MotoGP: Кто теряет на торможении, проигрывает гонку
Специалисты официального шинника чемпионата мира по MotoGP - Bridgestone уверены, что главной особенностью автодрома Jerez de la Frontera являются его крутые повороты, которые следуют за быстрыми участками: торможение - ключевой момент правильно выстроенной гонки.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2012 - В Хересе 13 поворотов. Последний, 13-й стал несчастливыми для многих пилотов начальных классов Гран-При в 2011 году. Это острая шпилька Ducados, однако, не слишком медленная. Подобных здесь еще две - сектор Dry Sack и второй поворот, за которым следует длинный тягун Michelin - все три виража проходятся на скорости 75-80 км/ч. Но им предшествуют быстрые прямики. В дуге Ferrari мотоциклы разгоняются до 180 км/ч, на обратной прямой, при спуске с холма - до 275. В каждом случае следует жесткое торможение перед выходом на траекторию.
Наиболее коварным поворотом является самый первый (тот, где в 2011 Росси завалил Стоунера). Стартовая прямая чуть медленней обратной ("всего" 265 км/ч на 150-метровой отметке), но она идет чуть в горку, поэтому торможение можно начинать позднее. Перед поворотом опытные гонщики всегда исполняют эффектное стоппи, а затем пускают заднее колесо в управляемый занос, чтобы попасть в траекторию и не потерять доли секунды в первом повороте, куда мотоцикл должен входить на скорости около 100 км/ч. Те, кто промахиваются, едут прямиком в отбойник. Там в 2011 оказался Марк Макрес, только начавший осваивать 600-кубовый байк из Moto2. Тогда Марк доэкспериментировался с поиском поздней точки торможения и поймал лоу-сайд на скорости в 160 км/ч.
В этом году подобных проблем у пилотов MotoGP быть не должно, считают в Bridgestone.
"Херес - очень техничная трасса, микс из быстрых и медленных поворотов с перепадом высот и направлений, - говорит менеджер отдела разработки Bridgestone Motorsport Синдзи Аоки, - Для этих профилированных поворотов требуются хорошо сбалансированные покрышки, чтобы сохранять скорость и управляемость одновременно. Херес, в свою очередь, сама по себе трасса сбалансированная, количество левых и правых поворотов не соответствуют, но нагрузка на покрышки распределяется равномерно. Поэтому в Испанию мы привозим традиционные симметричные слики типа soft и medium для задних колес, и soft/medium/hard для передних".
Хотя температура в это время года в Андалусии высока, перемена погодных условий случается часто. Как и годом ранее, на Гран-При Испании, так и на тестах в межсезонье команды смогли испытать мотоциклы как на сухом, так и совершенно мокром асфальте. Кроме всего прочего, в Хересе команды смогут впервые обуть свои мотоциклы в совершенно новые двухкомпонентные передние покрышки типа hard на случай жаркой погоды. Но, кажется, в этот раз асфальт будет достаточно прохладным. Для японских шинников очень важно сохранить в своих продуктах баланс между выносливостью и качественным зацепом. При столь частых и тяжелых торможениях надежный контакт переднего колеса с асфальтом - ключевой элемент для обгонов на виражах.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.