МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28954
27 октября 2018 в 10:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пилоты MotoGP просят перенести Гран-При Австралии на весну из-за высокой аварийности

Близкие к критическим погодные условия на Phillip Island Grand Prix Circuit вновь заставили членов Комиссии MotoGP по безопасности просить Дирекцию и Dorna подумать о переносе Гран-При Австралии на другую половину сезона.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2018 - Низкие температуры воздуха и на треке, а также сильнейший боковой ветер существенно осложнили работу командам в эти дни, хотя асфальт оставался сухим в решающие моменты, например, на квалификации.

Во всех трех классах только за первые два дня произошло 50 аварий, после которых девятерым пилотам Moto3, Moto2 и MotoGP пришлось обратиться за медицинской помощью. Кэл Кратчлоу получил перелом лодыжки - травма была подтверждена тем же вечером в госпитале Мельбурна, так что британец пропустит этот и следующий этап MotoGP. Симоне Корси, Браен Старринг, Фабио Ди Джианантонио, Такааки Накагами, Ники Туули, Стефано Манци - все прошли через заботливые руки врачей Мобильной клиники и мед.центра Phillip Island, но не все еще получили допуск на гонку в воскресенье.

Внезапный вылет Маркеса на FP1 - на покрышках средней жесткости
Внезапный вылет Маркеса на FP1 - на покрышках средней жесткости


Валентино Росси, являющийся в Комиссии MotoGP по безопасности лидером со стороны пилотов, в очередной раз высказался за перенос дат проведения Гран-При Австралии на другое полугодие. Сейчас это входит в конфликт с Формулой-1, однако, для F1 такие погодные условия, как сейчас, никогда не были проблемой.

Статистика этого уикенда MotoGP стремится к результатами 2013-2014 годов, когда были проблемы с асфальтом. Правда, ничто не сравнится с Гран-При Австралии 2016 года, где был установлен рекорд по числу падений за уикенд - 90. Но тогда погодные условия были просто запредельными из-за холодной погоды в сочетании с дождем. На континенте, где весна - осенью, такая погода характерна для октября: перемена ветра происходит едва ли не каждые несколько часов, и каждый раз он надувает новые проблемы. В прошлом году ветер менял направление 3-4 раза за день и просто гонял над островом Филлипа одну и ту же тучу. С Антарктики зачастую навевает холодный ветер, который приносит ухудшение погоды. Последние три года было именно так.

Инспекция трека с участием представителей Комиссии по безопасности MotoGP
Инспекция трека с участием представителей Комиссии по безопасности MotoGP


С 2013 по 2015, дул ветер с континента, который нес с собой жару, что стало причиной избыточного износа покрышек «шинный кризис» Bridgestone. Ни то, ни другой не является оптимальным для гонок MotoGP на Phillip Island.

«Практически все падения происходят по одному сценарию здесь - это охлаждение одной из сторон покрышки, торможение, срыв - лоусайд, - отметил Марк Маркес, - Мы подходим к поворотам на высокой скорости, и когда холодно, особенно, дует этот пронизывающий боковой ветер, мы все чувствуем себя особенно скованно. Мотоцикл контролирует не так, покрышки охлаждаются на раз. Реакции байка становятся более агрессивными, поэтому и падений становится все больше. Об этом мы говорил на Комиссии, но есть и более важные моменты. Например, надо окончательно избавиться от зон вылета с искусственной и натуральной травой, которые при малейших осадках становятся чрезвычайно скользкими и опасными. Пусть лучше там будет асфальт, это куда безопасней!»

Для сравнения, пилоты Гран-При всегда приводят стартовый этап World Superbike, который проходит в феврале. Также, год назад на Острове состоялись шинные тесты MotoGP, также, в феврале, и они прошли при стабильной, ровной и теплой погоде.

Маверик Виньялес уточнил: «Причина всех падений - погода. А ведь мы знаем, что в это время года она нестабильна в Австралии. В этом году особенно ветрено, это многое меняет. Мы уже не первый год просим перенести Гран-При Австралии. Например, в том году, в феврале, на тестах было очень комфортно, даже жарковато, и падений было совсем мало. Ветер дул также, но он был теплый. Статистика ведь есть, так почему бы не попробовать перенести гонку на весну, например?»

Michelin знает о возможных проблемах пилотов MotoGP на Phillip Island
Michelin знает о возможных проблемах пилотов MotoGP на Phillip Island


В Michelin осознают проблему, но стараются не делать из мухи слона: по мнению французов, компаунды средней жесткости обеспечивают хорошую выносливость и держак. Но это мнение в эти выходные не слишком совпадает с мнением гонщиков.

Основная проблема для Dorna Sports заключается именно в конфликте интересов с Формулой-1: Phillip Island не желает проводить гонку MotoGP в один и тот же период с Гран-При Австралии, которая проходит в Мельбурне. Эта ситуация, если вы помните, сохраняется уже 9-10 лет: в 2011 году Dorna даже ставила Phillip Island ультиматум, но в итоге, вопрос решили полюбовно, не изменив ничего - автодром просто дал промоутеру более выгодные условия, и испанцы успокоились. Но не команды и производители.

MotoGP Safety Comission была создана 15 лет назад, в нее по традиции входят пилоты заводских команд
MotoGP Safety Comission была создана 15 лет назад, в нее по традиции входят пилоты заводских команд


P.S. Комфортными для проведения гонок MotoGP можно назвать погодные условия, когда температура воздуха не опускается ниже +18-20 градусов, такая же температура должна быть и на поверхности трека. Для Австралии эти условия особенно критичны: после перекладки асфальта на Phillip Island осенью 2013 года стало ясно, что новое покрытие чрезвычайно агрессивно к покрышкам, так что использование мягких, зацепистых покрышек типа Soft и Medium неприменимо для гонок на 25-27 кругов. Пилотам приходится использовать Hard и Extra-Hard компаунды, что создает массу острых моментов в начале заезда. Также, применение жестких покрышек существенно снижает темп пелетона в первой половине заезда, поэтому снижается зрелищность. На холодном асфальте жесткие покрышки дают худший зацеп на первых трех-четырех кругах - высок риск массовых завалов. В целом, на все это и указывают команды и пилоты в общении с Dorna.

Silverstone Circuit, 2018 - слишком много воды на треке: Комиссия по безопасности MotoGP отменила гонку
Silverstone Circuit, 2018 - слишком много воды на треке: Комиссия по безопасности MotoGP отменила гонку


P.S.S. Комиссия по безопасности MotoGP была создана 15 лет назад по требованию команд и пилотов после трагического инцидента с Дайдзиро Като на Гран-При Японии на Suzuka Circuit. Пилоты потребовали исключения Судзуки из календаря, как трассы, не обеспечивающей безопасность для гонок Гран-При. В 2018 году пилоты MotoGP настояли на отмене гонки Гран-При Великобртиании на Silverstone Circuit, как «смертельно опасной» из-за обилия стоячей воды на треке. Сегодня в Комиссию входят такие пилоты, как Росси, Лоренцо и Довициозо. Со стороны Дирекции ее курирует Лорис Капиросси, а возглавляет Франко Унчини - оба известные чемпионы мира с огромным опытом. Они знают, о чем говорят спортсмены и способны донести эти идеи до Dorna. Заседания Комиссии проходят по пятницам на важнейших этапах MotoGP. Часто, эти встречи бывают внеочередными, как было в Сильверстоуне.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.4 МЛН
годовая
аудитория
679629
посетителей
в месяц
20495
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island