Итоги MotoGP: Кто побил рекорд Марка Маркеса по падениям в 2018?
Итоги чемпионата мира по MotoGP 2018 года подведены. Сезон не стал самым аварийным (ну, кроме финала в Валенсии, который побил 10-летний рекорд). Но некоторые пилоты сумели превзойти «неваляшку»-Маркеса: у нас есть победитель в конкурсе штрафных выплат команде за падения!
МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2018 - 1077 - ровно столько инцидентов было зафиксировано по ходу чемпионата мира MotoGP во всех классах с марта по ноябрь 2018 года. Это 2-й в 4-тактной истории чемпионата показатель, а рекорд остается за сезоном-2017 (1126). И все же, аварийность в MotoGP растет. В 2012 было зафиксировано (за весь год) 905 инцидентов, в 2013 - 863. Затем же, произошел стремительный рост к 1062 в 2016 году. К сожалению, уровень закрепился на этой отметке.
Пилоты стали падать чаще и... охотней. С введением в 2017 году нового обязательного требования ко всем участникам чемпионата носить встраиваемые в комбинезоны аирбэги, травматичность падений резко сократилась. Страдают ноги и конечности, а повреждений спины, плечевого пояса и грудной клетки стало меньше. Такая статистика дает пилотам ложные надежды на легкое спасение в случае отделения от мотоцикла при падении - и они чаще идут на риск. С точки зрения шоу, это здорово: быстрее достигаются лимиты, улучшаются рекорды. С точки зрения спорта, наверное, дела чуть-чуть хуже. Все-таки гонки должны становиться безопаснее, но гонка моторных вооружений пока обгоняет развитие технологий защиты.
В 2017 году анти-рекорд по количеству аварий установил Марк Маркес из Repsol Honda. Марк учится спасать свой байк от лоусайдов, он продолжает делать это изо дня в день, и поэтому преуспевает. Honda прощает ему все, лишь бы он приносил титулы!
Но в 2018 году «фавориты» - гонщики Moto2, а там за каждое падение у пилота вычитают из премии.
Стефано Манци на Гран-При Америки
Новый лидер рейтинга - Стефано Манци, допустивший 31 падение на свободных практиках и в заездах; Сэм Лоус занимает 2-е место с 27, а Хорхе Наварро - 3-е с 24-мя. Делит 3-ю строчку с Наварро один из претендентов на титул Moto3 Марко Беццекки, а ведь именно падения, в итоге, лишили итальянца шансов на корону - есть над чем поработать в следующем сезоне.
Марк Маркес возглавил рейтинг в MotoGP с 23-мя падениями - и это 4-я строчка в общем списке. Надо отдать должное Марку, в этом году он падал практически только на свободных тренировках или квалификациях, стараясь не допускать провалов в гонках - и это принесло ему 5-й титул!
Вторым от Королевском классе отметился Альваро Баутиста (21), а Кратчлоу с 17-ю замкнул тройку.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.