МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18668
25 ноября 2009 в 17:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Дани Педроса, Repsol Honda

Дани Педроса завершил еще один непростой сезон с Repsol Honda победой в Гран-При Валенсии. Сейчас трудно гадать, кто еще боролся бы за первое место в этой гонке, не упади Кейси Стоунер на прогревочном круге... Как сложился 2009 год для Педросы, и к чему заводская команда пришла в ноябре?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2009 - Предсезонные тесты - период, о котором Дани не любит говорить. Из-за падения и травмы, последующей операции и долгого восстановления он потерял слишком много сил и времени - первые три этапа Чемпионата мира по MotoGP, можно сказать, прошли без него. Только в Катаре, на первой, ночной гонке сезона испанец смог полностью раскрыть потенциал своего мотоцикла. Но использовать его не спешил.

Так Дани начал сезон 2009 года - с двух серьезных травм

"Зимние тесты были худшим моментом всего года, - говорит он, - Действительно, самое тяжелое время. Я никак не мог вернуться в строй после травмы левого колена и операции, это все заняло столько времени... Но, на тестах в Катаре ситуация только ухудшилась."

"В начале года, для нас главным было само участие, борьба. Наломать дров я уже успел, и повторять ошибки мы не стремились. Я пропустил слишком много тестов и тренировок, чтобы бросаться в омут с головой. Но мы продолжали работать и зарабатывать очки. Именно поэтому в Валенсии удалось завершить сезон в тройке лидеров."

Дани потребовалось еще два месяца, чтобы вернуть физическую форму. Что интересно, как только он стал выжимать из своего мотоцикла все соки, пошли неудачи и сходы - в Италии и Ассене, а Гран-При Каталонии он завершил лишь шестым, упустив возможность закрепиться в группе лидеров. Возможно, именно поэтому барселонец избрал для себя стратегию "не лезть на рожон". До конца года мы видели, как Дани стартовал и занимал позиции во главе пелетона или в тройке лидеров, но затем неспешно сползал на 3-4 позицию, где и держался до конца заезда. Проявление слабости? Отнюдь, такая уж стратегия.

Laguna Seca - первая победа Педросы в 2009 году

То, что Дани не собирался сдаваться, показали три подиума в начале сезона, за которые он боролся до последнего и через силу. Затем, в Соединенных Штатах Дани доказал, что способен бороться не только за место в "Big 4", но и за победы. В Laguna Seca он выиграл трехстороннюю битву, опередил Росси и первый раз за сезон взял "золото".

"В Лагуне, меня все время подстегивала мысль, что Росси очень близок, и надо бежать без оглядки. Также я знал, что Лоренцо попытается настичь Валентино, ну, а затем и меня. Это был стимул - я просто газовал изо всех сил, - продолжает Пероса, - Я очень рад за команду, которой удалось буквально после квалификации полностью перенастроить мотоцикл и решить проблемы, с которыми мы столкнулись на тренировках. Я ехал и был счастлив, что могу держать лучший темп, чем соперники, особенно когда проезжал мимо трибуны с испанскими фанатами. Им я хочу выразить особую благодарность, видя их транспаранты и национальный флаг, я получил нужный заряд уверенности."

Дани Педроса и Альберто Пуч борются за свои права

В конце лета встал вопрос о подписании нового контракта. Что предпочесть? Остаться с Honda или принять приглашение Ducati, а может быть Suzuki? Ситуация для Дани и его менеджера Альберто Пуча сложилась неоднозначная. Да, Педросу хотели видеть пилотом Honda. Во многом, это было обусловлено хорошими связями с испанскими спонсорами, конкретнее - нефтяным гигантом Repsol. Только удержав в заводской команде Дани, Honda могла сохранить эти инвестиции. Но Альберто в паддоках HRC видеть не хотели. Слишком независимо вел себя этот забияка, имеющий немалый вес в испанской спортивной тусовке. Пуч, будучи пилотом Больших Призов, прошел через все тернии, прежде чем сам стал управленцем. Он хорошо знал, что нужно его подопечному. Многие требования расходились с мнением менеджеров Honda Motors. В итоге, и вовсе вопрос встал ребром: либо в команде остаются Педроса и Пуч, либо никого. Японцы пошли на беспрецедентный шаг. Президент HRC Татсуо Сузуки заочно объявил состав команды Repsol Honda на 2010 года - Педроса и Довициозо. Как говорится, об этом парни узнали "из газет": контрактов они не видели, переговоры шли полным ходом, а о подписании и речи не было (особенно в случае с Дани). Японская хитрость сработала: конкуренты, так или иначе рассчитывавшие на договор с Дани, приняли свои решения - времени на раздумья уже не оставалось. Так или иначе, но к взаимовыгодному согласию стороны пришли, спустя почти две недели позже. Дани остался в HRC и тут же стал "давать результат".

"Главное, чему я научился в этом году, так это никогда не сдаваться. Невозможно быть всегда первым, но пытаться им стать нужно в каждой гонке," - весьма точно подметил Дани в одном из октябрьских интервью.

Победа в Гран-При Валенсии 2009

Гран-При Сан-Марино, Португалии, Австралии - три подиума подряд, второе место в Малайзии, и наконец победа в Валенсии. При отсутствии Стоунера, Дани удалось выйти на третью позицию в чемпионате и закрепиться на ней. Почувствовав, что это реальный шанс завершить год и "выйти в ноль" - сохранить свой номер "3", барселонец поднажал. В каждой гонке, где вернувшийся Стоунер побеждал, Педроса оказывался совсем близко. Наконец, когда Кейси не вышел на старт, он полностью использовал последнюю возможность.

"Я стоял на старте и ждал, когда все соберутся. Глядя через уже опущенный визор, я никак не мог отыскать Кейси и думал: где его носит? Только потом догадался: с ним что-то произошло на прогреве, - рассказывает Дани о своих ощущениях перед стартом решающего Гран-При сезона 2009 года. - Выиграть гонку дома, проведя ее от флага до флага в лидерах - это большая честь. Что меня больше всего поразило и обрадовало, это "круг почета". Я почувствовал единение с каждым из присутствовавших на трибунах фанатов. Мы праздновали! Это, наверное, самый запоминающийся момент всего уикенда."

"Выиграть гонку для меня было важнее, чем подняться в чемпионате. Добиться третьего места, если честно - не предел мечтаний, но в конце концов и это оказалось приятным сюрпризом, - комментирует Педроса, - Даже при отсутствии Кейси в гонке, задача была не простой. Сезон с самого начала складывался не очень позитивно. Я надеюсь, что 2010 год мы начнем в отличной форме и без сюрпризов."

Дани Педроса на тестах в Валенсии, на новом Honda RC212V

Пост-сезонные тесты в Валенсии - первая и последняя возможность опробовать новую технику и наметить план работ до начала следующего сезона. В соответствии с новым календарем и системой тотальной экономии в MotoGP, до конца января 2010 не предвидится никаких официальных испытаний. Запрет на проведение трековых тестов распространяется на все команды и всех постоянных пилотов Больших Призов. Исключение в FIM сделали только для новобранцев, которых в Королевском классе будет шесть человек - самый большой приток "свежей крови" за последние годы. Весь год Дани улучшал свой Honda RC212V, и наконец, получил переходной вариант с абсолютно новой рамой, подвесками и двигателем в Валенсии. Однако как и в предыдущие годы, свои рабочие болиды пилоты Repsol Honda увидят только в феврале.

"Чемпионат закончился, и это все теперь история. Мы все думаем только о предстоящем сезоне: что уже сделано, и что еще предстоит? Мы научились работать с Bridgestone. Процесс адаптации был не простым, ведь мы столько лет гоняли на Michelin, накопили немало данных, которые теперь оказались неверными. Практически, весь сезон мы переучивались. Опять же, из-за пропуска стольких тестов в начале, мы вышли на чемпионат не совсем готовыми. Но, если быть честным, правило единого поставщика работает! Это хорошее решение, и теперь никто не жалуется на покрышки - мы все на равных."

"Мы перешли на Ohlins, и первые два дня в Валенсии тестировали только эти подвески. В целом, ощущения очень приятные. Но при подготовке к гонке, мы никак не могли найти нужных настроек. То, о чем я говорил раньше: тренировки прошли ужасно! К среде, я ехал как обычно, будто ничего не изменилось - в своем привычном темпе, быстро. Вот это - достижение. Теперь, нам необходимо добиться от мотоцикла одного - улучшить его стабильность на торможении и при входе в скоростные повороты. Пока это остается ахиллесовой пятой RC212V, говорить о каком-то преимуществе перед соперниками не приходится."

Двигатель мы довели до нужных кондиций, Пора заняться шасси!

"Двигатель мы довели до нужных кондиций. Он мощный и очень мягкий, теперь его улучшать не надо. Шасси и подвески - доработка и улучшение. В ходе тестов, я заметил массу улучшений по сравнению с байком предыдущей модели. Но Валенсия - это не самая "традиционная" трасса, где можно говорить о ярко проявляющихся проблемах. Множество самых разных углов и радиусов поворотов скрывают от пилота некоторые косяки в работе шасси. Но на следующих тестах, в Малайзии, мы четко определим все недоработки. В Сепанге много очень быстрых поворотов, где чувствуются даже самые минимальные отклонения от нормы."

Чтобы собраться мыслями, у Дани Педросы есть два с половиной месяца отдыха - небывалые по масштабу каникулы, о которых пилоты и их команды раньше могли только мечтать. Но, если где-то прибудет, то где-то обязательно убудет: в 2010 году, с его плотным, насыщенным календарем, традиционный августовский "отпуск" отменяется. Как планирует Дани провести свои новогодние каникулы?

"Я хочу отключиться от всей суеты и ненадолго уйти в тень, к семье и друзьям. Отдохнуть, а затем вернуться к тренировкам. Ведь в 2010 мы все должны быть в форме, не так ли?" - заключил Педроса.

Важные новости
 
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
624794
посетителей
в месяц
14754
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island