МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2017 - MotoGP развивается по пути Формулы-1, и никто особенно не скрывает этого. Но MotoGP это не Формула-1, и особенность мотоциклетного рынка заставляет Dorna Sports шевелиться еще активней, и волевая победа над Formula One Management близка. Пусть она достаточно виртуальна - на бумаге, в цифрах, но есть повод откупорить очередную бутылочку кюве. Тем не менее, планы увеличения присутствия по всему миру расписывались примерно в одном ключе, что в Лондоне, что в Барселоне.
К 2013 году поднялась новая волна интереса к моторному спорту. Под нажимом со стороны производителей Dorna стремится попасть в Юго-восточную Азию, и там уже есть пара перспективных мест! Но все больше игроков Старого Света вспоминают, что MotoGP посещают сотни тысяч зрителей, тогда как Формула-1 их теряет.
Большинство трасс, которые входят в календарь MotoGP, утвержденный 23 января 2017 года, имеют 3-5 летние контракты, а значит, никуда не денутся. Катар, США, Аргентина, Испания, Франция, Италия, Голландия, Германия, Чехия, Австрия, Великобритания, Япония и Австралия не потеряют свои национальные этапы в ближайшие 5 лет потому что Dorna планирует расширить этот список еще на 2-3 страны в самом ближайшем будущем.
Потенциал расширения календаря MotoGP к 2019 году - 21 событие. План был сделать 20, но это даже неплохо: теперь испанской компании будет проще выбирать и вести переговоры.
Кармело Эспелета, босс Dorna Sports подтвердил, что запланированное компанией расширение календаря до 20 событий произойдет в самом ближайшем будущем, возможно, уже в 2018: заключены контракты с Финляндией (Kymiring) и Таиландом (Buriram Circuit), есть шанс, что Индонезия доработает существующий гранприйный трек до требований FIM в следующем сезоне.
Заявка от Бельгии (Spa) не осталась незамеченной: трасса, где проводится одно из самых красивых Гран-При сезона Формулы-1, готова инвестировать в реконструкцию, чтобы через пару лет принять домашний этап.
Впрочем, Эспелета пока не видит ярких перспектив вступления Spa-Francorchamps именно в MotoGP: "Мы встречались этим летом, это правда. Пока единственной проблемой трассы является безопасность. Сейчас ее омологировать под стандарты FIM никак нельзя, как минимум, для MotoGP. Но возможно, что World Superbike в перспективе туда отправится", - сказал Кармело в беседе с британскими журналистами.
Насчет финского Kymiring пока тоже нет определенности, однако, в отличие от Венгрии, в Финляндии понимают, что взятые обязательства надо выполнять: "Сейчас там строительство не ведется, потому что зима. Честно говоря, я не очень верю, что они успеют все построить и омологировать трек к 2018 году. Но если сумеют, я с удовольствием впишу Kymiring в календарь!" - заявил Эспелета.