МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2022 - Как и Гран-При Японии, ThaiGP возвращается после двух пропусков: в 2020 и 2021 году гонки в Бурираме отменялись из-за пандемии. В 2020 году спор о том - проводить MotoGP или нет, власти и автодром вели буквально до последнего момента, но в итоге правительство Таиланда решило объявить локдаун и закрыть страну для иностранных туристов.
Марк Маркес, Repsol Honda
Как и в Японии, в Таиланде в 2019 году большую победу одержал Марк Маркес. Зрители, собравшиеся на трибунах Chang International Circuit в тот уикенд, стали свидетелями большой битвы двух чемпионов - действующего и будущего. Куартараро впервые всерьез наступил Марку на хвост, финишировав в Бурираме 2-м всего в 0.1 секунды от 6-кратного чемпиона MotoGP - это была одна из первых громких заявок.
Маркес пропустил почти 4 месяца в середине сезона-2022 после проведения 4-й, самой сложной операции на правой плечевой кости, которую ему сразу после Гран-При Италии сделали в США. Маркес вернулся на стартовую решетку MotoGP через 110 дней после операции, в Арагоне, но завершить гонку не смог из-за двух жестких контактов с соперниками и повреждением мотоцикла. В Мотеги Марк перезагрузил ситуацию полностью. Он был близок к ТОП-у на единственной свободной практике в пятницу, а затем вырвался в лидеры на дождевых практиках и в квалификации Q2, взяв поул-позицию.
«Целью на следующие выходные будет - собрать воедино всё, чего мы добились за два последних этапа и особенно в Японии. Конечно, мне хотелось бы побороться в Бурираме, как было в Японии, но надо быть реалистом - ожидания несколько иные. В данный момент, победа или подиум - не наша цель; мы здесь, чтобы продолжать создание Honda RC213V для 2023 года, доводить его до совершенства. Но мне очень симпатичны Таиланд и его фанаты, масса приятных воспоминаний с 2018 и 2019 годов. Жду не дождусь, когда мы начнем работу в Бурираме!» - заявил Маркес.
Алюминиевый маятник Kalex на прототипе Маркеса в Мотеги
В Мотеги Марк продолжил исследование нового шасси Honda RC213V, оснащенного цельноалюминиевым маятником производства немецкого ателье Kalex. Подобная коллаборация происходит впервые в новейшей истории HRC в MotoGP: до сего момента все элементы прототипа проектировались и производились эксклюзивно в R&D Honda и HRC, лишь некоторые детали мотоцикла были отданы проверенным подрядчикам (тормоза, подвески, колесные диски, шланги, электроника, навеска). Всё, что касалось шасси и двигателя, разрабатывалось в атмосфере строжайшей секретности за закрытыми дверями. Тем более, что уже несколько лет Honda делает маятники для RC213V из чистого карбона. Но похоже, что именно это имело негативные последствия.
Появление элемента шасси, созданного независимым ателье - нонсенс для Honda, и от того событие из ряда вон выходящее. Тем более, что новый маятник понравился всем пилотам Honda в MotoGP, которые его пробовали!