МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15935
25 ноября 2024 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Yamaha принесла извинения Алексу Ринсу за не сдержанное обещание

Технический директор и менеджер Yamaha Racing были вынуждены извиняться перед пилотом Monster Energy Yamaha MotoGP Алексом Ринсом за не сдержанное за целый год обещание в области улучшения одного ключевого момента с прототипом Yamaha M1.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2024 - Переход из LCR Honda в заводскую команду Yamaha не принес Алексу Ринсу большого удовольствия, поскольку весь сезон он не мог реализовать на новом байке одну из своих сильнейших сторон - позднее торможение. Причина неудачи была в прототипе, и уже в мае 2024 года инженеры Yamaha знали о требовании своего пилота, но так и не смогли решить проблему.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

Суть проблемы была сформулирована Ринсом на тестах IRTA после Гран-При Каталонии. Но до Гран-При Барселоны, которым заменили финал в Валенсии, в этом плане по сути ничего не изменилось:

речь об ухудшении контакта заднего колеса с асфальтом на торможении, из-за чего engine brake теряет свою эффективность, а переднее колесо перегружается

На Гран-При Барселоны (SolidarityGP) Ринс провел одну из худших гонок сезона и завершил год на 18-й строчке в чемпионате. Говоря о слабостях Yamaha M1, которые необходимо исправлять в первую очередь, Ринс выбрал главную:

«Если выбирать ключевую проблему, то Yamaha следует исправить поведение прототипа на торможении и входе в повороты. Они не смогли этого сделать за весь год, и не дали мне конкурентоспособный байк. На всех гонках было одно и то же: когда нет стабильного контакта заднего колеса с асфальтом, ты не можешь полноценно тормозить. Остальное не имеет значения, потому что из-за этого перегревается переднее колесо, и покрышка быстро приходит в негодность» - объяснил Ринс.

После Гран-При Барселоны Ринс встречался с Массимо Бартолини и Мерегалли для анализа ситуации, и он напомнил им, что проблема не решена:

«После гонку у нас состоялась встреча, где я разложил всё по полочкам, и они... принесли мне свои извинения. Я спокойно это воспринял, но для реального прорыва нужно не только это, а еще больше мощности двигателя и лучшую реакцию электроники».

Новое шасси и двигатель, которые Ринс и Куартараро получили на тесты в Барселоне, оказались лучше во всех планах по отзывам обоих пилотов Yamaha. Как отметил Куартараро, Yamaha нащупала верный путь и движется по нему.

Ринс согласен: «В плане поиска хорошего сетапа мы движемся вперед, но маленькими шажками, и не все так, как хотелось бы. После гонки, когда мы обсуждали с инженерами ситуацию, они сразу предупредили, что от нового шасси не стоит ждать революционного улучшения, это не будет как "от 0 - сразу к 100", а может, 10% улучшения. Мы не пробовали этого в ходе Гран-При, а нашли реальные улучшения после, на тестах, что действительно облегчило возжение байка. Новое шасси дало больше скорости в поворотах, особенно, в середине. И я ждал, что они, наконец, решать проблему с торможением. Они улучшили положение, но да, не полностью. Но стало лучше, это факт».

Что касается двигателя Yamaha YZR-M1, здесь заводские инженеры ходят кругами уже 3 года: «нехватка мощности», о которой говорили Куартараро (с 2022 года) и Ринс (в 2024) - это не нехватка мощности в прямом смысле, а неспособность шасси M1 передать эту мощность на колесо

Проблема состояла и продолжает состоять в том, что как только японские инженеры открывают пилоту доступ к 100% мощности мотора (270+ л.с.), начинается постоянное скольжение, а электроника пытается его предотвратить, обрубая крутящий момент. Как итог, мотоцикл дергается и теряет темп даже больше, чем если бы была сплошная пробуксовка или же мощность изначально была ограничена на уровне 230-240 л.с. (условно). Но сегодня для борьбы с конкурентами 240 л.с. уже недостаточно, поскольку конкуренты (Ducati, Aprilia и KTM) научились реализовывать свое превосходство в лошадиных силах.

Ринс признал: «Что касается двигателя, сейчас он выглядит гораздо мощнее на прямых и выходе из поворотов, но в остальном, учитывая мой стиль пилотирования и особенности шасси, я просто не готов к такой мгновенной мощности. Байк весьма агрессивен, пробуксовки много. Надо больше работать с электроникой, чтобы это контролировать. Но мы не тратили так много времени на это, просто потому, что его у нас нет. И на тестах тоже с этим не работали. Мы сконцентрировались на новом двигателе, шасси, немного на сетапе. В этом году я уже опробовал 5-6 разных моторов».

Важные новости
 
Трансляция - главная гонка AustralianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка AustralianGP MotoGP 2025

Главная гонка 19-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Австралии на Phillip Island Grand Prix Circuit. Смотрим в прямом эфире #AustralianGP от старта до финиша в воскресенье, 19 ноября в 7:00 по Москве
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии

Тихоокеанский Тур MotoGP в самом разгаре - Гран-При Австралии, 19 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные на Phillip Island Circuit. Расписание трансляций и особенности #AustralianGP 17-19 октября 2025
MotoGP 2025: Чайкам-камикадзе не удалось сорвать триумф Марко Беццекки в спринте на Phillip Island
MotoGP 2025: Чайкам-камикадзе не удалось сорвать триумф Марко Беццекки в спринте на Phillip Island

Удивительный день на острове Филлипа!!! Эффект от победы Фабио Куартараро в квалификации Гран-При Австралии и старта второго Yamaha под управлением местного героя Джека Миллера с заглавной линии был усилен инцидентом на старте прогревочного круга, когда стая чаек-камикадзе атаковала Марко Беццекки. Но ничто не могло повлиять на неизбежное доминирование нового лидера Aprilia Racing на Phillip Island - обзор и результаты Tissot Sprint Race #AustralianGP.
Мотоцикл Ducati попал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым долгим нон-стопом по бездорожью
Мотоцикл Ducati попал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым долгим нон-стопом по бездорожью

Двум итальянцам - Сильвио Саббе и Валерио Бони удалось побить действующий рекорд самого длительного заезда по бездорожью на 24 часа на мотоцикле. Для этого они выбрали не совсем обычный байк - Ducati Scrambler, но им удалось!
Трансляция - Спринт AustralianGP MotoGP 2025
Трансляция - Спринт AustralianGP MotoGP 2025

Tissot Sprint Race 19-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Австралии на Phillip Island Grand Prix Circuit. Смотрим в прямом эфире #AustralianGP от старта до финиша в субботу, 18 ноября в 7:00
Суббота на Phillip Island: тотальная катастрофа для Ducati - их худший день сезона MotoGP 2025 года?
Суббота на Phillip Island: тотальная катастрофа для Ducati - их худший день сезона MotoGP 2025 года?

Ничего не помогает! Вызывайте кавалерию. Но... некого. Пекко Баньяя финишировал 19-м в спринте, снова не заработав ни очка. Фермин Альдегер упал, а Алекс Маркес потерял 5 позиций в схватке с Aprilia и KTM. Лучшим Ducati по итогам первого дня Гран-При Австралии снова стал Фабио Ди Джианантонио из VR46 - на зло врагам?
Трансляция - квалификации AustralianGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификации AustralianGP MotoGP 2025

Драматическое развитие событий 19-го этап MotoGP 2025 года - Квалификации Гран-При Австралии на Phillip Island Grand Prix Circuit #AustralianGP
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?

Судя по анализу, Марко Беццекки является главным претендентом на поул-позицию и победу в субботнем спринте Гран-При Австралии. Взять Большой Приз ему вряд ли удастся, даже со стартом с поула: физику не обмануть! Но всё остальное должно быть выиграно, считают в заводском гараже Aprilia
Сенсация из Хереса: китайский ZXMoto вступает в World Supersport с EVAN Bros Racing
Сенсация из Хереса: китайский ZXMoto вступает в World Supersport с EVAN Bros Racing

Чемпионская команда EVAN Bros Racing Yamaha WorldSSP сменит своего постоянного технического партнера в 2026 году: итальянская команда станет заводским проектом китайского бренда ZX Moto, представившей пару недель назад новейший мотоцикл класса Next Generation - ZXMoto 820RR-RS. Официальный анонс ожидается, но прямо сейчас это уже - сенсация! Что известно о мотоцикле, команде и составе пилотов прямо сейчас?
Финал WorldSBK 2025: Булега серьезно настроен в Хересе - Турок готов принять неизбежное
Финал WorldSBK 2025: Булега серьезно настроен в Хересе - Турок готов принять неизбежное

Николо Булега из заводской команды Ducati WorldSBK готов выложиться на 100% и выиграть все заезды финального этапа World Superbike 2025 года на Circuito de Jerez, и по итогам пятницы Топрак Разгатлиоглу признал, что у итальянца есть на руках все карты, чтобы сделать это! Какой сценарий разыгрывается в Испании? Результаты первого дня и комментарии претендентов на титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.22 МЛН
годовая
аудитория
668173
посетителей
в месяц
26040
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island