МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2023 - Если после тестов IRTA MotoGP Portimao и стало ясно, что напарники VR46 Racing - Лука Марини и Марко Беццекки, наконец, готовы к схватке за подиум, то была еще небольшая интрига - кто именно из двух последователей Валентино Росси раскроется на первых этапах чемпионата.
Предпочтения отдавали Луке из-за его результатов на тестах в Сепанге и Портимао, а также амбиций. Для Марини первый этап сложился катастрофически: два старта - два падения, ноль очков и боль в ноге. Лука допустил две явных ошибки, переоценив потенциал резины и Ducati Desmosedici GP22. Беццекки же сделал все нужные выводы из своих ошибок в субботу и провел удивительно стабильную кампанию, как на MotoGP Sprint Race в субботу, так и в главной гонке уикенда - Гран-При Португалии.
Беццекки признал на брифинге после гонки, что при плотном преследовании соперника, возникают проблемы с контролем над передним колесом: «Когда я завис за Джеком Миллером, совершить обгон стало очень тяжело из-за передней покрышки, она начинала плавать в зонах торможения. Поэтому, я постарался пройти его, как можно скорее. И когда я поехал один, держать темп оказалось проще. Я старался оторваться от Алекса Маркеса и тех, кто был за ним, потому что бензобак пустел, мы становились легче и скорости понемногу росли. Нужно было разорвать дистанцию. Но когда едешь вне группы, контроль над расходом резины упрощается, и можно ехать быстрее» - рассказал Беццекки.
Ключевым моментом уикенда он считает именно спринтовую гонку и... свое падение, потому что это позволило найти и исправить ошибку в сетапе: «Мы подготовили идеальный сетап для большой гонки. Я смог 3/4 гонки ехать в полный газ, атаковать и контролировать ситуацию. Команда нашла решение после неудачи на спринтовой гонке, после чего мне проще было контролировать состояние резины».
Но достать Виньялеса побороться с Баньяей было уже невозможно: «Когда я вырвался из группы, увидел впереди Маверика, и погнался за ним. Он был у меня на прицеле всё время, но у Пекко и Маверика определенно был лучший темп, они были на шаг впереди сегодня».
«Должен сказать, что Ducati GP22 в том виде, в котором мы его получили от завода, просто великолепен. Но похоже, что GP23 еще лучше. По крайней мере, в руках Пекко он сейчас едет идеально. Они [прототипы Ducati] не слишком различаются, но те детали, которые внедрены в GP23, делают его особенным. На GP22 я сразу же совершил прорыв в плане уверенности на торможении. Сейчас моей задачей является лучшее раскрытие реальных пределов, которые есть у байка. Я надеюсь, что буду таким же быстрым и дальше».
Авария Маркеса и Оливеры в 3-м повороте не втором круге произошла прямо на глазах у Беццекки, который следовал за Виньялесом. После столкновения Маркеса и Оливеры, а также выезда Хорхе Мартина в зону безопасности, их место в тройке лидеров заняли Виньялес, Миллер и Беццекки. Но Марко не считает случившееся катастрофой и грандиозной виной Маркеса, потому то в условиях сегодняшних гонок MotoGP с минимальными отрывами любая неприятность неминуемо будет приводить к массовым авариям.
«Если честно, я никак не понял, где они вообще начали тормозить перед тем поворотом, потому что не был достаточно близко к ним. Я видел, что среди упавших был Марк из-за его цветов, а кого он снес, я не понял. Видя, что случилось, я сказал себе, что атаковать рано».
«Но я не согласен с пенализацией. Дистанция между байками была минимальной, любая проблема привела бы к аварии, а это регулярно случается. Это даже не ошибка, это стечение обстоятельств»
«Вообще, знаете, [3-й] поворот немного сволочной. Он опасный. Если затормозить на 5 метров позднее, ты не остановишься и не войдешь в вираж. Но такая авария в начале заезда, это большое огорчение для всех. К сожалению, подобное нередко случается в начале заездов из-за переоценки возможностей резины».