МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2018 - Кубок мира по MotoE стартует в Хересе, в рамках Гран-При Испании по MotoGP в мае 2019 года, поэтому именно на Circuito de Jerez проводятся первые официальные тесты. А еще, это пока единственный автодром, паддок которого полностью технически оснащен для обслуживания электромотоциклов. К весне будут дооснащены остальные автодромы, заявленные в календаре - это Le Mans, Sachsenring, Red Bull Ring и Misano World Circuit.
![Прототип Energica на зарядке в Хересе Прототип Energica на зарядке в Хересе](http://motogonki.ru/images/news/add201811232336202.jpg)
Прототип Energica на зарядке в Хересе
Техническая сторона - главная цель тестов в Хересе: выдержит ли созданная новая структура, какие возникнут сложности и т.д. По ходу первых тестов - пока! - не возникло ничего такого, на чем имеет смысл заострять внимание.
А вот кое-какие технические детали интересны.
![Большие дисплеи позволяют контролировать уровень зарядки Большие дисплеи позволяют контролировать уровень зарядки](http://motogonki.ru/images/news/add201811232337542.jpg)
Большие дисплеи позволяют контролировать уровень зарядки
Energica заявляла о ёмкости Li-Ion АКБ в 20 кВт, что должно соответствовать 157 А-ч. Но Energica заявляет ёмкость в 400 А-ч, и судя по весу батарейного отсека (120 кг), это близко к правде. Рабочий вольтаж двигателя - 300 В. Но судя по отзывам инженеров, пиковые ёмкости - примерно 16-17 кВт, после чего станция зарядки сообщает о 100% заполнении АКБ.
Первые тестовые «длинные заезды» на 10 кругов (это дистанция гонки Кубка мира MotoE в 2019 году) показали, что после возвращения пилота в гараж прототип расходовал не более 50% заряда. Правда, тесты эти проводились на достаточно холодном и местами мокром после ночного дождя треке, так что не все выкладывались полностью.
Лорис Капиросси, Сет Жибернау и Брадли Смит перед стартом тестового дня MotoE в Хересе
Со слов членов команд, в частности, Pramac Racing, с 25 до 85% заряда восполняется на быстрой заправке за 30 минут, остальные 15% до полного заряда - еще 30 минут. Таким образом, расчетные 40 минут «up to full» от Enel уже не оправдываются. Но сейчас это не проблема.
![Боксы Circuito de Jerez оснащены стандартными (уличными) зарядками для электромобилей от Enel Боксы Circuito de Jerez оснащены стандартными (уличными) зарядками для электромобилей от Enel](http://motogonki.ru/images/news/add201811232343392.jpg)
Боксы Circuito de Jerez оснащены стандартными (уличными) зарядками для электромобилей от Enel
Enel установила в боксы Circuito de Jerez стандартные уличные зарядки с тремя «шлангами». Первые две - мощные turbo-fast зарядки двух разных стандартов CHAdeMO и CCS, которые используются в мире и продвигаются разными производителями электромобилей. CHAdeMO - это стандарт японских производителей (Nissan, Mitsubishi), CCS - европейских (BMW, VW). CHAdeMO позволяет достигать тока в 62.5 кВт быстрой высоковольтной зарядки (до 500В). CCS - более медленная, 127В. Также, зарядки Enel оснащены и третьим кабелем с зарядкой постоянным током (AC Fast Charging): это система восстановления АКБ после нескольких неполных циклов заряда-разряда мощностью 3 кВт, которая поднимает уровень заряда до 100% за 3,5 часа.
Гражданские Energica оснащены системой заряда стандарта CCS, но на EGO Corsa установлен гоночный «бустер», так что ему требуется больше мощности.
Energica рассчитывает, что в условиях полностью тренированных батарей EGO, с 25% до 80% АКБ можно будет восстанавливать за 20-25 минут с помощью turbo-fast зарядки, и этого будет хватать на 120 км пробега. Протяженность гонок MotoE в 2019 году - 10 кругов, т.е. до 50 км.
![Юный финн Ники Туули возглавил первый день тестов MotoE в Хересе Юный финн Ники Туули возглавил первый день тестов MotoE в Хересе](http://motogonki.ru/images/news/add201811232332572.jpg)
Юный финн Ники Туули возглавил первый день тестов MotoE в Хересе
Время круга. Изначально планировалось, что профессиональные пилоты MotoGP смогут поднять темп до скорости, близкой к Moto2. Первый же день тестов показал, что темп пилотов MotoE в Хересе поначалу оказался даже хуже, чем к Moto3. Если точнее, то быстрейший пилот дня - Ники Туули из AJO Motorsport MotoE проехал лучший круг во время 3-й сессии за 1:51.721. Для сравнения, на квалификации Moto3 Гран-При Испании в мае 2018 край квалификационной засечки (107% от лидера) завершался на отметке 1:53.626. В 107% уложились 29 пилотов из 30, и крайний результат, пошедший в зачет - 1:46.180. Лучший же круг дня (и поул-позиция Гран-При Испании) - 1:46.193 - был пройдет Хорхе Мартином, новым чемпионом мира. Погодные условия в мае были близкими к идеальным (+25/+39); условия сегодня в Хересе были значительно прохладней (+18/+25).
![Алекс Де Анжелис вернулся в паддок MotoGP Алекс Де Анжелис вернулся в паддок MotoGP](http://motogonki.ru/images/news/add201811232335312.jpg)
Алекс Де Анжелис вернулся в паддок MotoGP
Не стареют душой ветераны!.. Приятно видеть вернувшихся в седло вчерашних идолов MotoGP, в чьих глазах вновь горят искорки: Сет Жибернау (MotoGP), Редин Де Пюнье (MotoGP), Алекс Де Анжелис (MotoGP/Moto2/WSBK), Никколо Канепа (MotoGP/WSBK) - тут как тут.
![Де Пюнье и Никкола Канепа обсуждают детали с Лорисом Капиросси Де Пюнье и Никкола Канепа обсуждают детали с Лорисом Капиросси](http://motogonki.ru/images/news/add201811232334182.jpg)
Де Пюнье и Никкола Канепа обсуждают детали с Лорисом Капиросси
Вместе с ними совсем молодые пилоты, такие как Ники Туули (Moto2), Мария Эррера (Moto3), Маттео Феррари (Moto3). В этом и был замысел Dorna: дать пилотам самого разного уровня одинаковые байки, с которыми они никогда не имели дела - кто освоится быстрее в электронном мире?
Пока побеждают юниоры. Но все ветераны - в TOP-10 по итогам дня.
![Пьерро Тарамасо из Michelin Motorsport что-то объясняет Никколо Канепе Пьерро Тарамасо из Michelin Motorsport что-то объясняет Никколо Канепе](http://motogonki.ru/images/news/add201811232329462.jpg)
Пьерро Тарамасо из Michelin Motorsport что-то объясняет Никколо Канепе
Michelin - официальный поставщик покрышек MotoE. В 2019 году в Кубок мира будут поставляться такие же шины, как в MotoGP. На встрече с командами чемпионата в Валенсии был обозначен ряд особенностей: будут применяться только Soft и Medium компаунды (из-за краткосрочности гонок и невысокой нагрузки по тяге на заднем колесе), а также стандартные комплекты дождевой резины. В эту пятницу применялись, в основном, дождевые комплекты. Только в 3-й сессии пилоты пересели на слики, когда асфальт полностью просох.
Тесты IRTA MotoE, Circuito de Jerez