МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2022 - Всю неделю в Бурираме ожидаются продолжительные дожди с грозами, причем, температура воздуха не будет подниматься выше +29-30 градусов, что для Таиланда и гонщиков MotoGP будет непривычным.
Традиционно, как в Сепанге (Малайзия), так и в Бурираме (Таиланд) всегда очень жарко. Но разница между Сепангом и Бурираром очень большая из-за влажности: Сепанг расположен всего в нескольких километрах от береговой линии, там всегда мегавлажно (более 90%), отчего работать и напрягаться всегда труднее; но Бурирам находится в самом сердце Таиланда, вдали от курортных зон и моря, и там гораздо суше (не выше 75%). Более сухой климат всегда позволял переносить жару легче и работать более сконцентрированно.
Сводобные практики Гран-При Таиланда 2019 года были отложены и сокращены из-за ливня
За многие годы работы в Сепанге команды MotoGP накопили опыт работы в мокром треке. В Бурираме только однажды дождь накрыл паддок. Из-за тропического ливня в субботу, 5 октября 2019 года была отложена свободная практика MotoGP: из-за обилия воды на треке проводить FP3 в Королевском классе оказалось слишком опасно - вода просто не успевала уходить с асфальта в водостоки. В классах Moto3 и Moto2 тогда свободные тренировки сократили по времени. Но квалификации состоялись уже на сухом асфальте... так что говорить о большом опыте работы с дождевыми покрышками не приходится.
Прогноз погоды на Гран-При Таиланда
Риск гроз по ходу всегда уикенда на Chang International Circuit означает риск тропического ливня, сильного и мощного. Также, даже если в ходе гонок асфальт будет сухим, его температура будет гораздо ниже обычного, как минимум, на 15 градусов. Нельзя забывать, что в Бурираме, как и в Мотеги после 2019 года не проводилось никаких крупных событий из-за пандемии, и состояние трека - загадка. Нехватка трекового времени в одной из стабильных кондиций - сухой или дождевой - это отсутствие готового, хорошо проверенного решения на гонку, а значит, еще один фактор неизвестности.
Данило Петруччи, Ducati Team, FP3 Гран-При Таиланда (2019)
Все эти факторы играют против пилотов Ducati, но на руку Yamaha и персонально Фабио Куартараро. Также, интригующим в этой связи выглядит возвращение в паддок MotoGP Данило Петруччи, которого Team Suzuki Ecstar пригласила выступить по wildcard вместо Жоана Мира.
В 2019 году Петруччи на заводском Ducati не попал в Q2 с первой попытки из-за изменения погоды и невозможности улучшить время круга на FP3, но Данило с огромным запасом опередил соперников на Q1 и стартовал в гонке с 5-й позиции.