МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10916
27 января 2017 в 20:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большие тесты MotoGP: почему именно Малайзия, Австралия и Катар?

Новый представитель Dorna Sports в Дирекции MotoGP Лорис Капиросси и инженер по подвескам заводской команды Repsol Honda MotoGP Хуан Мартинес дают совершенно четкий ответ на этот вопрос.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2017 - Новый сезон MotoGP стартует в понедельник, 30 января на Sepang Internatonal Circuit в Малайзии. Мы уже привыкли к тому, что первые официальные тесты IRTA (Ассоциации гоночных команд), которые проводятся совместно с MSMA (Ассоциацией производителей) и Dorna (организатором чемпионата) всегда - здесь.

Лорис Капиросси занял место Хавье Алонсо в Дирекции MotoGP
Лорис Капиросси занял место Хавье Алонсо в Дирекции MotoGP


"Для гонщиков, последняя неделя января всегда самое горячее и ожидаемое время года, - рассказывает Капиросси, который еще совсем недавно сам был действующим пилотом MotoGP. - Два месяца они напряженно трудились физически, но всегда вдали от мотоциклов, и настает момент, когда они с радостью возвращаются за руль. Я всегда с особенным наслаждением возвращался в гараж после каникул".

Хуан Мартинес, инженер-подвесочник Repsol Honda
Хуан Мартинес, инженер-подвесочник Repsol Honda


Хуан Мартинес, за свою карьеру успевший поработать с Валентино Росси и Миком Дуэйном в Honda, и с Никки Хейденом в Ducati видит эту ситуацию с другой стороны: "Для меня очень важно подвести черту под той работой, которую мы начали в ноябре и вели все это время. На самом деле, каникулы для нас всегда весьма условны. Так вот, теперь нам нужно собрать массу данных телеметрии на реальном гоночном треке".

Почему же IRTA выбрала именно Сепанг? И почему следом будут тесты именно в Phillip Island, а после - в Losail International?

Мартинес уточняет: "Для нас, инженеров, чрезвычайно важно провести тесты на трех совершенно разных по своей природе треках, где производительность мотоциклов, шин и пилотов можно правильным образом оценить".

Кейси Стоунер следит на ходом тестов в Сепанге: на треке работает Миккеле Пирро
Кейси Стоунер следит на ходом тестов в Сепанге: на треке работает Миккеле Пирро


Сепанг: его фишка - в жаре

"Решение, какие треки выбрать для тестов, принимается совместно Dorna, IRTA и поставщиком шин, - говорит Капиросси. - Мы ищем такие трассы, где (в теории) в нужное нам время будет хорошая погода, чтобы мы смогли завершить серию тестов в полной выкладке. Например, в кольцо Сепанга предоставляет возможность оценить мотоцикл всесторонне: здесь есть техничная часть, быстрая часть, а также несколько зон очень тяжелого торможения. А еще, здесь всегда достаточно жарко, почти круглый год. Это позволяет погонять мотоциклы в разных режимах загрузки".

Для Мартинеса, который теперь работает с Марком Маркесом, малазийская жара тоже представляет интерес: "Прежде всего, команды могут подобрать неплохие базовые настройки для предстоящей гонки. Меня интересует поведение подвесок и покрышек в экстремальных условиях. Плюс, мы можем испытать наших пилотов на прочность - как они провели декабрь и январь? Усердно ли тренировались или ловили кайф у бассейна? Выносливость двигателей представляет большой интерес: в прошлом году все помнят, что было в Барселоне и Муджелло, и мы можем сымитировать те погодные условия в Сепанге".

Тесты в Сепанге: технические тесты мотоциклов, а также выносливости пилотов и новых двигателей.

Phillip Island GP Circuit, Австралия
Phillip Island GP Circuit, Австралия


Phillip Island - новый храм скорости

После тестов в Сепанге, нагрузка ложится полностью на плечи инженеров, которые анализируют собранные данные и планируют программы испытаний для следующих тестов. Они пройдут в Австралии, одном из самых быстрых и плавных треков в календаре MotoGP. До возвращения в список Red Bull Ring, именно Phillip Island держал пальму первенства с самой высокой средней скоростью на круге (182 км/ч).

Для Капиросси, Phillip Island является трассой, где покрышки играют ключевую роль. Мартинес добавляет: "Особенно, в последнем секторе, потому связки поворотов там очень плавные и быстрые, и боковая сторона задней покрышки страдает значительно. Это одна из трасс, куда производитель покрышек всегда везет асимметричные комплекты с разной жесткостью и компаундом на правом и левом бортах".

Тесты в Австралии: быстрая и плавная трасса, идеально для проверки разработок шинников и настройки шасси.

Тесты IRTA MotoGP в Катаре
Тесты IRTA MotoGP в Катаре


Losail International, финальный отсчет

Последняя серия испытаний состоится в Катаре за пару недель до старта первой гонки MotoGP. Это важное место встречи для всех команд и пилотов: заводы провели работу, команды сделали все, что могли... успеть за зиму; пилоты - в новых комбинезонах и цветах. Ставки сделаны. Все уже решено. Ну, или почти решено. Это демонстрация возможностей: кто и как подготовился к новой схватке.

"Хороший старт сезона в Катаре заряжает команду энергией на всю первую половину года, - говорит Капиросси. - Очень важно тщательно подготовиться именно в Гран-При Катара. В отличие от Австралии и Малайзии, погодные условия на тестах и в первой гонке будут, скорее всего, идентичными".

"И это последний шанс внести корректировки в двигатели, которые затем будут опечатаны", - добавляет Мартинес.

Само проведение тестов в Катаре незадолго до Гран-При помогает решить еще одну важную проблему: удалить песок с траекторий и накатать новые. Так что первая гонка сезона всегда проходит на 100%.

Тесты в Катаре: помогают найти сетап для первого этапа и расчистить трассу от песка.

Для Michelin тесты в Phillip Island имеют ключевое значение
Для Michelin тесты в Phillip Island имеют ключевое значение


Итого

Итак, Сепанг, Phillip Island и Лосаил выбраны потому что это три совершенно разных по своей природе трека, которые способны дать командам и заводам исчерпывающую информацию о том, как они подготовили мотоциклы к сезону. Каждый из этих треков неким образом объединяет в себе данные о 3-4 других автодромах. Ну, и важнейший момент - погодные условия зимой.

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island