МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2013 - Первая фаза проекта завершена: в январе 2013 года президент Dorna Кармело Эспелета посетил регион и принял участие в конференции, где было официально представлено Валлийское Кольцо; летом 2013-го планы трассы и сооружений были утверждены и подписаны Dorna; £280 млн. найдены, и компания приступила к освоению земельного участка в 3.35 кв.км.
Активное строительство начнется уже в феврале 2014 года и должно по планам закончиться ("самое позднее") к июню 2015 с тем, чтобы до "дня X" (предварительно намеченного на сентябрь того же года), получить омологацию и, возможно, успеть провести какие-то испытания.
"Опыт Phillip Island научил нас многому, мы усвоили урок Австралии, - говорит Питер Томас, руководитель проекта. - Уж точно, мы планируем уделить много внимания финальной фазе, подготовке трассы к соревнованиям, чтобы все было на высоте. Мы должны получить омологацию не позднее, чем за 3 месяца до проведения первой гонки MotoGP. И мы готовы к этому, и хотелось бы провести какие-то испытания, хотя я пока не уверен, успеем ли мы. Ну, и Dorna ничего такого пока не планировала".
Автодром длиной 5.1 км - "длинный трек в стиле Мото Гран-При", сооружения, которые появятся внутри кольца, на планах выглядят просто великолепно. Весь автодром можно будет пересечь по воздушным галереям, чтобы попасть внутрь трассы, в паддок и на трибуны.
"Мы посетили многие трассы из календаря MotoGP, с тем, чтобы посмотреть, как организован доступ зрителей, в разных поворотах, мы много чего подметили и реализовали в нашем проекте: трек будет уложен на естественном природном ландшафте, мы выделим специальные зоны для зрителей, чтобы значительно расширить их кругозор, чтобы здания и перепады высот не мешали наслаждаться зрелищем".
Circuit of Wales
На трассе особое внимание будет уделено дренажной системе. Погода в Англии предсказуемостью не блещет, и "хорошо, что мы это знаем", шутит Крис Геринг из Honda Racing, которому и принадлежит идея Circuit of Wales: "Не дождь сам по себе создает проблему, но вода, если она застаивается на асфальте," - говорит он. Томас добавляет: "Мы руководствуемся принципом, что все должно работать с запасом. Когда наши инженеры составляли план сооружения, они учли все до мельчайших подробностей, даже профиль асфальтового полотна. Система дренажа будет самой инновационной в мире".
И что самое интересное, в план строительства заложена система... подогрева асфальтового полотна снизу: Valleys Development Ltd надеется, что автодром можно будет использовать круглый год, даже при достаточно низких температурах воздуха. Ну, и таким образом будет решена проблема с водой на поверхности, если не на 100%, то по крайней мере, процесс высыхания трека не будет зависеть только от наличия на небе солнца.