МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2019 - Что сделано и почему в столь сжатые сроки мотоцикл стал ехать лучше прежнего? Хотя он и в Малайзии был на высоте... как удалось этого добиться?
На SepangTest немногие обратили внимание на полностью черный карбоновый Honda RC213V, который выкатил на пит-лейн официальный тест-пилот HRC Штефан Брадль. Малозаметный прототип пробыл на треке всего 5 кругов. Но позже точно такой же появился на треке уже под номером «93».
Кратчлоу (LCR Honda) в последний день SepangTest
Кроме нового дизайна винглетов (который отметили все), на мотоцикле оказались установлены кое-какие непривычные элементы, о назначении которых в HRC умолчали. Эти элементы уже появлялись на RC213V Маркеса еще на тестах IRTA в Валенсии. Они же появились и на байке у Кратчлоу в последний день SepangTest. Интересными новшествами стали два бокса - на раме, а также под хвостом мотоцикла, плавно огибающими выпуск.
Новые элементы на Honda RC213V - Маркес
О назначении переднего бокса предположений много. Так, считается, что HRC убирает из-под бака электронику для увеличения воздушного бокса, чтобы двигатель мог дышать еще свободней - требуется больше мощности и крутящего момента, чтобы бороться на прямых с Ducati GP19. Из-под маленькой коробочки идут провода - в оба конца. Скорее всего, часть электроники вынесли под пластик на нос мотоцикла. И эта часть задачи выполнена, мотоцикл действительно стал ехать лучше на прямой, в чем убедились и Маркес, и Лоренцо: Хорхе Лоренцо отметил это вчера, наблюдая за своим партнером по Repsol Honda.
Маркес был немногословен, как обычно на тестах. Но и он отметил, что помимо возвращения к нему сил, он почувствовал разницу в работе RC213V: эта небольшая прибавка его воодушевила.
Вот табличка пиковых скоростей в первый день QatarTest, и ее возглавил Марк Маркес, а не один из пилотов Ducati!
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 348.3 км/ч
2. Данило Петруччи (Ducati Factory) - 346.1
3. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 343.9
=. Тито Рабат (Ducati) - 343.9
=. Жоан Мир (Suzuki) - 343.9
6. Алекс Ринс (Suzuki) - 342.8
=. А.Эспаргаро (Aprilia) - 342.8
8. Така Накагами (LCR Honda) - 341.7
=. П.Эспаргаро (KTM Factory) - 341.7
10. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 338.5
=. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 338.5
Старый дизайн Honda RC213V (Брадль)
Также, после тестов в Хересе и Сепанге, Марк отметил, что без труда может использовать мягкие компаунды резины. Это связано с небольшим изменением развесовки RC213V, а также новым дизайном крыла, благодаря чему инженерам Honda удалось перенаправить часть воздушного потока на охлаждение передней покрышки. В 2017 и 2018 годах Маркесу приходилось использовать самые жесткие шины в гонках, что давало преимущество его соперникам на первых 3-5 кругах.
Новый дизайн Honda RC213V (Маркес)
Третий пункт, появление ящичка под хвостом - новый вопрос вопросов: не пошли ли в Honda Racing по пути Ducati, пытаясь создать активный балансир на свой лад? Эта штуковина должна компенсировать момент инерции, возникающий при резком открытии газа на выходе из поворотов и на на прямых. Никто толком не знает, что внутри вечно жужжащей «коробочки для сандвичей» Ducati. Всё, что известно - там расположен некий механизм (скорее всего, массивный гироскоп), который создает обратный движению мотоцикла момент. По габаритам хондовская «коробочка» раза в три меньше новой версии дукачьей (а она выросла к 2019 году процентов на 20).
Применение такой технологии оправдано, поскольку она помогает перенести физический центр масс мотоцикла еще ближе к front-end, снизив вероятность образования чаттеринга.
Чаттеринг - это вибрации, которые появляются на заднем колесе из-за микроскопических срывов покрышки и мгновенного зацепа, это происходит с высокой частотой и превращается в очень беспокоящий «треммор» на рукоятках, из-за которого пилот теряет уверенность. Чаттеринг начинается на торможении и вызван разбалансировкой в шасси, что может быть связано с десятком разных факторов. Например, Кейси Стоунер в 2012 году жаловался, что его RC212V «страдает чаттерингом», причем, в левых и правых поворотах он имел разный характер из-за различной нагрузки на подвеску, связанной со своеобразной компоновкой 800-кубового мотоцикла. При переходе к проекту RC213V часть проблем инженерами Honda была учтена - и устранена.
Мотор Honda RC213V выбран и уже предоставлен Технической Дирекции MotoGP для «омологации», т.е. пломбирования.