МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
27 марта 2023 | 19934
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать

После введения в MotoGP с 2023 года обязательного и четко контролируемого нижнего предела давления в покрышках, прототипы уже сейчас едут на пределе своих возможностей, заявил действующий чемпион мира Франческо Баньяя.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2023 - Пекко уверен, что ключевым моментом успеха в каждой гонке MotoGP теперь будет обеспечение раннего лидерства и «езда по свежему воздуху», когда переднее колесо получает достаточно холодного воздуха для обдува и охлаждения. И это единственное реальное решение для комфортной езды.

Вот, почему на спринтовых гонках и в длинных Гран-При теперь каждый будет из кожи вон лезть, чтобы вырваться в лидеры заезда

С 1.01.2023 в MotoGP введен новый Технический Регламент, в котором впервые официально задокументированы нижний и верхний пределы давления в колесах прототипов, а контроль над выполнением требований Michelin будет осуществлять электроника. Подробнее об этом: Новая эра MotoGP 2023: единая система контроля давления.

Новая эра MotoGP 2023: контроль за давлением в шинах

При езде в группе (преследование кого-либо) с учетом новых аэродинамических систем и используемых в гонках гаджетов занижения подвески, слипстрим из помощника превращается в главного врага мотогонщиков. Перегрев передней покрышки ведет к повышению давления сверх разумных пределов, и они вынуждены отступать, разрывая дистанцию с соперниками, чтобы хоть немного охладить резину.

Команды Ducati в 2022 году обвиняли в читерстве - соперники вменяли им нарушение рекомендованных Michelin лимитов давления (нижней планки), что нашло подтверждение в некоторых утекших в сеть таблицах учета. Но наказания за это никогда не было. Теперь же, все обязаны строго соблюдать правило.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Франческо Баньяя: «На тестах в Портимао мы очень много работали над контролем за давлением, за износом покрышек. И, если честно, это небезопасно - этот новый нижний предел давления. Мы заранее едем на пределе возможностей, и переднее колесо не работает достаточно хорошо. Сегодня было тепло, но еще не слишком жарко, всего +35 [на поверхности асфальта], но я ощущал последствия. С моей точки зрения, идея внесения новых лимитов в Регламент не совсем корректна по отношению к гонщикам. Теперь гораздо проще упасть, потому что покрышка перегревается в любом случае, становится дубовой. Давление в переднем колесе нарастает с первого круга. Нижний предел неадекватен».

Важные новости
 
Гран-При Италии MotoGP: Итоги пятницы - пилоты Honda переступили свои лимиты ради входа в Q2
Гран-При Италии MotoGP: Итоги пятницы - пилоты Honda переступили свои лимиты ради входа в Q2

Последние минуты второй пятничной практики в Муджелло напоминали хорошо спланированные боевые действия по захвату вражеских позиций: Марк Маркес, Алекс Ринс, Такааки Накагами и Жоан Мир - вся четверка пилотов Honda предприняла сложную атаку на Ducati и Aprilia, чтобы пробиться в решающую квалификацию Q2 Гран-При Италии по MotoGP. Не всем удалось. А что же лидеры Ducati?
IOMTT 2023: Питер Хикман лишил Данлопа шанса стать абсолютным героем острова Мэн сегодня
IOMTT 2023: Питер Хикман лишил Данлопа шанса стать абсолютным героем острова Мэн сегодня

Новый абсолютный рекорд скорости турист-трофи острова Мэн - Isle of Man TT 2023 года был установлен не в Superbike, и даже не в Senior TT, а на сегодняшней гонке Superstock TT Питером Хикманном на BMW M 1000 RR команды Monster Energy FHO Racing BMW. Майклу Данлопу придется ждать нового шанса, чтобы сталь величайшим в истории.
MotoGP 2023: Массимо Ривола признал - Алеш Эспаргаро травмирован в Муджелло!
MotoGP 2023: Массимо Ривола признал - Алеш Эспаргаро травмирован в Муджелло!

Хотя в четверг в Aprilia Racing все отказались комментировать хромоту Алеша Эспаргаро, падение в середине FP1 Гран-При Италии действительно усугубило ситуацию, и проблему больше нельзя было замалчивать: босс группировки Aprilia в MotoGP Массимо Ривола признал, что его пилот действительно травмирован.
История MotoGP: Одна из самых сильных шуток Валентино Росси на Гран-При Италии
История MotoGP: Одна из самых сильных шуток Валентино Росси на Гран-При Италии

Валентино Росси не просто так является живым Идолом мотоспорта и суперзвездой MotoGP даже после завершения карьеры. За 25 лет, что он провел в паддоке Мото Гран-При, Доктор и его команда родили целую индустрию шоу для зрителей и фанатов, повторить которую не может никто, включая самого промоутера Больших Призов.
Мотокросс: расписание и прямая трансляция Кубка Содружества - FMC Cup 2023
Мотокросс: расписание и прямая трансляция Кубка Содружества - FMC Cup 2023

Смотрите гонки международной серии Кубка Содружества по мотокроссу (FMC Cup 2023) в прямом эфире 10 и 11 июня из ВДЦ Орлёнок. Расписание и прямые трансляции (видео).
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!

Именем Росси! Гран-При Италии много лет было шоу Валентино, Великого и Ужасного, его собственный цирк, его игровая площадка. Но однажды настал день, когда изменилось всё. Итак, 10 самых известных уикендов ItalianGP MotoGP с 2002 по 2022 год.
Андреа Янноне планирует вернуться в гонки: WorldSBK или MotoGP? Реакция коллег
Андреа Янноне планирует вернуться в гонки: WorldSBK или MotoGP? Реакция коллег

Официальный срок дисквалификации Андреа Янноне по допинговому скандалу 2020 года пройден, и итальянец свободен! Он может получить новую лицензию FIM и вернуться на гоночный трек. Но вот куда? Бывшие коллеги по цеху MotoGP считают, что обратной дороги в Гран-При нет, и Андреа ждет World Superbike.
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии

Франческо Баньяя ходит по паддоку с тростью, на которую все еще опирается, но так, он практически перестал хромать после перелома, полученного при столкновении с Мавериком Виньялесом на Гран-При Франции. Прошли 3 недели: в каком состоянии на самом деле пилот заводской команды Ducati, чемпион и лидер генеральной классификации MotoGP?
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
WorldSBK: Обсуждение взвешивания гонщиков с мотоциклами привело к неразрешимому парадоксу
WorldSBK: Обсуждение взвешивания гонщиков с мотоциклами привело к неразрешимому парадоксу

Скотт Смарт, бывший теперь уже технический директор World Superbike рассказал, что «определенные производители» заблокировали введение новой системы взвешивания по принципу «мотоцикл+гонщик» в 2023 году. А более глубокое обсуждение проблемы привело Дирекцию и FIM к неразрешимому парадоксу.
 


MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Совершенно ясно, что в случае преследования кого-либо, ситуация только усугубляется даже у Ducati. Собственно, то же самое подтвердил ставший 3-м в гонке Марко Беццекки из VR46 Racing.

При этом, когда призеров гонки на пресс-конференции спросили, согласны ли они со штрафом для Марка Маркеса за его ошибку на 2-м круге - двойной Long Lap Penalty на Гран-При Аргентины, Беццекки не согласился с этим решением, потому что он уверен, что теперь в положении Марка абсолютно все гонщики MotoGP - подобный срыв способен произойти в любой момент, а плотность борьбы гарантирует тяжелые последствия аварий.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Франческо Банья хорошо понимает причины беспокойства своих коллег, поскольку его инженеры больше не смогут "помогать" ему с занижением давления. Но он знает решение. Оно только одно:

«Даже возглавляя гонку, ты рискуешь грохнуться на каждом торможении, - продолжает Баньяя. - Но мы здесь не для того, чтобы обсуждать правила, а чтобы к ним адаптироваться. На данный момент решение только одно - нужно иметь свежий воздух перед собой, чтобы контролировать температуру колеса. Как? Занимать лидирующую позицию в группе или в гонке».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес, преследовавший Баньяю 23 круга подряд в Портимао, добавил: «У нас на контрольной панели теперь есть данные давления передней и задней покрышки, так что я могу контролировать перегрев. В этой гонке давление было достаточно высоким весь заезд, прежде всего, потому что я ехал за Пекко. Сегодня повезло, было достаточно комфортно. Когда давление начинает расти, мы получаем предупреждающий сигнал. По идее, мы должны предпринять что-то - отпустить соперника или ехать параллельным курсом с ним, чтобы охладить баллон. Каждый решает сам, как с этим справляться. Мое решение - я пытаюсь вынырнуть из слипстрипа на свежий воздух, это хорошо работает. Но, конечно, обгоны в таком случает становятся трудным делом».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1251471
годовая
аудитория
38251
читателей
за месяц
3333
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message