МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2022 - Штаб-квартира Rossi Fan Club на улице Чезаре Баттисти, 5 преобразилась. Центр притяжения миллионов фанатов Великого и Ужасного на протяжении более 20 лет теперь стал менее камерным, более публичным заведением. Новый флагманский магазин VR46 площадью в 400 кв.м., расположенный на заднем дворе, занял место старой (небольшой) торговой точки, где можно купить весь ассортимент мерча VR46 и их партнеров. Посетители магазина могут открыть для себя и другие интересные продукты, выпускаемые под брендом VR46, например, оборудования и аксессуаров для велосипедистов и кроссменов в серии «VR Equipment».
Валентино Росси открыл свой новый флагманский бутик VR46 в Тавулье
Магазин как бы приветствует гостей на входе в "парк имени Росси", расположенный на задворках кафе и клабхауза, его открыли пару лет назад.
Новое здание позволило переместить туда из клабхауза и другие памятные вещи - шлемы, комбинезоны и мотоциклы Валентино, на которых он выступал раньше, включая его чемпионский Yamaha YZR-M1, подаренный ему заводом. В магазине также появилась уникальная фишка - гоночный симулятор, позволяющий с помощью шлема виртуальной реальности ощутить себя в шкуре Валентино Росси на борту заводского прототипа Yamaha в гонке MotoGP.
Иными словами, практически всё, что связано с Росси, связано и с Yamaha, а Ducati в этом случае - это проходной элемент. И Валентино никак не хочет терять связи с Джарвисом.
Если учесть, что компания по дизайну и производству мерча VR46 выпускает практически весь спектр командной и коммерческой одежды (от носков до курток и кепок) для Yamaha Racing в MotoGP, World Superbike и всех классов поддержки, а VR46 Riders Academy вовлечена в программу Yamaha по поиску и развитию новых талантов, становится ясно, что это непростая связь.
Yamaha и Валентино Росси - друзья навек?
Проект VR46 Master Camp давно концентрируется на подготовке молодых азиатов и открывает им двери в европейские (мировые) кольцевые гоночные серии. Команда, созданная на базе VR46 Riders Academy и ведомая одним из братьев большой семьи Нието - Анхелом-младшим, представлена в CEV Moto3 (FIM JuniorGP), а с 2022 года и в Мото Гран-При, в классе Moto2. Таким образом, Академию в чемпионате мира представляют 4 гонщика, а не два официальных пилота Mooney VR46 Racing team. Есть прямой путь из азиатских и европейских Talent Cup - в JuniorGP, а оттуда и в Moto2.
Yamaha хочет выстроить такую же структуру продвижения из Кубков для талантов в MotoGP, как у Honda и KTM. Потеря саттелита с переходом RNF в лагерь Aprilia является основным тормозом завершения системы. Во-первых, завод Yamaha теперь представлен только Куартараро и Морбиделли, что существенно замедляет процесс девелопмента. Во-вторых, Yamaha Racing банально теряет деньги!
У Dorna Sports есть бюджет для поддержки частных команд, который состоит из двух элементов: субсидии на лизинг прототипов у заводов (2 млн евро в год), а также субсидии заводу на поддержку инфраструктуры саттелита (3 млн евро). Этих денег в 2023 году Yamaha не получит, а это может составлять по разным оценкам от 6 до 8% всего бюджета. Затыкать дыру Джарвису придется, либо с помощью спонсоров, либо запросив у завода соответствуют сумму. Раньше ему удавалось сохранить высочайший уровень проекта после потери титульных спонсоров, таких как FIAT. Но не более года.
Вернуть саттелит в 2023 году невозможно, но Dorna хочет вернуть формат стартовой решетки к 24 мотоциклам в 2024 (об этом Кармело Эспелета говорил в середине сезона, когда искал новых игроков взамен уходящей Team Suzuki Ecstar). Замена заводской команды на саттелит не было решением с точки зрения Dorna. Однако, когда в KTM согласились объявить Tech3 официальной командой GasGas, пробел виртуально заполнился: хотя мотоциклов больше не стало, промоутеру удалось сохранить 6 брендов! И в 2024 году откроется дверь для вступления в MotoGP еще одной команды из двух пилотов. Dorna рассчитывает привлечь в MotoGP еще один заводской проект, но какой именно, никто толком сказать не может. Да и нет сегодня новых кандидатов - MV Agusta признала банальный дефицит средств, а в KTM уже решили вопрос расширения своего присутствия.
Команда VR46 Master Camp в чемпионате мира по Moto2
Лин Джарвис знает, что ему не удастся заполучить Mooney VR46 Racing Team, поскольку у Росси будет еще 1 год контракта с Ducati, но может попытаться заполнить два вакантных места на старте MotoGP с новым саттелитом, им может стать VR46 Master Camp!
Говоря с журналистами уже по завершении чемпионата 2022 года, Джарвис подтвердил намерение Yamaha «вернуть саттелит, как можно скорее», то есть к 2024. Работа в этом направлении за кулисами идет большая. Это план завода, на него будет выделен бюджет. Обычно, в таких случаях начинают просачиваться слухи от инсайдеров, что так или иная команда обратилась к заводу... или завод обратился к какой-то команде с предложением... или промоутер сделал это. Потому что Лину Джарвису необходимо объявить о заключении такого контракта с командой не позднее июня 2023 года: еще 4-5 месяцев после этого потребуется для создания инфраструктуры и заключения трехсторонних договоров между новой командой, IRTA и Yamaha. То есть, к марту-апреля у Джарвиса уже должен быть живой план - кто способен принять на себя racing operations нового саттелита.
Но других известных вариантов, кроме VR46, на данный момент никто не знает! Возможно, что и Джарвис не рассматривает никаких иных опций, кроме как остаться в партнерстве со структурами Валентино Росси - оно длится уже почти 10 лет, как только VR46 Riders Academy и бренд VR46 появился в статусе реального бизнеса.