МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18719
25 ноября 2009 в 17:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Дани Педроса, Repsol Honda

Дани Педроса завершил еще один непростой сезон с Repsol Honda победой в Гран-При Валенсии. Сейчас трудно гадать, кто еще боролся бы за первое место в этой гонке, не упади Кейси Стоунер на прогревочном круге... Как сложился 2009 год для Педросы, и к чему заводская команда пришла в ноябре?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2009 - Предсезонные тесты - период, о котором Дани не любит говорить. Из-за падения и травмы, последующей операции и долгого восстановления он потерял слишком много сил и времени - первые три этапа Чемпионата мира по MotoGP, можно сказать, прошли без него. Только в Катаре, на первой, ночной гонке сезона испанец смог полностью раскрыть потенциал своего мотоцикла. Но использовать его не спешил.

Так Дани начал сезон 2009 года - с двух серьезных травм

"Зимние тесты были худшим моментом всего года, - говорит он, - Действительно, самое тяжелое время. Я никак не мог вернуться в строй после травмы левого колена и операции, это все заняло столько времени... Но, на тестах в Катаре ситуация только ухудшилась."

"В начале года, для нас главным было само участие, борьба. Наломать дров я уже успел, и повторять ошибки мы не стремились. Я пропустил слишком много тестов и тренировок, чтобы бросаться в омут с головой. Но мы продолжали работать и зарабатывать очки. Именно поэтому в Валенсии удалось завершить сезон в тройке лидеров."

Дани потребовалось еще два месяца, чтобы вернуть физическую форму. Что интересно, как только он стал выжимать из своего мотоцикла все соки, пошли неудачи и сходы - в Италии и Ассене, а Гран-При Каталонии он завершил лишь шестым, упустив возможность закрепиться в группе лидеров. Возможно, именно поэтому барселонец избрал для себя стратегию "не лезть на рожон". До конца года мы видели, как Дани стартовал и занимал позиции во главе пелетона или в тройке лидеров, но затем неспешно сползал на 3-4 позицию, где и держался до конца заезда. Проявление слабости? Отнюдь, такая уж стратегия.

Laguna Seca - первая победа Педросы в 2009 году

То, что Дани не собирался сдаваться, показали три подиума в начале сезона, за которые он боролся до последнего и через силу. Затем, в Соединенных Штатах Дани доказал, что способен бороться не только за место в "Big 4", но и за победы. В Laguna Seca он выиграл трехстороннюю битву, опередил Росси и первый раз за сезон взял "золото".

"В Лагуне, меня все время подстегивала мысль, что Росси очень близок, и надо бежать без оглядки. Также я знал, что Лоренцо попытается настичь Валентино, ну, а затем и меня. Это был стимул - я просто газовал изо всех сил, - продолжает Пероса, - Я очень рад за команду, которой удалось буквально после квалификации полностью перенастроить мотоцикл и решить проблемы, с которыми мы столкнулись на тренировках. Я ехал и был счастлив, что могу держать лучший темп, чем соперники, особенно когда проезжал мимо трибуны с испанскими фанатами. Им я хочу выразить особую благодарность, видя их транспаранты и национальный флаг, я получил нужный заряд уверенности."

Дани Педроса и Альберто Пуч борются за свои права

В конце лета встал вопрос о подписании нового контракта. Что предпочесть? Остаться с Honda или принять приглашение Ducati, а может быть Suzuki? Ситуация для Дани и его менеджера Альберто Пуча сложилась неоднозначная. Да, Педросу хотели видеть пилотом Honda. Во многом, это было обусловлено хорошими связями с испанскими спонсорами, конкретнее - нефтяным гигантом Repsol. Только удержав в заводской команде Дани, Honda могла сохранить эти инвестиции. Но Альберто в паддоках HRC видеть не хотели. Слишком независимо вел себя этот забияка, имеющий немалый вес в испанской спортивной тусовке. Пуч, будучи пилотом Больших Призов, прошел через все тернии, прежде чем сам стал управленцем. Он хорошо знал, что нужно его подопечному. Многие требования расходились с мнением менеджеров Honda Motors. В итоге, и вовсе вопрос встал ребром: либо в команде остаются Педроса и Пуч, либо никого. Японцы пошли на беспрецедентный шаг. Президент HRC Татсуо Сузуки заочно объявил состав команды Repsol Honda на 2010 года - Педроса и Довициозо. Как говорится, об этом парни узнали "из газет": контрактов они не видели, переговоры шли полным ходом, а о подписании и речи не было (особенно в случае с Дани). Японская хитрость сработала: конкуренты, так или иначе рассчитывавшие на договор с Дани, приняли свои решения - времени на раздумья уже не оставалось. Так или иначе, но к взаимовыгодному согласию стороны пришли, спустя почти две недели позже. Дани остался в HRC и тут же стал "давать результат".

"Главное, чему я научился в этом году, так это никогда не сдаваться. Невозможно быть всегда первым, но пытаться им стать нужно в каждой гонке," - весьма точно подметил Дани в одном из октябрьских интервью.

Победа в Гран-При Валенсии 2009

Гран-При Сан-Марино, Португалии, Австралии - три подиума подряд, второе место в Малайзии, и наконец победа в Валенсии. При отсутствии Стоунера, Дани удалось выйти на третью позицию в чемпионате и закрепиться на ней. Почувствовав, что это реальный шанс завершить год и "выйти в ноль" - сохранить свой номер "3", барселонец поднажал. В каждой гонке, где вернувшийся Стоунер побеждал, Педроса оказывался совсем близко. Наконец, когда Кейси не вышел на старт, он полностью использовал последнюю возможность.

"Я стоял на старте и ждал, когда все соберутся. Глядя через уже опущенный визор, я никак не мог отыскать Кейси и думал: где его носит? Только потом догадался: с ним что-то произошло на прогреве, - рассказывает Дани о своих ощущениях перед стартом решающего Гран-При сезона 2009 года. - Выиграть гонку дома, проведя ее от флага до флага в лидерах - это большая честь. Что меня больше всего поразило и обрадовало, это "круг почета". Я почувствовал единение с каждым из присутствовавших на трибунах фанатов. Мы праздновали! Это, наверное, самый запоминающийся момент всего уикенда."

"Выиграть гонку для меня было важнее, чем подняться в чемпионате. Добиться третьего места, если честно - не предел мечтаний, но в конце концов и это оказалось приятным сюрпризом, - комментирует Педроса, - Даже при отсутствии Кейси в гонке, задача была не простой. Сезон с самого начала складывался не очень позитивно. Я надеюсь, что 2010 год мы начнем в отличной форме и без сюрпризов."

Дани Педроса на тестах в Валенсии, на новом Honda RC212V

Пост-сезонные тесты в Валенсии - первая и последняя возможность опробовать новую технику и наметить план работ до начала следующего сезона. В соответствии с новым календарем и системой тотальной экономии в MotoGP, до конца января 2010 не предвидится никаких официальных испытаний. Запрет на проведение трековых тестов распространяется на все команды и всех постоянных пилотов Больших Призов. Исключение в FIM сделали только для новобранцев, которых в Королевском классе будет шесть человек - самый большой приток "свежей крови" за последние годы. Весь год Дани улучшал свой Honda RC212V, и наконец, получил переходной вариант с абсолютно новой рамой, подвесками и двигателем в Валенсии. Однако как и в предыдущие годы, свои рабочие болиды пилоты Repsol Honda увидят только в феврале.

"Чемпионат закончился, и это все теперь история. Мы все думаем только о предстоящем сезоне: что уже сделано, и что еще предстоит? Мы научились работать с Bridgestone. Процесс адаптации был не простым, ведь мы столько лет гоняли на Michelin, накопили немало данных, которые теперь оказались неверными. Практически, весь сезон мы переучивались. Опять же, из-за пропуска стольких тестов в начале, мы вышли на чемпионат не совсем готовыми. Но, если быть честным, правило единого поставщика работает! Это хорошее решение, и теперь никто не жалуется на покрышки - мы все на равных."

"Мы перешли на Ohlins, и первые два дня в Валенсии тестировали только эти подвески. В целом, ощущения очень приятные. Но при подготовке к гонке, мы никак не могли найти нужных настроек. То, о чем я говорил раньше: тренировки прошли ужасно! К среде, я ехал как обычно, будто ничего не изменилось - в своем привычном темпе, быстро. Вот это - достижение. Теперь, нам необходимо добиться от мотоцикла одного - улучшить его стабильность на торможении и при входе в скоростные повороты. Пока это остается ахиллесовой пятой RC212V, говорить о каком-то преимуществе перед соперниками не приходится."

Двигатель мы довели до нужных кондиций, Пора заняться шасси!

"Двигатель мы довели до нужных кондиций. Он мощный и очень мягкий, теперь его улучшать не надо. Шасси и подвески - доработка и улучшение. В ходе тестов, я заметил массу улучшений по сравнению с байком предыдущей модели. Но Валенсия - это не самая "традиционная" трасса, где можно говорить о ярко проявляющихся проблемах. Множество самых разных углов и радиусов поворотов скрывают от пилота некоторые косяки в работе шасси. Но на следующих тестах, в Малайзии, мы четко определим все недоработки. В Сепанге много очень быстрых поворотов, где чувствуются даже самые минимальные отклонения от нормы."

Чтобы собраться мыслями, у Дани Педросы есть два с половиной месяца отдыха - небывалые по масштабу каникулы, о которых пилоты и их команды раньше могли только мечтать. Но, если где-то прибудет, то где-то обязательно убудет: в 2010 году, с его плотным, насыщенным календарем, традиционный августовский "отпуск" отменяется. Как планирует Дани провести свои новогодние каникулы?

"Я хочу отключиться от всей суеты и ненадолго уйти в тень, к семье и друзьям. Отдохнуть, а затем вернуться к тренировкам. Ведь в 2010 мы все должны быть в форме, не так ли?" - заключил Педроса.

Важные новости
 
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит

Если вы уже видели на МОТОГОНКИ.РУ новости с Миланского Мотосалона EICMA 2025 о том, что китайский завод Benda представил необычный гибридный мотоцикл с двигателем как у BMW R-серии, то следующий анонс из Милана уже не шокирует. Или наоборот. Но кое-кого в Мюнхене он точно удивил.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.73 МЛН
годовая
аудитория
669597
посетителей
в месяц
33258
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island