МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
26920
25 октября 2021 в 13:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Герой дня в тени - как Бастианини на подиуме Гран-При Эмильи-Романьи оказался

Вчера в Мизано одновременно родилось сразу три великих истории: Валентино Росси провел прощальный уикенд на домашнем треке, Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP досрочно, а Марк Маркес и Пол Эспаргаро принесли Honda первый дубль, оккупировав верхушку подиума Гран-При Эмильи-Романьи. Но кто поднялся на подиум вместе с пилотами Repsol Honda и как он там оказался - это отдельная тема, которая осталась в тени у трех великих событий.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2021 - Также как мало кто представлял, что Куартараро, стартовав 15-м в этой гонке, сможет положить руку на титул - здесь и сейчас, трудно было предположить, что Энеа Бастианини совершит впечатляющий прорыв с 16-й стартовой позиции - на подиум. Бестиа отнял у Куартараро частичку праздника, жестко пройдя его на самом последнем круге. Но этим Энеа спас положение Ducati в Кубке производителей, компенсировав урон от падения и схода обоих заводских пилотов - Миллера и Баньяи.

Энеа Бастианини - быстрейший Ducati Гран-При Эмильи-Романьи
Энеа Бастианини - быстрейший Ducati Гран-При Эмильи-Романьи

Финиш Бастианини на подиуме принес Ducati в копилку 16 очков, что позволило удержать дистанцию от Yamaha на уровне выше 10 очков - критическая отметка в схватке за Кубок производителей! Из шести пилотов Ducati до финиша добрались трое - Бастианини (3-м), Зарко (5-м) и Марини (9-м).

Прибыв в закрытый парк после финиша, Бестиа сразу признался, что «не чувствует этот праздник своим» и что «никогда бы не подумал, что вообще есть шансы оказаться на подиуме в начале такой гонки».

«Определенно, это был непростой уикенд. Вчера я угробил три байка за 8 кругов и начал гонку с 16-й позиции. Там был жуткий трафик на первых кругах, и никто не пытался атаковать - мы все, наверное, были озадачены ситуацией с погодой и покрышками, - начал Бастианини. - Глядя на это, я решил, что есть шанс - прорваться».

В отличие от Миллера и Баньяи, выбравших для гонки слики Hard для переднего колеса и асимметричные Medium для заднего, у Бастианини был установлен набор, рекомендуемый Michelin - такой же, как у всех остальных: Medium/Soft. В условиях относительно холодного асфальта в начале гонки, это было неплохое решение. Но, например, Марк Маркес назвал его «компромиссным». Пилоты Ducati Lenovo Team посчитали, что для Ducati GP21 оптимальней были жесткие передние покрышки, обеспечивавшие гораздо более высокую выносливость, чем Medium. Но температура асфальта после старта опустилась за несколько градусов - и ставка не сыграла!

До последних кругов гонки Энеа Бастианини даже в кадр не попадал
До последних кругов гонки Энеа Бастианини даже в кадр не попадал

«Мы исходили из того, что температуры будут значительно ниже, чем месяц назад, - объяснил Бастианини. - У меня была абсолютная уверенность в покрышках, так что я быстро вошел в нужный ритм. Особенно хорошо в этих условиях мой Desmo вел себя в середине поворотов. В конце концов, мой темп оказался гораздо выше, чем у лидеров, и я стал стремительно приближаться к ним, и догнал Куартараро. У нас с ним неплохая битва получилась. Я очень хотел финишировать 3-м, поэтому атаковал его достаточно чисто, отобрав позицию на последнем круге. Похоже, что он уже не мог сопротивляться в тот момент из-за покрышек».

Сегодняшняя версия Ducati Desmosedici позволяет пилотам эффективнее загружать оба колеса, что дает возможность прогревать резину лучшим образом и извлекать лучший держак - качество сцепки резины с асфальтом выше, чем у Yamaha и Honda в аналогичных условиях, как на мокром, так и на сухом асфальте. Но особенно хорошо видна разница в переходных условиях, когда трек сохнет. В субботу, на FP3, FP4 и на квалификациях это было особенно заметно - пилоты Yamaha совсем приуныли.

Никто не предполагал увидеть Бастианини в лидерах гонки по итогам первых двух дней...
Никто не предполагал увидеть Бастианини в лидерах гонки по итогам первых двух дней...

«Для меня [квалификационный] день не складывался от слова вообще, и оказавшись на 16-й позиции, я полагал, что дотянуться до подиума просто нереально. Я не ожидал, что гонка пройдет ВОТ ТАК! Но когда я увидел Баньяю в гравии, а затем - Куартараро впереди, совсем недалеко, вдруг осознал, где я на самом деле нахожусь. И вот тогда я здорово прибавил. Вдруг понял, что есть шанс оказаться на подиуме. Бороться до конца - это в моем стиле!»

Со стороны Ducati Corse было бы логично - выдать Бастианини в 2022 году байк в актуальной конфигурации, как у заводских пилотов, чтобы усилить Красную Армию. Но этого не произойдет. Бастианини в некотором смысле оказался в том же положении, что Франко Морбиделли в Petronas образца 2020 года: он вынужден использовать тот материал, который ему выдадут по контракту. В 2022 году он получит GP21 из-под Франческо Баньяи, и это тоже неплохой вариант!

«Я говорил с Даль′Иньей на этой неделе, но он еще раз подтвердил, что уже невозможно обеспечить нас еще парой GP22 - производственная программа уже давно запущена, и материал на 2022 год в работе. Так что придется поработать над своей конкурентоспособностью в следующем сезоне» - добавил Бастианини.

На самом деле, Ducati Corse окажется в сложной ситуации в конце 2022 года, поскольку у них окажется слишком много перспективных пилотов, которых надо активно продвигать вперед. Обеспечить все саттелиты мотоциклами в актуальной конфигурации завод не сможет, им придется как-то пристраивать своих нынешних гонщиков. Но - куда?..

Энеа Бастианини перед трибуной VR46
Энеа Бастианини перед трибуной VR46

Очевидно, что Ducati ориентируется на итальянских пилотов, и выбор в пользу Пекко Баньяи был очевидным со стороны Даль′Иньи. Бастианини может стать вторым после Франческо: два итальянских пилота в заводской команде Ducati в 2023 - итальянская народная сказка, к которой завод стремится. Но придется жестко решать вопрос с Миллером и Жоаном Зарко. Особенно, с Зарко: французу в 2023 году уже будет 33 года - слишком стар для перспектив на будущее. Миллер тоже подойдет к опасной черте в 28 лет.

Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP в возрасте 22 лет и 188 дней. Марк Маркес стал чемпионом в 20 лет и 266 дней. Ducati нужен молодой боец, способный высоко нести знамя завода на протяжении 3-4 сезонов, как это делал Андреа Довициозо. Энеа Бастианини уже 23 года, Пекко Баньяе - 24. Остальных молодых бойцов уже успели перехватить конкуренты, KTM активно защищает свой line-up от попыток Ducati перекупить 1-2 юных талантов. Yamaha сформировала состав пилотов на пару следующих сезонов. В Honda ставку сделали на возвращение Triple Crown - опытных гонщиков, способных совершить прорыв в 2022 году под предводительством Марка Маркеса.

Подиум Гран-При Эмильи-Романьи MotoGP: Маркес, Эспаргаро, Бастианини
Подиум Гран-При Эмильи-Романьи MotoGP: Маркес, Эспаргаро, Бастианини

Одним из очевидных решений Ducati на 2023 год будет - замена в заводской команде Миллера на Бастианини, тогда как место Зарко займет кто-то из новичков. Если Хорхе Мартин переживет свой стремительный взлет в MotoGP, на него также будут устремлены все взоры. Но смышленый испанец реально страдает от слишком быстрого прогресса, что может завести его в тупик вместо заводской команды.

Иными словами, целенаправленное продвижение Бастианини для Ducati будет правильным выбором, но это не произойдет в 2022 году со 100% гарантией. В 2022 году он будет выступать за новый саттелит Ducati - Gresini Racing, которая еще не окрепла после потери своего основателя и босса Фаусто Грезини. Вообще, как сложится карьера пилотов, которые вступят в 2022 год в составе Gresini Racing - это большой вопрос на сегодняшний день.

Важные новости
 
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева

Дождь полностью изменил ситуацию на Moscow Raceway за считанные минуты до стартовой процедуры финальной гонки дня в классе Supersport. Первым, кто покинул заезд, стал лидер чемпионата Дмитрий Седин... дальше, ситуация развивалась просто непредсказуемо.
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring

Неожиданная техническая проблема на квалификации, которая не позволила Владимиру Леонову взял поул-позицию 3-го этапа чемпионата России в классе Superbike, оказалась не самой большой бедой. На старте субботней гонки еще большая проблема привела... Результаты 3 этапа A5Motors Motoring, класс «Супербайк».
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
Трансляция спринта Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция спринта Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Пекко Баньяя стартует с поул-позиции впервые в сезоне MotoGP 2025 года, а Марк Маркес - вторым в спринтовой гонке Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotdrom Brno. Трансляция Tissot Sprint Race #CzechGP от старта до финиша, начиная с 15:50 по Москве.
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России

Предстоит один из самых непростых раундов чемпионата России по Супербайку этого сезона - сдвоенный «doubleheader» на Moscow Raceway: в субботу - 3-й, в воскресенье - 4-й. Об особенностях таких событий говорим с чемпионом России 2023 года Антоном Ерёминым и пилотами команды ProRace.
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях

Идеальные погодные условия позволили раскрыть потенциал нового асфальта Automotodrom Brno: квалификации Гран-При Чехии начались сразу с улучшения рекордов на отметке 1:52, и задал темп никто иной как Пекко Баньяя, которому пришлось пробиваться в Q2 через дополнительную квалификацию. А чем всё закончилось? Результаты и видео квалификации CzechGP MotoGP.
Трансляция квалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция квалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Квалификации Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotdrom Brno. Новый прогноз погоды на день: никаких дождей, только солнце весь день! Следите за расписанием и трансляцией квалификаций MotoGP Q1 и Q2 #CzechGP от старта до финиша, начиная с 11:50 по Москве.
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP

Иногда твои худшие противники могут дать тебе лучший совет. Именно так произошло в 2025 году с Хорхе Мартином, который [снова] чуть не принял самое неверное решение в своей жизни, но, в итоге, спас ситуацию, воспользовавшись советом, данным ему принципиальным конкурентом по MotoGP, Марком Маркесом.
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.6 МЛН
годовая
аудитория
843217
посетителей
в месяц
82130
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island