МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22890
25 ноября 2009 в 16:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трасса "Нижегородское кольцо": не ждали?!

В одном из обзоров развития гоночной инфраструктуры в России, МОТОГОНКИ.РУ писали о плане строительства трека под Нижним Новгородом, ровно на полпути до Казани... Было это в 2007, а затем о проекте благополучно забыли. И напрасно: как оказалось, "Нижегородское кольцо" не просто выжило в суровые 2008-2009, но и практически готово!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2009 - Проект трассы появился в конце 2007 года. Нет, в нем не мелькали имена Германа Тильке и других "звезд". Схему 3.2-километрового гоночного кольца разработали русские! К работе подключился один из энтузиастов автоспорта Михаил Горбачев, а также выпускник МАДИ Андрей Китов. Именно Китову принадлежал единственный воплощенный в жизнь гоночный проект - АДМ «Москва» в Мячково. Учитывая особенности земельного участка площадью 45 га в 20 км от Нижнего Новгорода, составили план, который через год обрел реальную форму. 2008 и 2009 годы строительство шло без остановок, в соответствии со всеми намеками. 17 ноября кольцо замкнулось!

Директор трека, мастер спорта Вадим Владимирович Баханов

"Секрет прост - это частный проект, в котором участвуют заинтересованные энтузиасты, - рассказал директор сооружения, мастер спорта Вадим Владимирович Баханов, - Мы, в Нижнем Новгороде давно и много занимаемся автогонками. Школа экстремального вождения – одно из направлений деятельности, так что часто приходят люди весьма не бедные".

Так получилось, что идея постройки собственного полигона, высказанная между прочим, заинтересовала одного из учеников Вадима Владимировича. Завертелось! Деньги, сметы, планы, подрядчики...

"Многие вопросы решаем прямо по ходу робот, вместе со строителями. Здесь очень сложный грунт, когда закладывали подушку, местами ее приходилось наращивать до полутора-двух метров. Только когда убедились, что земля не уходит из-под ног, положили первый слой асфальта".

Самый толстый, 12-сантиметровый "основной" слой состоит не только из асфальта, но и мелкого щебня и даже примесей бетона, чтобы не проседал. Во второй половине октября 2009 появился и второй - "прослойка", а затем и мягкий, "полуфинальный" - оба по 7 см толщиной. "Финальный" слой, по которому поедут автомобили и мотоциклы планируется выложить весной 2010, когда произойдет усадка "фундамента".

"Посмотрим, вдруг где-то трек придется корректировать! - замечает Баханов, - Мы же не хотим, чтобы у нас с первого же сезона были кочки или ямы. Мы не спешим и никуда не торопимся, все строго по плану".

Стартовая прямая Нижегородского кольца

Мы приехали в Нижний Новгород, чтобы увидеть, каким может быть, возможно, первый из серии готовых к гонкам полноценных российских треков. Первые круги по кольцу дали представление о треке. Неоднозначные. Это очень интересный, техничный полигон для мотогонщиков - единственное, в чем сошлись во мнении все!

Первый поворот - левая S-образная связка

Первая секция – два узких, техничных, зеркальных «S»-образных виража, за которыми следует быстрая прямая, переходящая в левый поворот с изменяемым радиусом до 180 градусов. После анализа, поняли, что это единый вираж, если проходить его по верной траектории, на котором даже на автомобиле все время сохраняется высокая скорость.

Шпилька с двумя апексами - Нижегородское кольцо

Т10 – очень интересная шпилька с двумя апексами, входить в нее придется после жесткого торможения до 60-70 км/ч. Подъем на холм, еще одна плавная шпилька и вниз, по очень быстрой дуге, которая выводит нас на пит-лейн. По предварительным расчетам, уже в середине дуги мотоциклы поедут 150-160, а на пит-лейне скорость достигнет 220 и более.

Последняя петля и спуск с холма к стартовой прямой

В этом свете, пока еще не известна судьба послестартовой шиканы: она закручивается больше, чем на 90 градусов, при плотном старте мотоциклетных заездов велик шанс, что часть гонщиков в нее просто не "попадут" и отправятся по прямой, в "ловушку".

Общий вид западной части трека с предполагаемых трибун

Еще появилось предположение, что во многом "Нижегородское" повторяет Мячково - слишком много крутых поворотов. Однако, ни один из них не является "затычным", как у АДМ "Москва". С учетом однородности и ровности асфальтового покрытия, средняя скорость прохождения кольца будет гораздо выше, чем в Подмосковье. Однозначно, этот трек больше понравится пилотам класса Supersport-600, нежели "супербайкерам". Придется жестко тормозить и часто перекладывать байк из стороны в сторону и работать всем телом.

Официальные тесты в Нижнем Новгороде можно будет проводить в начале лета 2010. К этому моменту будут завершены работы по созданию зон безопасности, выложены поребрики и установлены ограждения. После этого, руководство трассы начнет строить сооружения на пит-лейне.

Схема Нижегородского кольца

Технические характеристики:
Длина трека: 3222 м.
Ширина полотна: 12-16 м.
Длина стартовой прямой: ок. 400 м.
Длина пит-вола: 260 м.
Количество поворотов: 15 (8 левых, 7 правых)
Длина прямой для драг-рейсинг: 850 м.

Важные новости
 
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность

Некоторое время назад Honda Motor Co. распространила загадочный видео-тизер с некоторыми "деталями" испытаний своей новой революционной разработки, которая уже давно не революционная, просто, никогда всерьез не рассматривалась для массового производства - мотоциклетный двигатель Honda V3 с принудительным наддувом.
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM

В 2026 году в чемпионате мира по Супербайку нынешняя категория World Supersport 300 будет заменена на совершенно новую, World Sportbike, базовым мотоциклом которой станет Yamaha R7 с 2-цилиндровым 690-кубовым мотором. Босс KTM Factory Racing Пит Байер поделился идеями, которые обсуждала с производителями Dorna Sports на прошедшей на Red Bull Ring закрытой встрече о будущей замене класса Гран-При Moto3.
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года

Согласно сведениям от "надежных источников", полученных осведомленным испанским Motorsport, бразильский гонщик Italtrans Moto2 Диого Морейра готов подписать контракт с перейтив MotoGP с 2026 года. С кем же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island