МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
25481
24 февраля 2019 в 11:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP QatarTest: «Honda добилась больших успехов» - Маркес и Лоренцо оценили работу HRC

Всего две недели разделили тесты официальные MotoGP в Сепанге и Катаре, но за эти дни в Honda Racing провели важную работу, результаты которой пришлись по душе и Марку Маркесу, и Хорхе Лоренцо.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2019 - Что сделано и почему в столь сжатые сроки мотоцикл стал ехать лучше прежнего? Хотя он и в Малайзии был на высоте... как удалось этого добиться?

На SepangTest немногие обратили внимание на полностью черный карбоновый Honda RC213V, который выкатил на пит-лейн официальный тест-пилот HRC Штефан Брадль. Малозаметный прототип пробыл на треке всего 5 кругов. Но позже точно такой же появился на треке уже под номером «93».

Кратчлоу (LCR Honda) в последний день SepangTest
Кратчлоу (LCR Honda) в последний день SepangTest


Кроме нового дизайна винглетов (который отметили все), на мотоцикле оказались установлены кое-какие непривычные элементы, о назначении которых в HRC умолчали. Эти элементы уже появлялись на RC213V Маркеса еще на тестах IRTA в Валенсии. Они же появились и на байке у Кратчлоу в последний день SepangTest. Интересными новшествами стали два бокса - на раме, а также под хвостом мотоцикла, плавно огибающими выпуск.

Новые элементы на Honda RC213V - Маркес
Новые элементы на Honda RC213V - Маркес


О назначении переднего бокса предположений много. Так, считается, что HRC убирает из-под бака электронику для увеличения воздушного бокса, чтобы двигатель мог дышать еще свободней - требуется больше мощности и крутящего момента, чтобы бороться на прямых с Ducati GP19. Из-под маленькой коробочки идут провода - в оба конца. Скорее всего, часть электроники вынесли под пластик на нос мотоцикла. И эта часть задачи выполнена, мотоцикл действительно стал ехать лучше на прямой, в чем убедились и Маркес, и Лоренцо: Хорхе Лоренцо отметил это вчера, наблюдая за своим партнером по Repsol Honda.

Маркес был немногословен, как обычно на тестах. Но и он отметил, что помимо возвращения к нему сил, он почувствовал разницу в работе RC213V: эта небольшая прибавка его воодушевила.

Вот табличка пиковых скоростей в первый день QatarTest, и ее возглавил Марк Маркес, а не один из пилотов Ducati!

1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 348.3 км/ч
2. Данило Петруччи (Ducati Factory) - 346.1
3. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 343.9
=. Тито Рабат (Ducati) - 343.9
=. Жоан Мир (Suzuki) - 343.9
6. Алекс Ринс (Suzuki) - 342.8
=. А.Эспаргаро (Aprilia) - 342.8
8. Така Накагами (LCR Honda) - 341.7
=. П.Эспаргаро (KTM Factory) - 341.7
10. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 338.5
=. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 338.5

Старый дизайн Honda RC213V (Брадль)
Старый дизайн Honda RC213V (Брадль)


Также, после тестов в Хересе и Сепанге, Марк отметил, что без труда может использовать мягкие компаунды резины. Это связано с небольшим изменением развесовки RC213V, а также новым дизайном крыла, благодаря чему инженерам Honda удалось перенаправить часть воздушного потока на охлаждение передней покрышки. В 2017 и 2018 годах Маркесу приходилось использовать самые жесткие шины в гонках, что давало преимущество его соперникам на первых 3-5 кругах.

Новый дизайн Honda RC213V (Маркес)
Новый дизайн Honda RC213V (Маркес)


Третий пункт, появление ящичка под хвостом - новый вопрос вопросов: не пошли ли в Honda Racing по пути Ducati, пытаясь создать активный балансир на свой лад? Эта штуковина должна компенсировать момент инерции, возникающий при резком открытии газа на выходе из поворотов и на на прямых. Никто толком не знает, что внутри вечно жужжащей «коробочки для сандвичей» Ducati. Всё, что известно - там расположен некий механизм (скорее всего, массивный гироскоп), который создает обратный движению мотоцикла момент. По габаритам хондовская «коробочка» раза в три меньше новой версии дукачьей (а она выросла к 2019 году процентов на 20).

Применение такой технологии оправдано, поскольку она помогает перенести физический центр масс мотоцикла еще ближе к front-end, снизив вероятность образования чаттеринга.

Чаттеринг - это вибрации, которые появляются на заднем колесе из-за микроскопических срывов покрышки и мгновенного зацепа, это происходит с высокой частотой и превращается в очень беспокоящий «треммор» на рукоятках, из-за которого пилот теряет уверенность. Чаттеринг начинается на торможении и вызван разбалансировкой в шасси, что может быть связано с десятком разных факторов. Например, Кейси Стоунер в 2012 году жаловался, что его RC212V «страдает чаттерингом», причем, в левых и правых поворотах он имел разный характер из-за различной нагрузки на подвеску, связанной со своеобразной компоновкой 800-кубового мотоцикла. При переходе к проекту RC213V часть проблем инженерами Honda была учтена - и устранена.

Мотор Honda RC213V выбран и уже предоставлен Технической Дирекции MotoGP для «омологации», т.е. пломбирования.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island