МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2019 - Решающая гонка Гран-При Италии 2019 года, победу в которой одержал Данило Петруччи на заводском Ducati, состоялась в жарких, но все же комфортных условиях: когда Petrux пересекал линию финиша, на термометре было +29ºС, а на поверхности трека - +49ºС.
Это близкая к предельной температура асфальта, при которой гоночные покрышки Michelin Power Slick уже имеют чуть большую выработку, чем обычно. Tyre management теперь является неотъемлемой частью работы команд и пилотов.
Но если бы гонка состоялась на месяц позже, в минувший уикенд, скорее всего, Dorna Sports пришлось бы перекраивать план Гран-При Италии: температура на треке в середине дня достигла абсолютно рекордной отметки в +68.3ºС - при этом даже самая жесткая резина не смогла бы пройти всю гоночную дистанцию.
При прогреве полотна до +55ºС возникает риск чрезмерного износа компаунда, а когда температура поднимается до +62ºС, появляется риск разрушения каркаса покрышки. При этом, шинники очень внимательно следят за давлением, поскольку на тестах в Сепанге были случаи взрыва и разбортовки покрышек на высокой скорости из-за перегрева.
Прецедент с изменением расписания и регламента «на лету» был создан в 2013 году на Гран-При Австралии. Новый асфальт Phillip Island Grand Prix Circuit, уложенный за 9 месяцев до визита MotoGP, оказался настолько агрессивным, что при температуре на поверхности всего в +35ºС шины перегревалась и компаунд начинал расслаиваться. Дистанцию Гран-При Австралии сократили до 18 кругов и обязали пилотов MotoGP совершить обязательный пит-стоп после 9-го круга. Единственным, кто это не сделал, был Марк Маркес, которого тут же дисквалифицировали. Но это не помешало ему стать чемпионом мира в дебютный сезон!