МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Нулевая корреляция - Провал Фабио Куартараро и странная улыбка Валентино Росси

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
23 ноября 2020 | 8514
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Все-таки, французам нужно искать причины, чтобы избежать участия в Гран-При Франции. Что-то плохое там с ними происходить начинает. 2020 год - очередное подтверждение теории: после Гран-При Франции по MotoGP позиция абсолютного лидера чемпионата мира пошатнулась, а затем Фабио Куартараро полетел в пропасть.
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2020 - До него, такая же катастрофа произошла с Жоаном Зарко в 2019 году, и тоже - после Ле-Мана. Связаны ли эти события или нет, трудно сказать. Но оба топовых пилота внезапно растворились во мгле. Зарко леманская катастрофа привела к неожиданному и необъяснимому поступку, своеобразному «ритуальному самоубийству» - досрочному одностороннему разрыву контракта с KTM Factory Racing. Куартараро же, будучи наиболее вероятным претендентом на корону, завершил чемпионат 2020 года на 8-й позиции - и все это накануне перехода в Monster Energy Yamaha MotoGP!

Валентино Росси покидает Yamaha Factory Racing после 15 лет сотрудничества
Валентино Росси покидает Yamaha Factory Racing после 15 лет сотрудничества

Сегодня, на следующий день после завершения сезона Лин Джарвис, босс Yamaha Factory Racing, наверное, сгрыз не один карандаш, размышляя на тему - а не допустил ли он эпическую ошибку, сменив Росси на юного француза?

Но если не на него, то на кого же еще?! Нет, ошибки не было: в тот момент он нанимал на работу, как минимум, вице-чемпиона MotoGP.

Попробуем разобраться, что же произошло с Фабио Куартараро и почему «золотой мальчик», навязавший столько дуэлей самому Марку Маркесу, так низко пал...

Гран-При Португалии стало 100-м в карьере Фабио Куартараро
Гран-При Португалии стало 100-м в карьере Фабио Куартараро

Как и раньше, квалификация Гран-При Португалии сложилась для Фабио неплохо. Но очередная гонка превратилась в кошмар с самого старта. Одной из причин Куартараро после финиша назвал забитие мышц правой руки (arm-pump) и, вероятно, вскоре ему предстоит пойти на операцию. Но это следствие, а не причина на самом деле.

«Нет держака!..»

Причиной можно назвать психологический срыв из-за внезапно свалившегося на его плечи груза ответственности, что привело к нарушению легкости, с которой он летал на своем Yamaha в 2019. Куартараро выиграл первые два Гран-При в начале сезона на кураже - главный конкурент, Марк Маркес за бортом! Добавив еще одну победу в Каталонии, ставшей вторым домом для семьи Куартараро. Но в других гонках он выглядел нелепо. Какие-то странные идеи о «неправильном мотоцикле», об ошибках инженерии...

Все, о чем Фабио может теперь говорить, это об отсутствии держака - везде, и о том, что ему приходится с этим как-то бороться от старта до финиша. Возможно, это и привело его к перенапряжению.

Фабио Куартараро упал в обеих гонках MotoGP в Валенсии
Фабио Куартараро упал в обеих гонках MotoGP в Валенсии

А инженеры из Иваты, наверное, не одну неделю потратили на то, чтобы транслировать мысли пилотов насчет «неудачного прототипа» 2020 года. Ведь ни Куартараро, ни Виньялес, говоря о своем желании вернуться в седло M1-2019, не раскрыли в деталях причины такой странной просьбы. Все - только на ощущениях: им кажется, что прошлое шасси - лучше, и все тут! «Посмотрите на результаты 2019 года... Держак был даже в дождь, а теперь...» - отмечал не раз тот же Виньялес.

Подобно Виньялесу в его первый сезон в качестве партнера Валентино Росси, Куартараро очень хорошо начал год - просто блестяще, а затем какая-то ядовитая мысль засела ему в голову, отравив весь сезон. Помните, еще после Мизано он признался, что «выиграть титул с такой стабильностью - невозможно»? Он приговорил себя в тот момент.

Маверик Виньялес: в сегодняшней ситуации выиграть гонку практически невозможно
Маверик Виньялес: в сегодняшней ситуации выиграть гонку практически невозможно


Проблема Виньялеса заключалась в том, что он очень быстро перегорел. Зато потом целый год работал над тем, чтобы «воскреснуть» - и это спасло его от ухода из Yamaha и вернуло веру в проект: Виньялес по-прежнему верит, что YZR-M1 - его мотоцикл, и что этот байк может принести ему титул. Главной проблемой он видит отсутствие держака на определенного типа трассах, а в дождь и при холодной погоде заднее колесо просто перестает цепляться за асфальт - это проблема нынешнего шасси, считает Маверик.

«В сегодняшней ситуации выиграть гонку практически невозможно, - отметил Маверик. - Мы знаем, чего нам не хватает и указываем на это Yamaha с начала года. Уверен, они скоро найдут решение в тех областях, где мы затрудняемся больше всего - и это нас сразу ускорит».

Куартараро сегодня настроен строго и категорично: «Я уверен, что сравнивая телеметрию - нашу и Морбиделли, - они [инженеры Yamaha] видят разницу в держаке на заднем колесе! - заявил Куартараро на брифинге по итогам пятницы в Портимао. - Решение проблем уже у них есть, его только надо внедрить. Я не ездил на M1 2016 года, но Маверик ездил, и он мне сказал, что тот байк обеспечивал невероятный держак».

Мир - чемпион мира, а Валентино Росси - чемпион MotoGP
Мир - чемпион мира, а Валентино Росси - чемпион MotoGP

Куартараро в той же самой ситуации, в которой был Виньялес в 2018 году, и теперь проходит тот же цикл эмоций. В 2020 у него тот же мотоцикл, что и у Маверика, и те же двигатели.

Но Виньялес продолжает копать и искать пути улучшения результатов. Куартараро же после Ле-Мана ни разу не сказал ничего хорошего про Yamaha. В то же время, в каждом интервью он признавался, что у него были «достаточно хорошие ощущения от мотоцикла накануне квалификации». И квалификации ему удавались всегда. В гонках же он терял все или почти все, при этом сохраняя 1-ю строчку в чемпионате! Надежда что-либо изменить была сильна до приезда в Валенсию.

Bye-bye, baby!
Bye-bye, baby!

P.S. Сезон 2021 года будет очень тяжелым для Monster Energy Yamaha MotoGP, и это еще одна причина, почему Валентино Росси покидал паддок Портимао со странной улыбкой - для него наступает интересный период в жизни... с новыми перспективами - и без каких-либо обязательств на этот раз.

«Я не знаю, нужен ли Yamaha весь мой опыт. Полагаю, что уже нет. Поэтому думаю, что следующий сезон сложится примерно также, как и этот, - отметил Росси по завершении уикенда в Портимао. - Японские инженеры всегда внимательно слушают пилотов, все записывают и кивают, но затем все равно делают так, как сами считают нужным».

Франко Морбиделли - вице-чемпион MotoGP 2020 года!
Франко Морбиделли - вице-чемпион MotoGP 2020 года!

P.S.S. Франко Морбиделли, человек, на которого никто и никогда (кроме Валентино!) ничего не ставил, завершил чемпионат MotoGP 2020 года в статусе вице-чемпиона. Многие шепотом уже ставили на Франко крест после инцидента в Red Bull Ring: мол, после этого итальянец растеряет свою смелость и скорость. Но Френки умеет забывать все плохое! И ему в целом пофигу, что за мотоцикл под ним: «Я всего-лишь пилот саттелита, на что я могу претендовать?» - сказал он после гонки в Португалии. У них с Валентино будет забавная развлекуха следующим летом.

P.S.S.S. Возврат к шасси Yamaha YZR-M1 2019 года невозможен по ряду причин. Одной из причин является европейское и японское законодательство: боевые прототипы не складируются в запасниках, как, наверное, было бы логично, а утилизируются. Только несколько экземпляров из них - продаются саттелиту (вернее, сдаются в лизинг) или уходят в музей, как рабочая модель. Поэтому, инженерам Yamaha придется воссоздать проект 2019 года с нуля, если Виньялес и Куартараро действительно настоят на своем. Им кажется, что мотоцикл Франко Морбиделии - это лучшее, что было у Yamaha за все время. Но у Морбиделли в 2021 году будет уже другой мотоцикл, как и Росси.

Нулевая корреляция.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1246929
годовая
аудитория
111976
читателей
за месяц
10652
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message