МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2010 - Лоренцо раскусил "новый" Assen TT сразу же, после первой тренировки. С этого момента никто не мог оспорить первую позицию. Доминирование испанского пилота Fiat Yamaha было настолько очевидным, что даже сокращение дистанции до 0.4 секунды до Дани Педросы и Кейси Стоунера почему-то не вызвало никаких эмоций у публики.
Четвертая победа с начала года и увеличение отрыва в чемпионате - теперь до 47 очков. Что к этому можно еще добавить?
Бояться Fiat Yamaha было чего. Кейси Стоунер сразу же сделал заявку на подиумный финиш. В лучшем случае, австралиец мог рассчитывать на победу, но Дани Педроса совершил настоящий прорыв. Как заявил испанец на пресс-конференции после гонки, он не ожидал, что удастся сразу же взять такой высокий темп, а затем его еще и улучшить. После того, как за 11 кругов до конца между Стоунером и Педросой появился просвет в 1.2 секунды, вариантов развития событий не осталось!
"Гонка оказалась гораздо труднее, чем в Сильверстоуне, потому что Дани ехал невероятно быстро, - сказал Лоренцо, - Он выбрал мягкие покрышки и с первого круга представлял серьезную угрозу, мне пришлось очень сильно сосредоточиться, чтобы оставаться впереди. Я был уверен в своих жестких Bridgestone, и позднее убедился в правильности выбора. Когда все начали скользить в поворотах, я держал темп. Это чуть не стоило мне падения - на последнем круге, в шикане. С каким наслаждением я увидел финишный флаг!"
Для Yamaha 80-ое Турист-трофи в Ассене - реальный повод для радости. Даже при отсутствии Росси, заводские пилоты уверенно провели гонку. Бен Спис финишировал четвертым, а в четверг и пятницу Колин Эдвардс показывал высокий темп и даже дал надежду на тройной подиум. Но для Лоренцо этот заезд стал просто подарком: в один ряд с "золотыми" кубками за победы в GP125 и GP250, он сможет поставить новый - за MotoGP. Вот такой хет-трик!
Менеджер Лоренцо в заводской команде, Вилко Зилемберг просто сиял от счастья всю вторую половину дня. Если пилоты и менеджеры других команд стремились поскорее прошмыгнуть в свои hospitality или укрыться от фотокамер в трейлерах, Вилко напротив, стремился показать кубок как можно большему количеству людей, и те отвечали ему взаимностью - такого внимания "второй состав" Fiat Yamaha не получил никогда до этого!
"Во второй половине гонки, когда количество топлива в баке уменьшилось, Хорхе смог реализовать преимущество жестких покрышек, - коротко прокомментировал Зиленберг итоги Гран-При Нидерландов, - Хорхе провел заезд просто идеально, мы ни на секунду в нем не сомневались!"
Фото: Кирилл Чернышев