МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
27 июня 2017 в 11:17 | 20495
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Проклятие Ассена не отпускает Лоренцо

На протяжении многих лет, когда Хорхе Лоренцо вгрызался в Большие Призы и прогрессировал, TT Circuit Assen был одним из его любимых треков, где он побеждал и добивался невероятных результатов. Все резко переменилось в 2013. С тех пор, Ассен стал настоящим проклятием для Хорхе. В чем же это выражается?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2017 - Гран-При Нидерландов 2017 года не стало исключением: Лоренцо финишировал в круговых - его худший результат в MotoGP. Но так было далеко не всегда. Хорхе провел несколько выдающихся гонок в Голландии, особенно в начале карьеры.

Схватка Лоренцо и Локателли в Ассене, GP125, 2004
Схватка Лоренцо и Локателли в Ассене, GP125, 2004


В 2004 он одержал одну из самых зрелищных и запоминающихся побед в классе GP125. В середине последнего круга Лоренцо выпихнули с трассы, и он откатился на 4-ю позицию. Казалось, что на этом шансы на подиум растворились в пыли, но нет. Благодаря невероятной реакции, Хорхе не только сумел вернуться из пампасов, он еще и не потерял скорость: ему удалось пройти Андреа Довициозо, Кейси Стоунера и достать Роберто Лакателли. И он выиграл ту гонку, причем, не в последнем повороте, как это происходит теперь в Moto3. Лоренцо опередил соперников на выходе из 12-го поворота и оторвался от ставшего 2-м Локателли на 0.25 секунды, а от остальных - на полсекунды!

В GP250 он взял свой первый подиум так же, в Ассене, стартовав при этом с поул-позиции. Все это он проделал всего через 2 недели после травмы плеча. Следующие два сезона для Лоренцо сложились хорошо: три года подряд он стартовал с поула и трижды поднимался на подиум в Ассене, дважды выиграв гонку!

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - Just finished first
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - Just finished first
перейти в фотогалерею


Летом 2010 года Лоренцо одержал одну из самых, возможно, бесславных побед. Он доминировал в Dutch TT с самого старта, зрители поприветствовали финишировавшего на заднем колесе пилота Yamaha, в закрытом парке Хорхе ждал с поздравлениями Джакомо Агостини, а менеджер Лоренцо в FIAT Yamaha Вилко Зиленберг (который теперь курирует Виньялеса) бегал по паддоку с кубком, не скрывая своей радости. Но зрители на трибунах слишком сожалели об отсутствии на решетке своего любимца - Валентино Росси, сломавшего ногу за месяц до визита в Ассен, в Муджелло. Они так надеялись на красивую дуэль Vale и Хорхе!.. К сожалению, о том, что Росси пропустит Ассен, было известно заранее, так что в том году TT Circuit не досчитался (вдумайтесь!) 38% продаж билетов. Для примера: в 2017 на трибуны в воскресенье пришли 105000 человек, а тогда чуть более 65000. Хорхе был счастлив, но все же не полностью: он хотел побить Росси на глазах у десятков тысяч зрителей, на любимом треке Доктора, но получилось какое-то не совсем законченное дело.

No Vale, No party! - гласили плакаты по всему Ассену
No Vale, No party! - гласили плакаты по всему Ассену


И после этого отношения с Ассеном начали портиться, будто бы автодром воспылал особой ненавистью к Лоренцо. За что? Кто его знает...

В самом начале гонки 2011 года Марко Симончелли неуклюже упал и уронил Хорхе. Это жутко разозлило испанца, он в который раз поднял вопрос о различных наказаниях для "таких, как он" - горячих новичков, не страшащихся допускать ошибки.

Баутиста выносит Лоренцо в первом же повороте Гран-При Нидерландов 2012 года
Баутиста выносит Лоренцо в первом же повороте Гран-При Нидерландов 2012 года


Альваро Баутисту в 2012 назвать новичком уже никто бы не осмелился. Но именно Бау вышиб из-под Хорхе его Yamaha в первом повороте, загубив при этом только что распакованный новенький двигатель M1. На Альваро вылилось много нелестных слов, Хорхе даже позволил себе кидаться в него перчатками, а Дирекция чемпионата даже пошла на беспрецедентный шаг, выделив Лоренцо один мотор вне квоты, вроде как, в качестве компенсации понесенного ущерба.

Кульминацией - и ключевым моментом всего стала дождевая практика Гран-При Нидерландов 2013 года. Хорхе Лоренцо возглавлял сессию, но при входе в 12-й поворот поймал жуткий хай-сайд. Это было самое крутое падение в карьере: на скорости более 200 км/ч пилот грохнулся на асфальт и повторно сломал ключицу, впервые поврежденную в 2005.

Crash! Boom! Bang!..
Crash! Boom! Bang!..


Из всей истории люди запомнили два эпизода. Первый - это героическое возвращение Хорхе на стартовую решетку через день после аварии (тогда гонки в Ассене еще проводились по субботам, FP1, соответственно, была в четверг) и финиш в гонке на 5 месте. Второй - это телеметрия Alpinestars, которая показала, как хорошо отработала в инциденте подушка безопасности Tech-Air: при аналогичном падении без защиты, Хорхе не просто сломал бы ключицу, но еще и серьезно повредил бы спину, ребра и шею, на чем сделали акцент врачи Clinica Mobile, выразив восхищение новыми технологиями. Не так давно в FIM приняли решение, что с 2018 года все гоночные комбинезоны в MotoGP должны в обязательном порядке оснащаться такими подушками безопасности.

Попытка улыбнуться через слезы и жуткую боль после финиша в 2013 году
Попытка улыбнуться через слезы и жуткую боль после финиша в 2013 году


Но мало кто запомнил слезы будущего чемпиона MotoGP - слезы от адской боли, которые он, как воспоминание, навсегда запечатлел в своем мозгу: первая боль - от самого падения, вторая - после того, как его сняли с мотоцикла в гараже Yamaha Factory, уже после финиша, бледного и совершенно ослабевшего после сражения длиной в 26 кругов.

"Проклятие Ассена" в случае с Хорхе и заключается в так называемом "флэшбеке", психологическом явлении, при котором у человека возникают внезапные, обычно очень сильные и яркие повторные переживания прошлого опыта. В случае с Лоренцо, "взрыв из прошлого" происходил каждый раз, когда повторялись условия Гран-При Нидерландов 2013 года: дождь, холодный асфальт и 12-й поворот.

Даже когда условия менялись на лучшие, в финальном секторе, а именно в 12-м повороте, который носит название "Meeuwenmeer" он терял ценные секунды каждый раз, и справиться с этим не может и по сей день: ощущение неуверенности и опасности надолго поселилось в душе Лоренцо.

Флэшбек настиг Хорхе в 2014 году, а затем повторился в 2016
Флэшбек настиг Хорхе в 2014 году, а затем повторился в 2016


В 2014 году Хорхе вернулся в Ассен и не смог показать результат. Он честно признался, что испытал холодящий кровь ужас - воспоминания оказались столь сильны, что он каждый раз прикрывал газ: в гонке финишировал в гонке 13-м, начав заезд 9-м, что для Лоренцо стало худшим результатом с начала карьеры в MotoGP (исключая гонки, где он падал). Ситуация 2014 года полностью повторилась в 2016.

В 2015 он поднялся на подиум вместе с Марком Маркесом и Валентино Росси, проиграв победителю 14.5 секунд. И если посмотреть раскруговку, больше всего он терял именно в финальном секторе, так что у него не было шансов догнать Vale и Марка.

И вот теперь, когда он вернулся в Ассен уже с другим работодателем, сбросив с плеч большой груз ответственности перед Yamaha, европейская штаб-квартира которой расположена именно в Голландии, он вновь оказался в самом низу.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Быстрый на сухом асфальте еще в субботу, на FP4, Лоренцо совершенно сдался, как только начал накрапывать дождь
перейти в фотогалерею


Лоренцо призвал журналистов не драматизировать, ссылаясь на успехи других пилотов Ducati и на "год обучения", на то, что у него нет задачи победить здесь и сейчас. Однако, он не мог не признать, что в переходных погодных условиях совершенно бессилен, тем более, в Ассене. Но разница с ситуацией 2014-2016 годов очевидна: сегодня Хорхе Лоренцо спокоен по поводу своих потаенных страхов. Они его по-прежнему сдерживаю и беспокоят, хотя и в меньшей степени, чем прежде. Он надеется, что волнения пройдут сами, стоит ему только освоить Desmosedici и решить все проблемы технического свойства.

И как же избавиться от "проклятия"? Нужно побеждать. Это всегда придает уверенности. В команде в это верят с первого дня.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии