МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2018 - Кубок мира по MotoE стартует в Хересе, в рамках Гран-При Испании по MotoGP в мае 2019 года, поэтому именно на Circuito de Jerez проводятся первые официальные тесты. А еще, это пока единственный автодром, паддок которого полностью технически оснащен для обслуживания электромотоциклов. К весне будут дооснащены остальные автодромы, заявленные в календаре - это Le Mans, Sachsenring, Red Bull Ring и Misano World Circuit.
Прототип Energica на зарядке в Хересе
Техническая сторона - главная цель тестов в Хересе: выдержит ли созданная новая структура, какие возникнут сложности и т.д. По ходу первых тестов - пока! - не возникло ничего такого, на чем имеет смысл заострять внимание.
А вот кое-какие технические детали интересны.
Большие дисплеи позволяют контролировать уровень зарядки
Energica заявляла о ёмкости Li-Ion АКБ в 20 кВт, что должно соответствовать 157 А-ч. Но Energica заявляет ёмкость в 400 А-ч, и судя по весу батарейного отсека (120 кг), это близко к правде. Рабочий вольтаж двигателя - 300 В. Но судя по отзывам инженеров, пиковые ёмкости - примерно 16-17 кВт, после чего станция зарядки сообщает о 100% заполнении АКБ.
Первые тестовые «длинные заезды» на 10 кругов (это дистанция гонки Кубка мира MotoE в 2019 году) показали, что после возвращения пилота в гараж прототип расходовал не более 50% заряда. Правда, тесты эти проводились на достаточно холодном и местами мокром после ночного дождя треке, так что не все выкладывались полностью.
Лорис Капиросси, Сет Жибернау и Брадли Смит перед стартом тестового дня MotoE в Хересе
Со слов членов команд, в частности, Pramac Racing, с 25 до 85% заряда восполняется на быстрой заправке за 30 минут, остальные 15% до полного заряда - еще 30 минут. Таким образом, расчетные 40 минут «up to full» от Enel уже не оправдываются. Но сейчас это не проблема.
Боксы Circuito de Jerez оснащены стандартными (уличными) зарядками для электромобилей от Enel
Enel установила в боксы Circuito de Jerez стандартные уличные зарядки с тремя «шлангами». Первые две - мощные turbo-fast зарядки двух разных стандартов CHAdeMO и CCS, которые используются в мире и продвигаются разными производителями электромобилей. CHAdeMO - это стандарт японских производителей (Nissan, Mitsubishi), CCS - европейских (BMW, VW). CHAdeMO позволяет достигать тока в 62.5 кВт быстрой высоковольтной зарядки (до 500В). CCS - более медленная, 127В. Также, зарядки Enel оснащены и третьим кабелем с зарядкой постоянным током (AC Fast Charging): это система восстановления АКБ после нескольких неполных циклов заряда-разряда мощностью 3 кВт, которая поднимает уровень заряда до 100% за 3,5 часа.
Гражданские Energica оснащены системой заряда стандарта CCS, но на EGO Corsa установлен гоночный «бустер», так что ему требуется больше мощности.
Energica рассчитывает, что в условиях полностью тренированных батарей EGO, с 25% до 80% АКБ можно будет восстанавливать за 20-25 минут с помощью turbo-fast зарядки, и этого будет хватать на 120 км пробега. Протяженность гонок MotoE в 2019 году - 10 кругов, т.е. до 50 км.
Юный финн Ники Туули возглавил первый день тестов MotoE в Хересе
Время круга. Изначально планировалось, что профессиональные пилоты MotoGP смогут поднять темп до скорости, близкой к Moto2. Первый же день тестов показал, что темп пилотов MotoE в Хересе поначалу оказался даже хуже, чем к Moto3. Если точнее, то быстрейший пилот дня - Ники Туули из AJO Motorsport MotoE проехал лучший круг во время 3-й сессии за 1:51.721. Для сравнения, на квалификации Moto3 Гран-При Испании в мае 2018 край квалификационной засечки (107% от лидера) завершался на отметке 1:53.626. В 107% уложились 29 пилотов из 30, и крайний результат, пошедший в зачет - 1:46.180. Лучший же круг дня (и поул-позиция Гран-При Испании) - 1:46.193 - был пройдет Хорхе Мартином, новым чемпионом мира. Погодные условия в мае были близкими к идеальным (+25/+39); условия сегодня в Хересе были значительно прохладней (+18/+25).
Алекс Де Анжелис вернулся в паддок MotoGP
Не стареют душой ветераны!.. Приятно видеть вернувшихся в седло вчерашних идолов MotoGP, в чьих глазах вновь горят искорки: Сет Жибернау (MotoGP), Редин Де Пюнье (MotoGP), Алекс Де Анжелис (MotoGP/Moto2/WSBK), Никколо Канепа (MotoGP/WSBK) - тут как тут.
Де Пюнье и Никкола Канепа обсуждают детали с Лорисом Капиросси
Вместе с ними совсем молодые пилоты, такие как Ники Туули (Moto2), Мария Эррера (Moto3), Маттео Феррари (Moto3). В этом и был замысел Dorna: дать пилотам самого разного уровня одинаковые байки, с которыми они никогда не имели дела - кто освоится быстрее в электронном мире?
Пока побеждают юниоры. Но все ветераны - в TOP-10 по итогам дня.
Пьерро Тарамасо из Michelin Motorsport что-то объясняет Никколо Канепе
Michelin - официальный поставщик покрышек MotoE. В 2019 году в Кубок мира будут поставляться такие же шины, как в MotoGP. На встрече с командами чемпионата в Валенсии был обозначен ряд особенностей: будут применяться только Soft и Medium компаунды (из-за краткосрочности гонок и невысокой нагрузки по тяге на заднем колесе), а также стандартные комплекты дождевой резины. В эту пятницу применялись, в основном, дождевые комплекты. Только в 3-й сессии пилоты пересели на слики, когда асфальт полностью просох.
Тесты IRTA MotoE, Circuito de Jerez