МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21037
27 июня 2017 в 11:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Проклятие Ассена не отпускает Лоренцо

На протяжении многих лет, когда Хорхе Лоренцо вгрызался в Большие Призы и прогрессировал, TT Circuit Assen был одним из его любимых треков, где он побеждал и добивался невероятных результатов. Все резко переменилось в 2013. С тех пор, Ассен стал настоящим проклятием для Хорхе. В чем же это выражается?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2017 - Гран-При Нидерландов 2017 года не стало исключением: Лоренцо финишировал в круговых - его худший результат в MotoGP. Но так было далеко не всегда. Хорхе провел несколько выдающихся гонок в Голландии, особенно в начале карьеры.

Схватка Лоренцо и Локателли в Ассене, GP125, 2004
Схватка Лоренцо и Локателли в Ассене, GP125, 2004


В 2004 он одержал одну из самых зрелищных и запоминающихся побед в классе GP125. В середине последнего круга Лоренцо выпихнули с трассы, и он откатился на 4-ю позицию. Казалось, что на этом шансы на подиум растворились в пыли, но нет. Благодаря невероятной реакции, Хорхе не только сумел вернуться из пампасов, он еще и не потерял скорость: ему удалось пройти Андреа Довициозо, Кейси Стоунера и достать Роберто Лакателли. И он выиграл ту гонку, причем, не в последнем повороте, как это происходит теперь в Moto3. Лоренцо опередил соперников на выходе из 12-го поворота и оторвался от ставшего 2-м Локателли на 0.25 секунды, а от остальных - на полсекунды!

В GP250 он взял свой первый подиум так же, в Ассене, стартовав при этом с поул-позиции. Все это он проделал всего через 2 недели после травмы плеча. Следующие два сезона для Лоренцо сложились хорошо: три года подряд он стартовал с поула и трижды поднимался на подиум в Ассене, дважды выиграв гонку!

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - Just finished first
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - Just finished first
перейти в фотогалерею


Летом 2010 года Лоренцо одержал одну из самых, возможно, бесславных побед. Он доминировал в Dutch TT с самого старта, зрители поприветствовали финишировавшего на заднем колесе пилота Yamaha, в закрытом парке Хорхе ждал с поздравлениями Джакомо Агостини, а менеджер Лоренцо в FIAT Yamaha Вилко Зиленберг (который теперь курирует Виньялеса) бегал по паддоку с кубком, не скрывая своей радости. Но зрители на трибунах слишком сожалели об отсутствии на решетке своего любимца - Валентино Росси, сломавшего ногу за месяц до визита в Ассен, в Муджелло. Они так надеялись на красивую дуэль Vale и Хорхе!.. К сожалению, о том, что Росси пропустит Ассен, было известно заранее, так что в том году TT Circuit не досчитался (вдумайтесь!) 38% продаж билетов. Для примера: в 2017 на трибуны в воскресенье пришли 105000 человек, а тогда чуть более 65000. Хорхе был счастлив, но все же не полностью: он хотел побить Росси на глазах у десятков тысяч зрителей, на любимом треке Доктора, но получилось какое-то не совсем законченное дело.

No Vale, No party! - гласили плакаты по всему Ассену
No Vale, No party! - гласили плакаты по всему Ассену


И после этого отношения с Ассеном начали портиться, будто бы автодром воспылал особой ненавистью к Лоренцо. За что? Кто его знает...

В самом начале гонки 2011 года Марко Симончелли неуклюже упал и уронил Хорхе. Это жутко разозлило испанца, он в который раз поднял вопрос о различных наказаниях для "таких, как он" - горячих новичков, не страшащихся допускать ошибки.

Баутиста выносит Лоренцо в первом же повороте Гран-При Нидерландов 2012 года
Баутиста выносит Лоренцо в первом же повороте Гран-При Нидерландов 2012 года


Альваро Баутисту в 2012 назвать новичком уже никто бы не осмелился. Но именно Бау вышиб из-под Хорхе его Yamaha в первом повороте, загубив при этом только что распакованный новенький двигатель M1. На Альваро вылилось много нелестных слов, Хорхе даже позволил себе кидаться в него перчатками, а Дирекция чемпионата даже пошла на беспрецедентный шаг, выделив Лоренцо один мотор вне квоты, вроде как, в качестве компенсации понесенного ущерба.

Кульминацией - и ключевым моментом всего стала дождевая практика Гран-При Нидерландов 2013 года. Хорхе Лоренцо возглавлял сессию, но при входе в 12-й поворот поймал жуткий хай-сайд. Это было самое крутое падение в карьере: на скорости более 200 км/ч пилот грохнулся на асфальт и повторно сломал ключицу, впервые поврежденную в 2005.

Crash! Boom! Bang!..
Crash! Boom! Bang!..


Из всей истории люди запомнили два эпизода. Первый - это героическое возвращение Хорхе на стартовую решетку через день после аварии (тогда гонки в Ассене еще проводились по субботам, FP1, соответственно, была в четверг) и финиш в гонке на 5 месте. Второй - это телеметрия Alpinestars, которая показала, как хорошо отработала в инциденте подушка безопасности Tech-Air: при аналогичном падении без защиты, Хорхе не просто сломал бы ключицу, но еще и серьезно повредил бы спину, ребра и шею, на чем сделали акцент врачи Clinica Mobile, выразив восхищение новыми технологиями. Не так давно в FIM приняли решение, что с 2018 года все гоночные комбинезоны в MotoGP должны в обязательном порядке оснащаться такими подушками безопасности.

Попытка улыбнуться через слезы и жуткую боль после финиша в 2013 году
Попытка улыбнуться через слезы и жуткую боль после финиша в 2013 году


Но мало кто запомнил слезы будущего чемпиона MotoGP - слезы от адской боли, которые он, как воспоминание, навсегда запечатлел в своем мозгу: первая боль - от самого падения, вторая - после того, как его сняли с мотоцикла в гараже Yamaha Factory, уже после финиша, бледного и совершенно ослабевшего после сражения длиной в 26 кругов.

"Проклятие Ассена" в случае с Хорхе и заключается в так называемом "флэшбеке", психологическом явлении, при котором у человека возникают внезапные, обычно очень сильные и яркие повторные переживания прошлого опыта. В случае с Лоренцо, "взрыв из прошлого" происходил каждый раз, когда повторялись условия Гран-При Нидерландов 2013 года: дождь, холодный асфальт и 12-й поворот.

Даже когда условия менялись на лучшие, в финальном секторе, а именно в 12-м повороте, который носит название "Meeuwenmeer" он терял ценные секунды каждый раз, и справиться с этим не может и по сей день: ощущение неуверенности и опасности надолго поселилось в душе Лоренцо.

Флэшбек настиг Хорхе в 2014 году, а затем повторился в 2016
Флэшбек настиг Хорхе в 2014 году, а затем повторился в 2016


В 2014 году Хорхе вернулся в Ассен и не смог показать результат. Он честно признался, что испытал холодящий кровь ужас - воспоминания оказались столь сильны, что он каждый раз прикрывал газ: в гонке финишировал в гонке 13-м, начав заезд 9-м, что для Лоренцо стало худшим результатом с начала карьеры в MotoGP (исключая гонки, где он падал). Ситуация 2014 года полностью повторилась в 2016.

В 2015 он поднялся на подиум вместе с Марком Маркесом и Валентино Росси, проиграв победителю 14.5 секунд. И если посмотреть раскруговку, больше всего он терял именно в финальном секторе, так что у него не было шансов догнать Vale и Марка.

И вот теперь, когда он вернулся в Ассен уже с другим работодателем, сбросив с плеч большой груз ответственности перед Yamaha, европейская штаб-квартира которой расположена именно в Голландии, он вновь оказался в самом низу.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Быстрый на сухом асфальте еще в субботу, на FP4, Лоренцо совершенно сдался, как только начал накрапывать дождь
перейти в фотогалерею


Лоренцо призвал журналистов не драматизировать, ссылаясь на успехи других пилотов Ducati и на "год обучения", на то, что у него нет задачи победить здесь и сейчас. Однако, он не мог не признать, что в переходных погодных условиях совершенно бессилен, тем более, в Ассене. Но разница с ситуацией 2014-2016 годов очевидна: сегодня Хорхе Лоренцо спокоен по поводу своих потаенных страхов. Они его по-прежнему сдерживаю и беспокоят, хотя и в меньшей степени, чем прежде. Он надеется, что волнения пройдут сами, стоит ему только освоить Desmosedici и решить все проблемы технического свойства.

И как же избавиться от "проклятия"? Нужно побеждать. Это всегда придает уверенности. В команде в это верят с первого дня.

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island