МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24098
27 марта 2023 в 12:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать

После введения в MotoGP с 2023 года обязательного и четко контролируемого нижнего предела давления в покрышках, прототипы уже сейчас едут на пределе своих возможностей, заявил действующий чемпион мира Франческо Баньяя.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2023 - Пекко уверен, что ключевым моментом успеха в каждой гонке MotoGP теперь будет обеспечение раннего лидерства и «езда по свежему воздуху», когда переднее колесо получает достаточно холодного воздуха для обдува и охлаждения. И это единственное реальное решение для комфортной езды.

Вот, почему на спринтовых гонках и в длинных Гран-При теперь каждый будет из кожи вон лезть, чтобы вырваться в лидеры заезда

С 1.01.2023 в MotoGP введен новый Технический Регламент, в котором впервые официально задокументированы нижний и верхний пределы давления в колесах прототипов, а контроль над выполнением требований Michelin будет осуществлять электроника. Подробнее об этом: Новая эра MotoGP 2023: единая система контроля давления.

Новая эра MotoGP 2023: контроль за давлением в шинах

При езде в группе (преследование кого-либо) с учетом новых аэродинамических систем и используемых в гонках гаджетов занижения подвески, слипстрим из помощника превращается в главного врага мотогонщиков. Перегрев передней покрышки ведет к повышению давления сверх разумных пределов, и они вынуждены отступать, разрывая дистанцию с соперниками, чтобы хоть немного охладить резину.

Команды Ducati в 2022 году обвиняли в читерстве - соперники вменяли им нарушение рекомендованных Michelin лимитов давления (нижней планки), что нашло подтверждение в некоторых утекших в сеть таблицах учета. Но наказания за это никогда не было. Теперь же, все обязаны строго соблюдать правило.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Франческо Баньяя: «На тестах в Портимао мы очень много работали над контролем за давлением, за износом покрышек. И, если честно, это небезопасно - этот новый нижний предел давления. Мы заранее едем на пределе возможностей, и переднее колесо не работает достаточно хорошо. Сегодня было тепло, но еще не слишком жарко, всего +35 [на поверхности асфальта], но я ощущал последствия. С моей точки зрения, идея внесения новых лимитов в Регламент не совсем корректна по отношению к гонщикам. Теперь гораздо проще упасть, потому что покрышка перегревается в любом случае, становится дубовой. Давление в переднем колесе нарастает с первого круга. Нижний предел неадекватен».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Совершенно ясно, что в случае преследования кого-либо, ситуация только усугубляется даже у Ducati. Собственно, то же самое подтвердил ставший 3-м в гонке Марко Беццекки из VR46 Racing.

При этом, когда призеров гонки на пресс-конференции спросили, согласны ли они со штрафом для Марка Маркеса за его ошибку на 2-м круге - двойной Long Lap Penalty на Гран-При Аргентины, Беццекки не согласился с этим решением, потому что он уверен, что теперь в положении Марка абсолютно все гонщики MotoGP - подобный срыв способен произойти в любой момент, а плотность борьбы гарантирует тяжелые последствия аварий.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Франческо Банья хорошо понимает причины беспокойства своих коллег, поскольку его инженеры больше не смогут "помогать" ему с занижением давления. Но он знает решение. Оно только одно:

«Даже возглавляя гонку, ты рискуешь грохнуться на каждом торможении, - продолжает Баньяя. - Но мы здесь не для того, чтобы обсуждать правила, а чтобы к ним адаптироваться. На данный момент решение только одно - нужно иметь свежий воздух перед собой, чтобы контролировать температуру колеса. Как? Занимать лидирующую позицию в группе или в гонке».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес, преследовавший Баньяю 23 круга подряд в Портимао, добавил: «У нас на контрольной панели теперь есть данные давления передней и задней покрышки, так что я могу контролировать перегрев. В этой гонке давление было достаточно высоким весь заезд, прежде всего, потому что я ехал за Пекко. Сегодня повезло, было достаточно комфортно. Когда давление начинает расти, мы получаем предупреждающий сигнал. По идее, мы должны предпринять что-то - отпустить соперника или ехать параллельным курсом с ним, чтобы охладить баллон. Каждый решает сам, как с этим справляться. Мое решение - я пытаюсь вынырнуть из слипстрипа на свежий воздух, это хорошо работает. Но, конечно, обгоны в таком случает становятся трудным делом».

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island