МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20982
27 июня 2017 в 11:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Проклятие Ассена не отпускает Лоренцо

На протяжении многих лет, когда Хорхе Лоренцо вгрызался в Большие Призы и прогрессировал, TT Circuit Assen был одним из его любимых треков, где он побеждал и добивался невероятных результатов. Все резко переменилось в 2013. С тех пор, Ассен стал настоящим проклятием для Хорхе. В чем же это выражается?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2017 - Гран-При Нидерландов 2017 года не стало исключением: Лоренцо финишировал в круговых - его худший результат в MotoGP. Но так было далеко не всегда. Хорхе провел несколько выдающихся гонок в Голландии, особенно в начале карьеры.

Схватка Лоренцо и Локателли в Ассене, GP125, 2004
Схватка Лоренцо и Локателли в Ассене, GP125, 2004


В 2004 он одержал одну из самых зрелищных и запоминающихся побед в классе GP125. В середине последнего круга Лоренцо выпихнули с трассы, и он откатился на 4-ю позицию. Казалось, что на этом шансы на подиум растворились в пыли, но нет. Благодаря невероятной реакции, Хорхе не только сумел вернуться из пампасов, он еще и не потерял скорость: ему удалось пройти Андреа Довициозо, Кейси Стоунера и достать Роберто Лакателли. И он выиграл ту гонку, причем, не в последнем повороте, как это происходит теперь в Moto3. Лоренцо опередил соперников на выходе из 12-го поворота и оторвался от ставшего 2-м Локателли на 0.25 секунды, а от остальных - на полсекунды!

В GP250 он взял свой первый подиум так же, в Ассене, стартовав при этом с поул-позиции. Все это он проделал всего через 2 недели после травмы плеча. Следующие два сезона для Лоренцо сложились хорошо: три года подряд он стартовал с поула и трижды поднимался на подиум в Ассене, дважды выиграв гонку!

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - Just finished first
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - Just finished first
перейти в фотогалерею


Летом 2010 года Лоренцо одержал одну из самых, возможно, бесславных побед. Он доминировал в Dutch TT с самого старта, зрители поприветствовали финишировавшего на заднем колесе пилота Yamaha, в закрытом парке Хорхе ждал с поздравлениями Джакомо Агостини, а менеджер Лоренцо в FIAT Yamaha Вилко Зиленберг (который теперь курирует Виньялеса) бегал по паддоку с кубком, не скрывая своей радости. Но зрители на трибунах слишком сожалели об отсутствии на решетке своего любимца - Валентино Росси, сломавшего ногу за месяц до визита в Ассен, в Муджелло. Они так надеялись на красивую дуэль Vale и Хорхе!.. К сожалению, о том, что Росси пропустит Ассен, было известно заранее, так что в том году TT Circuit не досчитался (вдумайтесь!) 38% продаж билетов. Для примера: в 2017 на трибуны в воскресенье пришли 105000 человек, а тогда чуть более 65000. Хорхе был счастлив, но все же не полностью: он хотел побить Росси на глазах у десятков тысяч зрителей, на любимом треке Доктора, но получилось какое-то не совсем законченное дело.

No Vale, No party! - гласили плакаты по всему Ассену
No Vale, No party! - гласили плакаты по всему Ассену


И после этого отношения с Ассеном начали портиться, будто бы автодром воспылал особой ненавистью к Лоренцо. За что? Кто его знает...

В самом начале гонки 2011 года Марко Симончелли неуклюже упал и уронил Хорхе. Это жутко разозлило испанца, он в который раз поднял вопрос о различных наказаниях для "таких, как он" - горячих новичков, не страшащихся допускать ошибки.

Баутиста выносит Лоренцо в первом же повороте Гран-При Нидерландов 2012 года
Баутиста выносит Лоренцо в первом же повороте Гран-При Нидерландов 2012 года


Альваро Баутисту в 2012 назвать новичком уже никто бы не осмелился. Но именно Бау вышиб из-под Хорхе его Yamaha в первом повороте, загубив при этом только что распакованный новенький двигатель M1. На Альваро вылилось много нелестных слов, Хорхе даже позволил себе кидаться в него перчатками, а Дирекция чемпионата даже пошла на беспрецедентный шаг, выделив Лоренцо один мотор вне квоты, вроде как, в качестве компенсации понесенного ущерба.

Кульминацией - и ключевым моментом всего стала дождевая практика Гран-При Нидерландов 2013 года. Хорхе Лоренцо возглавлял сессию, но при входе в 12-й поворот поймал жуткий хай-сайд. Это было самое крутое падение в карьере: на скорости более 200 км/ч пилот грохнулся на асфальт и повторно сломал ключицу, впервые поврежденную в 2005.

Crash! Boom! Bang!..
Crash! Boom! Bang!..


Из всей истории люди запомнили два эпизода. Первый - это героическое возвращение Хорхе на стартовую решетку через день после аварии (тогда гонки в Ассене еще проводились по субботам, FP1, соответственно, была в четверг) и финиш в гонке на 5 месте. Второй - это телеметрия Alpinestars, которая показала, как хорошо отработала в инциденте подушка безопасности Tech-Air: при аналогичном падении без защиты, Хорхе не просто сломал бы ключицу, но еще и серьезно повредил бы спину, ребра и шею, на чем сделали акцент врачи Clinica Mobile, выразив восхищение новыми технологиями. Не так давно в FIM приняли решение, что с 2018 года все гоночные комбинезоны в MotoGP должны в обязательном порядке оснащаться такими подушками безопасности.

Попытка улыбнуться через слезы и жуткую боль после финиша в 2013 году
Попытка улыбнуться через слезы и жуткую боль после финиша в 2013 году


Но мало кто запомнил слезы будущего чемпиона MotoGP - слезы от адской боли, которые он, как воспоминание, навсегда запечатлел в своем мозгу: первая боль - от самого падения, вторая - после того, как его сняли с мотоцикла в гараже Yamaha Factory, уже после финиша, бледного и совершенно ослабевшего после сражения длиной в 26 кругов.

"Проклятие Ассена" в случае с Хорхе и заключается в так называемом "флэшбеке", психологическом явлении, при котором у человека возникают внезапные, обычно очень сильные и яркие повторные переживания прошлого опыта. В случае с Лоренцо, "взрыв из прошлого" происходил каждый раз, когда повторялись условия Гран-При Нидерландов 2013 года: дождь, холодный асфальт и 12-й поворот.

Даже когда условия менялись на лучшие, в финальном секторе, а именно в 12-м повороте, который носит название "Meeuwenmeer" он терял ценные секунды каждый раз, и справиться с этим не может и по сей день: ощущение неуверенности и опасности надолго поселилось в душе Лоренцо.

Флэшбек настиг Хорхе в 2014 году, а затем повторился в 2016
Флэшбек настиг Хорхе в 2014 году, а затем повторился в 2016


В 2014 году Хорхе вернулся в Ассен и не смог показать результат. Он честно признался, что испытал холодящий кровь ужас - воспоминания оказались столь сильны, что он каждый раз прикрывал газ: в гонке финишировал в гонке 13-м, начав заезд 9-м, что для Лоренцо стало худшим результатом с начала карьеры в MotoGP (исключая гонки, где он падал). Ситуация 2014 года полностью повторилась в 2016.

В 2015 он поднялся на подиум вместе с Марком Маркесом и Валентино Росси, проиграв победителю 14.5 секунд. И если посмотреть раскруговку, больше всего он терял именно в финальном секторе, так что у него не было шансов догнать Vale и Марка.

И вот теперь, когда он вернулся в Ассен уже с другим работодателем, сбросив с плеч большой груз ответственности перед Yamaha, европейская штаб-квартира которой расположена именно в Голландии, он вновь оказался в самом низу.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Быстрый на сухом асфальте еще в субботу, на FP4, Лоренцо совершенно сдался, как только начал накрапывать дождь
перейти в фотогалерею


Лоренцо призвал журналистов не драматизировать, ссылаясь на успехи других пилотов Ducati и на "год обучения", на то, что у него нет задачи победить здесь и сейчас. Однако, он не мог не признать, что в переходных погодных условиях совершенно бессилен, тем более, в Ассене. Но разница с ситуацией 2014-2016 годов очевидна: сегодня Хорхе Лоренцо спокоен по поводу своих потаенных страхов. Они его по-прежнему сдерживаю и беспокоят, хотя и в меньшей степени, чем прежде. Он надеется, что волнения пройдут сами, стоит ему только освоить Desmosedici и решить все проблемы технического свойства.

И как же избавиться от "проклятия"? Нужно побеждать. Это всегда придает уверенности. В команде в это верят с первого дня.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island