МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
28612
27 октября 2018 в 10:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пилоты MotoGP просят перенести Гран-При Австралии на весну из-за высокой аварийности

Близкие к критическим погодные условия на Phillip Island Grand Prix Circuit вновь заставили членов Комиссии MotoGP по безопасности просить Дирекцию и Dorna подумать о переносе Гран-При Австралии на другую половину сезона.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2018 - Низкие температуры воздуха и на треке, а также сильнейший боковой ветер существенно осложнили работу командам в эти дни, хотя асфальт оставался сухим в решающие моменты, например, на квалификации.

Во всех трех классах только за первые два дня произошло 50 аварий, после которых девятерым пилотам Moto3, Moto2 и MotoGP пришлось обратиться за медицинской помощью. Кэл Кратчлоу получил перелом лодыжки - травма была подтверждена тем же вечером в госпитале Мельбурна, так что британец пропустит этот и следующий этап MotoGP. Симоне Корси, Браен Старринг, Фабио Ди Джианантонио, Такааки Накагами, Ники Туули, Стефано Манци - все прошли через заботливые руки врачей Мобильной клиники и мед.центра Phillip Island, но не все еще получили допуск на гонку в воскресенье.

Внезапный вылет Маркеса на FP1 - на покрышках средней жесткости
Внезапный вылет Маркеса на FP1 - на покрышках средней жесткости


Валентино Росси, являющийся в Комиссии MotoGP по безопасности лидером со стороны пилотов, в очередной раз высказался за перенос дат проведения Гран-При Австралии на другое полугодие. Сейчас это входит в конфликт с Формулой-1, однако, для F1 такие погодные условия, как сейчас, никогда не были проблемой.

Статистика этого уикенда MotoGP стремится к результатами 2013-2014 годов, когда были проблемы с асфальтом. Правда, ничто не сравнится с Гран-При Австралии 2016 года, где был установлен рекорд по числу падений за уикенд - 90. Но тогда погодные условия были просто запредельными из-за холодной погоды в сочетании с дождем. На континенте, где весна - осенью, такая погода характерна для октября: перемена ветра происходит едва ли не каждые несколько часов, и каждый раз он надувает новые проблемы. В прошлом году ветер менял направление 3-4 раза за день и просто гонял над островом Филлипа одну и ту же тучу. С Антарктики зачастую навевает холодный ветер, который приносит ухудшение погоды. Последние три года было именно так.

Инспекция трека с участием представителей Комиссии по безопасности MotoGP
Инспекция трека с участием представителей Комиссии по безопасности MotoGP


С 2013 по 2015, дул ветер с континента, который нес с собой жару, что стало причиной избыточного износа покрышек «шинный кризис» Bridgestone. Ни то, ни другой не является оптимальным для гонок MotoGP на Phillip Island.

«Практически все падения происходят по одному сценарию здесь - это охлаждение одной из сторон покрышки, торможение, срыв - лоусайд, - отметил Марк Маркес, - Мы подходим к поворотам на высокой скорости, и когда холодно, особенно, дует этот пронизывающий боковой ветер, мы все чувствуем себя особенно скованно. Мотоцикл контролирует не так, покрышки охлаждаются на раз. Реакции байка становятся более агрессивными, поэтому и падений становится все больше. Об этом мы говорил на Комиссии, но есть и более важные моменты. Например, надо окончательно избавиться от зон вылета с искусственной и натуральной травой, которые при малейших осадках становятся чрезвычайно скользкими и опасными. Пусть лучше там будет асфальт, это куда безопасней!»

Для сравнения, пилоты Гран-При всегда приводят стартовый этап World Superbike, который проходит в феврале. Также, год назад на Острове состоялись шинные тесты MotoGP, также, в феврале, и они прошли при стабильной, ровной и теплой погоде.

Маверик Виньялес уточнил: «Причина всех падений - погода. А ведь мы знаем, что в это время года она нестабильна в Австралии. В этом году особенно ветрено, это многое меняет. Мы уже не первый год просим перенести Гран-При Австралии. Например, в том году, в феврале, на тестах было очень комфортно, даже жарковато, и падений было совсем мало. Ветер дул также, но он был теплый. Статистика ведь есть, так почему бы не попробовать перенести гонку на весну, например?»

Michelin знает о возможных проблемах пилотов MotoGP на Phillip Island
Michelin знает о возможных проблемах пилотов MotoGP на Phillip Island


В Michelin осознают проблему, но стараются не делать из мухи слона: по мнению французов, компаунды средней жесткости обеспечивают хорошую выносливость и держак. Но это мнение в эти выходные не слишком совпадает с мнением гонщиков.

Основная проблема для Dorna Sports заключается именно в конфликте интересов с Формулой-1: Phillip Island не желает проводить гонку MotoGP в один и тот же период с Гран-При Австралии, которая проходит в Мельбурне. Эта ситуация, если вы помните, сохраняется уже 9-10 лет: в 2011 году Dorna даже ставила Phillip Island ультиматум, но в итоге, вопрос решили полюбовно, не изменив ничего - автодром просто дал промоутеру более выгодные условия, и испанцы успокоились. Но не команды и производители.

MotoGP Safety Comission была создана 15 лет назад, в нее по традиции входят пилоты заводских команд
MotoGP Safety Comission была создана 15 лет назад, в нее по традиции входят пилоты заводских команд


P.S. Комфортными для проведения гонок MotoGP можно назвать погодные условия, когда температура воздуха не опускается ниже +18-20 градусов, такая же температура должна быть и на поверхности трека. Для Австралии эти условия особенно критичны: после перекладки асфальта на Phillip Island осенью 2013 года стало ясно, что новое покрытие чрезвычайно агрессивно к покрышкам, так что использование мягких, зацепистых покрышек типа Soft и Medium неприменимо для гонок на 25-27 кругов. Пилотам приходится использовать Hard и Extra-Hard компаунды, что создает массу острых моментов в начале заезда. Также, применение жестких покрышек существенно снижает темп пелетона в первой половине заезда, поэтому снижается зрелищность. На холодном асфальте жесткие покрышки дают худший зацеп на первых трех-четырех кругах - высок риск массовых завалов. В целом, на все это и указывают команды и пилоты в общении с Dorna.

Silverstone Circuit, 2018 - слишком много воды на треке: Комиссия по безопасности MotoGP отменила гонку
Silverstone Circuit, 2018 - слишком много воды на треке: Комиссия по безопасности MotoGP отменила гонку


P.S.S. Комиссия по безопасности MotoGP была создана 15 лет назад по требованию команд и пилотов после трагического инцидента с Дайдзиро Като на Гран-При Японии на Suzuka Circuit. Пилоты потребовали исключения Судзуки из календаря, как трассы, не обеспечивающей безопасность для гонок Гран-При. В 2018 году пилоты MotoGP настояли на отмене гонки Гран-При Великобртиании на Silverstone Circuit, как «смертельно опасной» из-за обилия стоячей воды на треке. Сегодня в Комиссию входят такие пилоты, как Росси, Лоренцо и Довициозо. Со стороны Дирекции ее курирует Лорис Капиросси, а возглавляет Франко Унчини - оба известные чемпионы мира с огромным опытом. Они знают, о чем говорят спортсмены и способны донести эти идеи до Dorna. Заседания Комиссии проходят по пятницам на важнейших этапах MotoGP. Часто, эти встречи бывают внеочередными, как было в Сильверстоуне.

Важные новости
 
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island