МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2018 - Низкие температуры воздуха и на треке, а также сильнейший боковой ветер существенно осложнили работу командам в эти дни, хотя асфальт оставался сухим в решающие моменты, например, на квалификации.
Во всех трех классах только за первые два дня произошло 50 аварий, после которых девятерым пилотам Moto3, Moto2 и MotoGP пришлось обратиться за медицинской помощью. Кэл Кратчлоу получил перелом лодыжки - травма была подтверждена тем же вечером в госпитале Мельбурна, так что британец пропустит этот и следующий этап MotoGP. Симоне Корси, Браен Старринг, Фабио Ди Джианантонио, Такааки Накагами, Ники Туули, Стефано Манци - все прошли через заботливые руки врачей Мобильной клиники и мед.центра Phillip Island, но не все еще получили допуск на гонку в воскресенье.
Внезапный вылет Маркеса на FP1 - на покрышках средней жесткости
Валентино Росси, являющийся в Комиссии MotoGP по безопасности лидером со стороны пилотов, в очередной раз высказался за перенос дат проведения Гран-При Австралии на другое полугодие. Сейчас это входит в конфликт с Формулой-1, однако, для F1 такие погодные условия, как сейчас, никогда не были проблемой.
Статистика этого уикенда MotoGP стремится к результатами 2013-2014 годов, когда были проблемы с асфальтом. Правда, ничто не сравнится с Гран-При Австралии 2016 года, где был установлен рекорд по числу падений за уикенд - 90. Но тогда погодные условия были просто запредельными из-за холодной погоды в сочетании с дождем. На континенте, где весна - осенью, такая погода характерна для октября: перемена ветра происходит едва ли не каждые несколько часов, и каждый раз он надувает новые проблемы. В прошлом году ветер менял направление 3-4 раза за день и просто гонял над островом Филлипа одну и ту же тучу. С Антарктики зачастую навевает холодный ветер, который приносит ухудшение погоды. Последние три года было именно так.
Инспекция трека с участием представителей Комиссии по безопасности MotoGP
С 2013 по 2015, дул ветер с континента, который нес с собой жару, что стало причиной избыточного износа покрышек «шинный кризис» Bridgestone. Ни то, ни другой не является оптимальным для гонок MotoGP на Phillip Island.
«Практически все падения происходят по одному сценарию здесь - это охлаждение одной из сторон покрышки, торможение, срыв - лоусайд, - отметил Марк Маркес, - Мы подходим к поворотам на высокой скорости, и когда холодно, особенно, дует этот пронизывающий боковой ветер, мы все чувствуем себя особенно скованно. Мотоцикл контролирует не так, покрышки охлаждаются на раз. Реакции байка становятся более агрессивными, поэтому и падений становится все больше. Об этом мы говорил на Комиссии, но есть и более важные моменты. Например, надо окончательно избавиться от зон вылета с искусственной и натуральной травой, которые при малейших осадках становятся чрезвычайно скользкими и опасными. Пусть лучше там будет асфальт, это куда безопасней!»
Для сравнения, пилоты Гран-При всегда приводят стартовый этап World Superbike, который проходит в феврале. Также, год назад на Острове состоялись шинные тесты MotoGP, также, в феврале, и они прошли при стабильной, ровной и теплой погоде.
Маверик Виньялес уточнил: «Причина всех падений - погода. А ведь мы знаем, что в это время года она нестабильна в Австралии. В этом году особенно ветрено, это многое меняет. Мы уже не первый год просим перенести Гран-При Австралии. Например, в том году, в феврале, на тестах было очень комфортно, даже жарковато, и падений было совсем мало. Ветер дул также, но он был теплый. Статистика ведь есть, так почему бы не попробовать перенести гонку на весну, например?»
Michelin знает о возможных проблемах пилотов MotoGP на Phillip Island
В Michelin осознают проблему, но стараются не делать из мухи слона: по мнению французов, компаунды средней жесткости обеспечивают хорошую выносливость и держак. Но это мнение в эти выходные не слишком совпадает с мнением гонщиков.
Основная проблема для Dorna Sports заключается именно в конфликте интересов с Формулой-1: Phillip Island не желает проводить гонку MotoGP в один и тот же период с Гран-При Австралии, которая проходит в Мельбурне. Эта ситуация, если вы помните, сохраняется уже 9-10 лет: в 2011 году Dorna даже ставила Phillip Island ультиматум, но в итоге, вопрос решили полюбовно, не изменив ничего - автодром просто дал промоутеру более выгодные условия, и испанцы успокоились. Но не команды и производители.
MotoGP Safety Comission была создана 15 лет назад, в нее по традиции входят пилоты заводских команд
P.S. Комфортными для проведения гонок MotoGP можно назвать погодные условия, когда температура воздуха не опускается ниже +18-20 градусов, такая же температура должна быть и на поверхности трека. Для Австралии эти условия особенно критичны: после перекладки асфальта на Phillip Island осенью 2013 года стало ясно, что новое покрытие чрезвычайно агрессивно к покрышкам, так что использование мягких, зацепистых покрышек типа Soft и Medium неприменимо для гонок на 25-27 кругов. Пилотам приходится использовать Hard и Extra-Hard компаунды, что создает массу острых моментов в начале заезда. Также, применение жестких покрышек существенно снижает темп пелетона в первой половине заезда, поэтому снижается зрелищность. На холодном асфальте жесткие покрышки дают худший зацеп на первых трех-четырех кругах - высок риск массовых завалов. В целом, на все это и указывают команды и пилоты в общении с Dorna.
Silverstone Circuit, 2018 - слишком много воды на треке: Комиссия по безопасности MotoGP отменила гонку
P.S.S. Комиссия по безопасности MotoGP была создана 15 лет назад по требованию команд и пилотов после трагического инцидента с Дайдзиро Като на Гран-При Японии на Suzuka Circuit. Пилоты потребовали исключения Судзуки из календаря, как трассы, не обеспечивающей безопасность для гонок Гран-При. В 2018 году пилоты MotoGP настояли на отмене гонки Гран-При Великобртиании на Silverstone Circuit, как «смертельно опасной» из-за обилия стоячей воды на треке. Сегодня в Комиссию входят такие пилоты, как Росси, Лоренцо и Довициозо. Со стороны Дирекции ее курирует Лорис Капиросси, а возглавляет Франко Унчини - оба известные чемпионы мира с огромным опытом. Они знают, о чем говорят спортсмены и способны донести эти идеи до Dorna. Заседания Комиссии проходят по пятницам на важнейших этапах MotoGP. Часто, эти встречи бывают внеочередными, как было в Сильверстоуне.