MotoGP: Michelin изучила проблему Мартина на квалификации Гран-При Валенсии - это чаттеринг!
Второй этап подряд на Michelin сыпется гора шишек от Pramac Racing за странную работу покрышек - то в Катаре, то теперь на квалификации Гран-При Валенсии, решающем раунде, где речь идет о титуле MotoGP 2023 года... Пьеро Тарамассо прокомментировал предварительные итоги расследования компании в отношении обоих инцидентов с Хорхе Мартином.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2023 - Прежде всего, Тарамассо еще раз поспешил подтвердить ранее сделанное заявление насчет предварительного анализа ситуации с задним колесом Pramac Racing на гонке в Катаре, где Мартин из-за отсутствия держака финишировал только 10-м, а разрыв с Баньяей вырос до 21 очка. Первая и главная гипотеза - дело все-таки не в покрышке, но ее все-таки отправили на молекулярный анализ на базу Michelin в Клерман-Ферранд.
И вот, на квалификации Гран-При Валенсии у Мартина начался сильный чаттеринг и вибрации на переднем колесе, когда он вышел на time attack на совершенно новом комплекте резины, включая мягкую переднюю шину - для установки быстрого круга в Q2.
«Выглядело так, как если бы колесо не было отбалансировано, - заявил Хорхе Мартин после квалификации, где ему срочно пришлось пересаживаться на запасной байк, где был установлена передняя покрышка Hard. - Интересно, почему это произошло именно со мной, не знаете? В двух гонках подряд. Покрышка обеспечивала хороший держак, но из-за чаттеринга слишком сильно гуляла, и я предпочел пересесть на Hard, хотя это было слишком рискованно при +15 градусах. Но другого выбора у нас не осталось».
Как и после Гран-При Катара, инженеры Michelin во главе с Тарамассо прибыли в бокс Pramac Racing сразу после квалификации в Валенсии: «Мы начали проверку незамедлительно. Очевидно, что все данные из нашей мастерской были проверены и, конечно же, все колеса балансировались перед тем, как передать их в бокс» - начал Тарамассо.
После установки и проверки покрышек на колесные диски, представитель команды забирает стойку с готовыми к эксплуатации колесами и отвозит ее в свой гараж. Что происходит в момент транспортировки комплектов резины от мастерской до бокса команды, Michelin контролировать не может. Но похоже, что в данном случае, вопрос точно не касается самой покрышки и работы механиков Michelin.
«Мы были удивлены заявлением Хорхе, но быстро собрали необходимые данные от Ducati и Pramac, изучили их и стало ясно, что к покрышке это никакого отношения не имело. Это был чаттениг. Чаттеринг рождается из-за дисбаланса при настройке подвески, так что это не покрышка».
«Сегодня, если что-то происходит в гонках, сразу говорят, что виноваты покрышки. Но я еще раз хочу обратить ваше внимание, что легко обвинять бездоказательно, просто на словах! Мы перепроверяем каждый случай, и обычно с нашей стороны всё оказывается чисто. Определенно, вибрации присутствовали, это видно на графиках, и Хорхе чувствовал их. Но мы были удивлены этому заявлению, поскольку от Мартина подобных жалоб никогда прежде не поступало» - добавил Тарамассо.
Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.