МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2022 - Лука Марини оценивает прошедший сезон, как невероятно удачный. Он пару раз был в шаге от первой призовой позиции в MotoGP, дважды стартовал с первой линии решетки. Во второй половине 2022 года средняя позиция на финише сухих гонок у Луки была в ТОП-7. 10 финишей в ТОП-10, дважды оказывался в прямом контакте с лидерами, чтобы поспорить за подиум...
Завершить свой второй сезон в MotoGP на 12 месте - это круто или нет?
Оценка сезона - высокая по другой причине: MotoGP еще никогда не был таким конкурентоспособным, как сейчас!
«Думаю, что 2022 год - это большой поворот момент в истории MotoGP: у нас никогда не было столько гонщиков столь выдающегося уровня и таких близких друг к другу по результатам» – резюмировал Лука.
«Вторая половина чемпионата с точки зрения результатов была невероятной. Я очень позитивно настроен на 2023 год, потому что в этом сезоне мы многому научились, мы выросли, и в следующем году мы должны стремиться к высокой цели, к подиуму и первой победе. Для меня это больше не сказочная ситуация».
«Но подписался бы я за такие результаты в начале сезона? Я бы сказал, что мне пока рановато замахиваться на Гран-При. В то же время, знал, могу быть конкурентоспособным».
В 2-3 гонках Лука мог претендовать на первый призовой финиш, но фортуна попросила его подождать немного, пока уладит кое-какие вопросы.
Марини понимает одну вещь: на подиуме всего 3 места, за которые сегодня борются одновременно 7-8 человек, а не 4, как было еще несколько лет назад. Оказаться одним из восьми при наличии на старте 22 человек, это уже великое достижение!
«Да, я много раз был близок к подиуму, он был в пределах досягаемости. Что пошло не так? Это невозможно объяснить словами: сегодня чемпионат настолько близкий, что в той группе, которая претендует на финиш в призах лузеров нет, просто эта группа сегодня подросла. В некоторых гонках до десяти человек рассчитывают на успех. Оказаться в тройке призеров - это большая удача. Просто, для многих, кто не участвует в гонках, это не так очевидно. Для нас же, это воспринимается как должное. Ситуация должна сложиться. Для меня она еще не сложилась».
Начало сезона было не слишком впечатляющим, но затем настал поворотный момент сезона для Mooney VR46 Racing Team и лично для Марини.
«Что-то изменилось между Ле-Маном и Муджелло, - вспоминает Лука. - Там мы нашли отличную базу с точки зрения настроек, которую затем использовали в течение оставшейся части сезона. Сразу после Гран-При в Хересе у нас был день тестов, и впервые после Сепанга мы смогли поработать над всеми аспектами, на которые просто не хватало времени с марта по май».
Уплотнение расписания, меньшее время для работы с байком на треке и увеличение календаря MotoGP сказывается уже сейчас. Команды почувствовали, с чем им предстоит столкнуться в 2023 году, уже этой весной.
«У нас были только одни полноценные тесты зимой [IRTA Sepang], а потом немного в Катаре. Тесты в Индонезии я бы не назвал "тестами" в полном смысле, потому что трасса была не готова, и мы там не работали, а просто изучали обстановку. Тесты в Катаре стали уже своего рода репетицией, просто проверить - готовы ли мы на самом деле к первой схватке. Как только завершили гонку в Лосаиле, и до возвращения в Европу - это было сплошное путешествие, как для пилотов, так и для членов команд. До приезда в Херес, вернее, до тестов, которые там состоялись, у нас просто не было и минутки для проработки деталей. Мы решили составить список "TO DO" - записали туда всё, с чем столкнулись на гонках, начиная с Катара и до Портимао, все нюансы, пожелания и недоработки. И всех первые тесты в мае посвятили этом - прошлись по списку, решив практически все вопросы. И это действительно помогло!»
Участие Валентино Росси в проекте в 2022 году было номинальным: Большой Босс и Большой Брат посетил лишь несколько гонок MotoGP из-за пересечения календарей Гран-При и автогонок серии GT World Challenge, в котором принимает участие сам Доктор. Но те гонки, что Валентино посетил, были отмечены серьезным мотивационным ростом.
Присутствие и советы Валентино помогали? Кто он, когда сидит рядом в боксе команды - босс или брат?
«Большой Брат во всех смыслах этого слова! Даже когда Вале отсутствует на трассе, мы чувствуем его присутствие - он постоянно звонит, интересуется. А когда появляется в команде, такое впечатление создается, что он тут был 5 минут назад, и отлучился из офиса... знаете, ничего не упускает из внимания и всё видит, чувствует и держит под контролем. У него не забалуешь. Но и цели такой нет. Он мне сразу поставил задачу: двигаться вперед, стараясь не допускать крупных ошибок. Я просто следую его заветам».
VR46 Racing Team дебютировала в Королевском классе в 2021 году, как совершенно новый коллектив. Внутри команды были опытные инженеры из группы, работавшей с Валентино Росси в MotoGP, а также пара парней, работавших раньше с другими командами, но с современным Ducati Desmosedici они все встретились только по окончании сезона 2022 года в Валенсии.
«Если учесть, что наша команда дебютировала в топовом классе всего год назад, можно сказать, что атмосфера по итогам этого сезона просто фантастическая. Впервые коллектив встретился на тестах в Сепанге в 2021, но в этом году пришли еще парни из команды Moto2. За эти 10 месяцев мы так сдружились, что... практически живем одной большой семьей! Постоянно встречаемся, вместе занимаемся какими-то житейскими делами, ужинаем вместе. У многих из моих механиков есть дети, и мы общаемся о том, о сём запросто, как в боксе, так и за пределами трассы. Проводим вместе выходные. Я никогда так не чувствовал себя раньше в гонках!»
«Говоря с технической точки зрения, после затруднений в начале года, остальную часть сезона мы прошли практически идеально. Впечатляет, как быстро адаптировали новобранцы команды, пришедшие из Moto2. Это не только Марко [Беццекки], но и его бригада. В том году мы все были новичками, и скачок из Moto2 в MotoGP требовал серьезных усилий. Рабочая нагрузка существенно возросла на всех. В этом же году удивительно легко всё закрутилось».
Ранее, директор Mooney VR46 Racing Team Уччио ответил на вопрос журналистов, почему VR46 Racing не просила у Ducati апгрейд до заводского прототипа Desmosedici GP23. Команда посчитала, что GP22, который теперь получили и Лука Марини, и Марко Беццекки, превосходен в том виде, в каком он есть сейчас. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ.
«Ducati - самый конкурентоспособный и быстрый прототип на трассе. Об этом говорят результаты, это подтверждают гонщики. Он мощный и по-своему простой в управлении. Шаг вперед, сделанный инженерами Ducati с начала сезона, впечатляет. На предсезонных тестах ситуация была критической: у меня в гараже стояли два разных шассы, две принципиально разные спецификации 2022 года - надо было выбрать один для дальнейшей работы. Представляете, каково это - после всего одного года в MotoGP пытаться прочувствовать все оттенки преимущества того или иного апгрейда? Мы потратили массу времени на это. Выбор был сделан, к счастью, верный. Но вкатиться удалось не сразу. В середине сезона все команды Ducati сделали новый шаг вперед в освоении GP22, так что Ducati удалось создать огромный отрыв от других производителей. То, что Ducati выиграли Кубок и титул в этом году, это заслуженная награда за труды. Я искренне поздравляю их с этим!»