МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2023 - Monster Energy Yamaha MotoGP признала, что команда взяла не лучший старт сезона, а результаты оказались, как минимум, вдвое хуже ожиданий. Позитивными новостями стали только те, что Морбиделли и Куартараро - оба финишировали в гонках и заработали очки. Но соперники оказались на порядок конкурентоспособней.
Для Куартараро проблемы начались уже в субботу, поскольку ему не удалось совершить рывок на квалификации, и стартовал чемпион MotoGP 2021 года с 11-й позиции в субботу и с 10-й в воскресенье (из-за отсутствия на решетке Энеа Бастианини). Спринтовая гонка была осложнена массой жестких контактов, включая столкновение с Куартараро Жоана Мира из Repsol Honda. И хотя после этого Фабио продолжил гонку, он не смог выбраться дальше своей стартовой позиции, став 10-м, за пределами очковой зоны ТОП-9.
На первом круге Гран-При Португалии Куартараро лишился сразу многих позиций и завершил первый виток по Autodromo do Algarve на границе очковой зоны, 15-м. Ему удалось прорваться в ТОП-10 только на 9-м круге. При этом, сказался сход ряда соперников, включая Маркеса и Оливеры. Так что по факту прогресс был незначительным.
Когда Куартараро догнал Хорхе Мартина, между ними завязалась борьба, в которой испанец допустил ошибку и грохнулся, переоценив свои возможности. Куартараро проехал последние 5 кругов, сражаясь с большой группой соперников за ТОП-5. От пятой строчки в протоколе его отделили 0.3 секунды, от лидера - 8.5 секунды.
Главный вывод из результатов 1-го этапа MotoGP 2023 года: Yamaha спрогрессировала этой зимой, но недостаточно по сравнению с конкурентами
Морбиделли оказался в самом хвосте пелетона, 16-м из 20 участвовавших в заезде гонщиков и завершил заезд 14-м, но... последним, хотя и в очках. Проблему для Морбиделли составил старт, где итальянца жестко затолкали на решетке и в первом повороте, из-за чего он потерял несколько позиций, которые уже не мог восстановить.
«Прорваться с 15-й позиции к шансам стать 5-м, это демонстрирует потенциал Yamaha, - заявил директор заводской команды Массимо Мерегалли. - В то же время, вскрылся ряд проблем, которые нам необходимо срочно решить. Например, Морбиделли не увидел никаких заметных улучшений в байке по ходу гонки, что насторожило нас. У нас есть пара дней, чтобы досконально изучить дату перед Гран-При Аргентины».
Куартараро удручен результатами уикенда, но знает, почему гонки выдались такими трудными: «Главная проблема - квалификация и наша позиция на ней. В субботу на старте спринта у меня возникла проблема с lauch control, а сегодня я не угадал с траекторией прорыва через пелетон, и я оказался супер далеко от лидеров. Хотя темп в гонках был неплохой. Если сравнить мои круги на симуляциях с сегодняшними, я был близок к идеалу. Я считаю, что темп, в котором прошел этот уикенд, был чрезвычайно высокий. Не осталось и шанса на какой-то маневр или паузы. Надеюсь, в Аргентине мы окажемся в нужной позиции для борьбы».
Франко Морбиделии: «У нас был темп на 0.5-0.6 секунды хуже, чем у всех. Если загоняться и смотреть на все с негативной точки зрения, можно вешаться. Но я хотел бы смотреть на все позитивно: за день мы нашли 0.1 секунду улучшения, доехал до финиша без проблем и заработал 2 очка. Да, это совсем не то, на что я надеялся».