 25 очкам.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Баньяя учел все ошибки субботнего дня, особенно ту, которая привела к падению: он перегрел переднее колесо, давление в нем подпрыгнуло, пятно контакта уменьшилось - срыв! Поэтому, Пекко с первого круга пошел в атаку, возглавив заезд. Но уехать в точку ему не удалось.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Когда давление на него со стороны Педро Акосты и Хорхе Мартина слишком возросло, Пекко пропустил обоих вперед и дальше ехал на достаточном расстоянии, однако, четко контролируя отрыв. Главное, чтобы переднее колесо оставалось достаточно цепким и прохладным.

Баньяя сделал всё, чтобы вовремя ослабить нажим, а затем вовремя рвануть вперед и оставить соперников позади, ибо это и был ключ к успеху на горячем и очень скользком асфальте Монтмело

Падение Педро Акосты, прорвавшегося на 2-ю позицию и следовавшего за временным лидером гонки Хорхе Мартином, было... запланированным событием с точки зрения Баньяи. Он ожидал чего-то такого.

Весь вопрос был - когда это произойдет?

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Инцидент с вылетом произошел четко в нужном повороте. Накануне Акоста предсказал это, анализируя падение самого Баньяи - и попался на той же ошибке!

Но чтобы сдержать Хорхе Мартина, потребовалось больше, чем скорость - тактика! Мартин в некоторые моменты откатывался от Баньяи до 1.5 секунд. Но Пекко догнал своего принципиального соперника.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Догнав и пройдя вперед, Баньяя несколько раз мастерски оттер пилота Pramac с идеальной траектории в Т5, где Мартин стабильно показывал более высокую corner speed, благодаря супер низкому наклону (даже в сравнении с Пекко). Баньяя защищал линию, заставляя Мартина вставать ему в кильватер, то есть занимать позицию прямо за задним колесом - и перегревать свою переднюю шину!!! Пекко доминировал и управлял этой гонкой от старта до финиша.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Для Пекко Баньяи это был первый подиум Гран-При Каталонии с Ducati Lenovo Team - большой прорыв для завода, команды и персонально пилота

В 2021 году он стал только 7-м после очень сложной схватки за место в ТОП-10. Оба сезона после упускал возможность заработать очки в Монтмело. В 2022 Баньяя попал под удар со стороны Накагами прямо на старте, в 1-м повороте. В 2023 едва не лишился здоровья после мощного хайсайда и последовавшего наезда со стороны Биндера. Падение на Tissot Sprint Race в субботу пополнило "черный" послужной список Франческо новым сходом. Но затем, как пошутил Граззилли, «команда провела церемонию изгнания бесов» - и Пекко провел воскресенье идеально.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

На подиум вместе с ним взошли Хорхе Мартин и Марк Маркес. Мартин был близок к Баньяе за несколько кругов до финиша Гран-При, но достать Пекко не смог и сдался. Впрочем, победа лишь помогла компенсировать провал в очках из-за схода в спринте: Пекко заработал на уикенд 25 очков, Мартин - 26 очков - и снова в плюсе, нарастив отрыв от лидера заводской команды Ducati!

Положение в чемпионате MotoGP после CatalanGP
1. Хорхе Мартин (Ducati) - 155 очков
2. Пекко Баньяя (Ducati) - 116
3. Марк Маркес (Ducati) - 114
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 94
5. Маверик Виньялес (Aprilia) - 87
6. Педро Акоста (KTM/GASGAS) - 83
7. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 76
8. Брад Биндер (KTM) - 75
9. Ди Джианантонио (Ducati) - 62
10. Марко Беццекки (Ducati) - 42
...

Маркес на 100%


Что касается Марка Маркеса, Гран-При Каталонии стало очередным шоу Марка Великолепного. В этом шоу также был задействован Алеш Эспаргаро, которого Марк чпокнул в самом конце гонки и отобрал у уроженца Граннолерса "прощальный" подиум. Но это - спорт, здесь подарок в 3 очка может оказаться слишком дорогим. Марк действовал как спортсмен, без компромиссов. Затем как бы извинился перед Алешем на круге почета - оба ветерана MotoGP друг друга поняли.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Маркес показал домашней публике тот же класс борьбы, как французам в Ле-Мане. За это его и любят тут, и там. И за это его любит Dorna, а также очень любят в Ducati - вы только посмотрите на любовный взгляд Клуадио Доменикали на подиуме Монтмело!..

Марк стартовал с 5-й линии, с 14-й позиции и прошел половину пути к подиуму еще до того, как завершился 10-й круг. Маркес проиграл Баньяе на этот раз более 10 секунд на финише, но лишь от того, что ему пришлось совершить большой обходной маневр на пути к ТОП-3 на 21-м круге. Если бы Маркес стартовал с главной линии, с позиции Рауля Фернандеса, например, он бы заставил Пекко понервничать. Но Марк показал очередное шоу, не навредив потенциальному партнеру по Ducati Lenovo Team... Мастер интриги!

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Своим продвижение к подиуму Маркес просто убил всякую надежду для Энеа Бастианини, который еще и круто напортачил, возможно, подписав себе приговор в отношениях с Борго-Панигале.

Энеа Бастианини против Дирекции


Бестия решил пойти против воли Дирекции после потенциального инцидента с Алексом Маркесом, когда они не поделили вход в Т1. Вернее, Алекс сделал то, что должен был сделать - занял выгодную внутреннюю траекторию на торможении, а Бастианини неожиданно для себя оказался в невыгодной позиции снаружи.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Ошибка Бастианини заключалась в том, что он не оставил себе путей к отходу. Вместо этого предпочел срезать зону безопасности, выйдя на "зеленку" несколько раз, причем, намеренно. Он заявил после, что это была единственная возможность избежать аварии. Но стюарды, рассмотрев инцидент со всех сторон, пришли к выводу, что Алекс не подставлял свой борт пилоту Ducati Lenovo Team, и они могли легко разойтись без касания - всё в пределах правил! Просто Энеа сделал неверные выводы.

Бастианини посчитал, что наказать должны были Маркеса-мл., но Дирекция решила выдать Энея LLP за намеренную срезку поворота и возврат на трек практически без потери позиции. Ну, так они решили. Бастианини решил не исполнять их указание. Он видел сигнал о LLP на контрольной панели (она нормально работала!), затем, видел штраф с двойным LLP за игнор указаний Дирекции, также как и предписание проехать через пит-лейн - его также дублировали на пит-бордах. Вариантов для отмазки у Бастианини не осталось - и он пошел ва-банк, решив обвинить Стюардов в предвзятости и произволе.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Странно, что Бастинани не показали после всего черный флаг, а лишь выставили "счет" на 32 секунды, которые прибавили к его результату, и фактическое 9 место превратилось в 18-е. Он не смирился, спорил со Стюардами, затем сделав громкие заявления через лояльных журналистов. Давление на Стюардов не прошло. Вероятно, Бастианини будет подвергнут еще и денежному штрафу тоже за неподчинение Дирекции MotoGP.

Что касается Ducati, единственное действие, которым ограничились представители завода, было письмо от менеджера команды Давиде Тардоцци на имя главы Панели Стюардов с просьбой отменить штраф и вернуть пилоту 9 место. Никаких официальных протестов! Потому что в Ducati понимают, что ситуация настолько спорная, что платить за своего пилота (который, вероятно, уже и не их даже...) им совершенно не хочется, а шанса выиграть в Спортивном Суде FIM дело практически нет.

Рауль Фернандес как показатель среднего уровня MotoGP


Рауль Фернандес провел свою лучшую гонку сезона с TrackHouse Racing, стартовав с первой линии и, не имея реальных шансов побороться за подиум, смог зацепиться на ТОП-5 и стал 6-м на финише. Попытка прорваться в тройку и закрепиться в ней в субботнем спринте была явной переоценкой потенциала пилота и его мотоцикла - поэтому, Рауль и грохнулся. Он усвоил урок и не пытался прыгнуть через голову в длинной гонке, так что достиг цели.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Это тот момент, который отличает Марка Маркеса от остальных: Марк всегда рассчитывает на чуть худший результат, чем тот, который он может себе позволить. Но по ходу гонки он производит переоценку потенциала и делает шаг вперед. Другие, напротив, ставят себе слишком высокие цели и, поняв, что не достигают их, начинают паниковать и ошибаться. Но если проводят гонку в рамках собственных возможностей, всё складывается хорошо!

Отсюда, можно сделать вывод, что в данный момент реальный стабильный уровень ТОП-3 есть у пяти пилотов MotoGP: к группе ключевых фаворитов - Баньяе, Маркесу и Мартину можно добавить Алеша Эспаргаро и Педро Акосту. Шестой - уже не претендент в полном смысле этого слова: Бастианини и Виньялес не блещут стабильностью, хотя имеют подиумный потенциал, а прорыв на эту позицию Рауля Фернандеса показывает, что ТОП-6 может достичь практически любой, что еще больше бьет по результатам вчерашних претендентов.

А ведь позади только треть чемпионата, лишь шесть гонок...

Результаты Гран-При Каталонии MotoGP 2024


Результаты Гран-При Каталонии MotoGP 2024

Загрузить файл в PDF

MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
перейти в фотогалерею

Гран-При Италии - главный водораздел сезона!


Мы запомним сезон MotoGP 2024 года по формулировке «до и после Муджелло». Совершенно очевидно, что раз Ducati диктует всему миру MotoGP свои правила, то и кульминацией первой половины чемпионата должен стать домашний раунд завода - Гран-При Италии.

Mugello - место, где все разрешится. И эту тему снова будет диктовать Ducati

Баньяя едет домой, где у него есть максимальные шансы на успех, поскольку он всегда был производителен в Муджелло. Подиум, конечно, должны снова оккупировать три Desmosedici - иначе картина была бы не полной.

Скорее всего, к Муджелло Клаудио Доменикали и Джиджи Даль′Инья уже примут главное решение по напарнику для Пекко. Они не хотят его афишировать до гонки, чтобы сохранить интригу до конца. Но они сделают анонс незамедлительно после Гран-При Италии. Возможно, что это будет сделано сразу после финиша воскресной гонки - Мауро Граззилли пообещал сделать это «эффектно». Интересно, как?

Важные новости
 
А помнишь...? MotoGP: Эпичная битва Марка Маркеса и Валентино Росси - TT Circuit Assen 2015
А помнишь...? MotoGP: Эпичная битва Марка Маркеса и Валентино Росси - TT Circuit Assen 2015

Гонка, которая войдет в историю навсегда, поскольку в ней было замечательно абсолютно всё от старта до финиша - Гран-При Нидерландов по MotoGP 2015 года: гениальная схватка на локтях между Марком Маркесом (Repsol Honda) и Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP), которая завершилась самой необычной победой Росси в карьере - и самой запоминающейся. Смотрим лучшие моменты!
Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году
Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!
MotoGP 2024 - Гран-При Нидерландов: все факты, расписание трансляций и новые вводные
MotoGP 2024 - Гран-При Нидерландов: все факты, расписание трансляций и новые вводные

Если вы думали, что первая треть сезона MotoGP 2024 была уже достаточно горячей и острой, то новые вводные радикально меняют картину в чемпионате после Италии! Мото Гран-При возвращается на TT Circuit Assen после небольших июньских каникул, и это будет совершенно иная конфигурация чемпионата: сладкий болгарский перец резко превращается острый чили.
Рынок MotoGP: Массимо Ривола - Aprilia охотилась за Марко Беццекки 4 года
Рынок MotoGP: Массимо Ривола - Aprilia охотилась за Марко Беццекки 4 года

Пилот VR46 Racing Team Марко Беццеккии покинет группировку Ducati и перейдет в Aprilia Racing в пару к Хорхе Мартину с 2025 года. Aprilia подписала с Марко многолетний контракт и надеется, что это сотрудничество будет таким же долгим, как с Алешем Эспаргаро, решившим уйти ради передачи своего места Мартину. Директор заводского проекта Ноале Массимо Ривола дал большое интервью Sky после анонса о новом составе команды.
Ratchet Motorrika и Антон Федоров едут на 2-й этап в Игору лидерами чемпионата A5Motors Motoring
Ratchet Motorrika и Антон Федоров едут на 2-й этап в Игору лидерами чемпионата A5Motors Motoring

С дебюта на «Игора Драйв» нового технического проекта Ratchet Motorrika – мотоцикла Ducati Panigale V2 в конфигурации, близкой к World Supersport, прошел почти месяц. Команда возвращается в Санкт-Петербург, чтобы выйти на старт 2-го этапа чемпионата «Моторинг» лидером класса Supersport после большого сражения на Moscow Raceway.
Рынок MotoGP - официально: Ducati теряет Марко Беццекки и доверие VR46 Racing Team
Рынок MotoGP - официально: Ducati теряет Марко Беццекки и доверие VR46 Racing Team

Марко Беццекки, третий сильнейший пилот Ducati покидает лагерь Борго-Панигале и переезжает в Aprilia Racing, в пару ко второму топовому гонщику группировки Хорхе Мартину. Каким будет сезон MotoGP 2025 года, теперь представляется с трудом!
Супермото: Артём Мараев установил новый абсолютный рекорд картодрома в Фирсановке
Супермото: Артём Мараев установил новый абсолютный рекорд картодрома в Фирсановке

После успешного начала сезона A5Motors Motoring на Moscow Raceway в прошлые выходные, где Артём Мараев взошел на подиум, став 2-м в главной гонке дня в классе Superbike, он отправился на «тренировку» - на картодром в Фирсановке, где прошли соревнования по Супермото. «Тренировка» вышла неплохая: Мараев установил новый абсолютный рекорд круга картодрома - 54.690 сек.
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1932346
годовая
аудитория
152125
читателей
за месяц
7403
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message