МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2011 - Изначально, компания заявила на 7-й этап ассиметричные medium- и hard-компаунды задних баллонов и medium- soft- передние, но из-за погодных условий и низкой температуры асфальта покрышки средней жесткости не могли обеспечить надежного зацепа многим пилотам - они просто не прогревались на 13-градусном асфальте.
В Bridgestone провентилировали ситуацию: действительно, часть команд попросили доставить им более мягкие задние покрышки, которые можно было прогреть гораздо быстрее, чем medium или hard. Это можно было сделать после квалификации: от Бад-Хомбурга, расположенного в окрестностях Франкфурта до Ассена 450 км - 6 часов пути на небольшом грузовике, к утреннему warm-up‘у у всех команд появилась бы возможность избежать ненужного риска. Была даже достигнута договоренность с Дирекцией гонок о смене таблицы компаундов специально для Гран-При Нидерландов, и вроде как, отмашка на доставку была дана...
Но нет, резина не доехала до паддока! Доставку отменили в последний момент. Как говорит итальянский GPone, причиной стало "отсутствие единодушного одобрения команд на смену конфигурации" после квалификационных заездов.
Проблемы испытывали многие команды. Стоунер, Довициозо и Аояма - все три пилота Repsol Honda исполнили хай-сайды в ходе длинной тренировочной сессии в одном и том же скоростном повороте, в пятницу, перед квалификацией. Оба гонщика Tech 3 Yamaha вышли на старт на мотоциклах, не полностью настроенных для заезда в переходных погодных условиях. Как результат, Кэл Кратчлоу и особенно Колин Эдвардс очень быстро исчерпали возможности резины, установив для верности мягкие передние слики и единственно возможные в этой ситуации "medium" - задние. Две недели назад Кэл пал жертвой недостаточно прогретой резины накануне Гран-При Великобритании, он был "за" привоз более мягких задних комплектов в Ассен. Напарники Tech 3 Yamaha завершили гонку без серьезных приключений, хотя и потеряли возможность бороться за место в TOP-5. А вот пилот San Carlo Gresini Honda Марко Симончелли - попался! Его заднее колесо, обутое в medium slick, не успело прогреться и легко провернулось в левом вираже первой шиканы, от чего тот и упал.
"[В календаре чемпионата] есть трассы с поворотами, в которых на первом круге все зависит исключительно от температуры покрышек. 5-й поворот в Ассене - как раз такой. Почти все пилоты знают их наизусть," - глубокомысленно отметил механик Хорхе Лоренцо Рамон Форкада после Гран-При Нидерландов. Под "почти" он имел в виду Марко Симончелли.
Никто не обвиняет Bridgestone в том, что они пытались исправить ситуацию, но в последний момент решили не напрягаться. Но, привези они в Ассен три десятка мягких покрышек к утру субботы, может команды успели бы настроить мотоциклы, а Симончелли не поймал свой хай-сайд, Лоренцо поборолся за победу, Де Пюнье и Абрахам добрались до финиша. Все в мире тесно переплетено. Особенно, в мире мотогонок.