МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12958
23 октября 2009 в 15:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Малайзии - история вершится у нас на глазах

Гран-При Малайзии входит в число долгожителей чемпионата мира: сезон 2009 года - 19-й в истории Больших Призов. С 1991 года, Шах Алам, затем Джахор, а теперь Сепанг ежегодно принимают на своем асфальте сильнейших гонщиков мира. Каким было это Гран-При восемнадцать лет назад, десять лет назад и каким оно будет в это воскресенье?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2009 - Первая гонка в Королевском классе, тогда еще 2-тактном GP500 состоялась в округе Петая, на живописном гоночном 3693-метровом треке имени султана Шаха Алама. Идея пригласить Большие Призы в Малайзию принадлежала королевской семье, и не случайно. Ведь именно Shah Alam, город, бывший столицей Малайзии до 1978 года, стал сосредоточением всех высоких достижений восточной цивилизации. Во второй половине 70-х, Малайзия, вместе с Гонг-Конгом, Тайванем и Японией захватили лидерство в регионе и взяли курсы на европеизацию. Кроме всего прочего, именно в Shah Alam находилось головное предприятие машиностроительного концерна Proton, а также флагмана малайзийской индустрии, нефтяного гиганта Petronas, вложившего немало средств в моторный спорт. После постройки гоночного трека в 1968 году, он стал центром моторного спорта: здесь свою постоянную прописку получили Formula Atlantic, Formula Pacific, Formula 2 и другие азиатские серии. В 1990 пришли мотогонки - чемпионат мира по Супербайку, но не надолго. В 1991 его заменило Мото Гран-При. С тех пор, GP не покидает Юго-восточную Азию.

Джон Косински (№4) в Гран-При Малайзии 1991

Первое Гран-При Малайзии заслуживает особого внимания. Двое из трех лидеров чемпионата, Уэйн Рейни и Кевин Шванц не успели освоить незнакомый трек и привыкнуть к влажному климату полуострова, упали на тренировке и получили травмы. Рейни сломал бедро и потерял возможность бороться за титул в том сезоне. Шванц пропустил гонку из-за перелома руки. Инициативу перехватили Джон Косински, выигравший поул, а также Мик Дуэйн и Уэйн Гарднер. Для Дуйэна, который также не успел подготовиться к новым условиям за два дня, был вынужден прекратить преследование дуэлянтов - настройки его Honda не позволяли во второй половине заезда держать темпа соперников. Косински вырвался вперед сразу же, и не уступал Гарднеру до финиша. Победа в Шах Аламе стала четвертой в карьере американца, первой и единственной в сезоне 1991. На подиуме, Уэйн и Мик отдали своему сопернику должное, облив с ног до головы шампанским. Косински, смущенный таким "горячим приемом" в панике бежал с подиума.

В классе GP125 одну из важнейших побед в своей карьере одержал молодой райдер из Италии Лорис Капиросси, в 250-кубовом классе - другой итальянец, Лука Кадарола. Оба пилота выступали на мотоциклах Honda. Косински был единственным в тот день, кто боролся с соперниками на Marlboro-Yamaha YZR500.

В 1998 году, Призы на год перебрались в Джохор. Эта временная мера предвещала грандиозное открытие сверхсовременного гоночного комплекса в Сепанге, на долгие годы ставшим новой спортивной столицой всего региона. Расположенный в 60 км от нового административного и политического центра Малайзии, Куала-Лумпур, Sepang International Circuit открылся осенью 1998, а спустя всего два месяца, принял у себя первые тесты чемпионата мира по Мото Гран-При.

Sepang International Circuit

Sepang Circuit стал одним из шедевров, прославивших на весь мира немецкого дизайнера Германа Тильке. Впоследствии, он сотворит еще несколько рукотворных бриллиантов - трассы в Шанхае, Бахрейне и Турции, а затем возьмется за проекты в том числе и в России (казанский "Каньон" и Moscow Raceway). Но, Sepang навсегда увековечит имя его проектировочного бюро.

Необычный во всех смыслах этого слова 5540-метровый трек со сложным профилем и непривычным покрытием идеально подошел для мотогонок: широкие прямики, медленные шпильки и скоростные, разнонаправленные дуги, где могли бороться по четыре мотоцикла в ряд. Формула-1 также застолбила свои права на проведение своих гонок здесь. Sepang International Circuit стал олицетворением трассы-мечты: буквально все - от нового, высочайшего уровня безопасности внутри кольца до качества построек и их оснащения по последнему слову техники. Зрителям понравился сервис и удобное расположение сооружения близ международного аэропорта Куала-Лумпура.

Sepang стал рукотворным чудом

Чемпионат GP перебрался в Сепанг сразу же, как только трек был открыт. Уже на тренировках, стало ясно, что новое кольцо потребует от команд максимального внимания к настройкам мотоциклов. Как и в Шах Аламе с Джахором, в Сепанге требовался очень тщательный подбор покрышек и регулировки подвесок. Гонка начинается с середины длинной, широкой прямой и продолжается по часовой стрелке. Перед первой же шиканой, гонщикам приходится тормозить с 305 до 75 км/ч на апексе, а затем резко менять направление движения, выходить на скоростную правостороннюю дугу (макс. скорость 265 км/ч), завершающуюся острым, более чем 100-градусным поворотом направо. Таких секций в Сепанге еще две. Последний "острый" момент - выход на обратную прямую, где скорость также превышает 300 км/ч, но затем гасится до 70 менее чем за 6 секунд.

Валентино Росси завершил первую гонку на "любимой трассе" пятым. Тогда, в 1999 он выступал за заводскую команду Aprilia Grand Prix Racing на 250-кубовом мотоцикле, а победу снова одержал Капиросси на своей "хонде". Преследуемый двумя японцами, Тору Укавой и Шинья Накано, Лорис не допустил прорыва своего напарника (Укавы) в последнем повороте перед финишем и пересек линию, выиграв всего 0.111 секунды. В Королевском классе победу одержал Кенни Робертс (младший). "Джуниор" так вкатался в трек, что без особого труда выиграл и на следующий год, ставший для него триумфальным.

Подиум Гран-При Малайзии 2005

Затем, наступила эра молодежи. С момента перехода "Доктора" в Королевский класс, он выиграл больше малайзийских Гран-При, чем все остальные гонщики - пять. Столько же на счету у Мика Дуэйна, но последнюю победу в Юго-восточной Азии, австралиец одержал в Джахоре, в 1998.

Сепанг повидал на своем веку 500-кубовые, 990-кубовые и 800-кубовые гранприйные прототипы. Какие байки больше нравятся треку мы не знаем, но зато знаем, на каких мотоциклах интересней гонять по международному кольцу гонщикам - на литровых прототипах, пришедших на смену 2-тактным пластиковым ракетам в 2002. Валентино Росси с грустью вспоминает время, когда ему и другим гонщикам "новой волны" удавалось красиво дрифтовать на своих RC211V и Yamaha M1 в поворотах Сепанга. С переходом на двигатели объемом 800 куб.см., борьба стала только острее, а электроника снизила уровень "фана".

Кармело Эспелета продляет контракт с Sepang Circuit

Первый 800-кубовый сезон Гран-При Малайзии в 2007 выиграл Стоунер. Эта победа стала его десятой за дебютный сезон с Ducati, на подиуме финишировали Марко Меландри и Дани Педроса. Один "десмо" против двух "арси". Именно после этой гонки, Марко получил приглашение в итальянскую бригаду: Ливио Суппо, лично знавший Меландри, дал соотечественнику шанс, которым тот не воспользовался. Валентино Росси, возможно, впервые в своей карьере, проиграл битву в Малайзии. С самого старта, гонка не шла. Валентино затерялся в плотном трафике, а затем, выбравшись из него, едва смог догнать Ренди де Пюнье из Kawasaki MotoGP - время было упущено, первая тройка недостижима. В итоге, лишь пятое место, которое во многом определило исход сезона 2007 года - блистательный бенифис дуэта Стоунер/Ducati Desmosedici.

Старт Гран-При Малайзии 2007 года

Но, Доктор не утратил веры в себя, устранив все "недоразумения" с Yamaha, пересев на покрышки Bridgestone (такие же, как у Ducati), вернулся в строй на полностью обновленном YZR-M1. Гран-При Малайзии, как и предыдущее, состоялось в октябре, при весьма сложных погодных условиях. Буквально за день до гонки, на трассу обрушился мощный тропический ливень, поставивший под угрозу проведение квалификации. К счастью, сессия прошла по сухому асфальту, команды вздохнули с облегчением. Дани Педроса, решивший отправиться в бой на мотоцикле с новыми "пневматическими клапанами", выиграл поул, опередив напарников по Fiat Yamaha Росси и Лоренцо более чем на 0.4 секунды. Впрочем, не все технологические новинки помогли испанцу. Переход на японские покрышки, который Дани осуществил незадолго до этого Гран-При, сыграл негативную роль в борьбе за первую позицию.

Начало гонки в Сепанге - 2008 год

По признанию Росси, самой сложной была последняя часть гонки, кругов пять или шесть, когда ему приходилось держать высокий темп на уже потрепанной резине. Только доскональное знание поведения Yamaha M1, обутого в Bridgestone, помогло Валентино оторваться от Дани на 4 секунды к концу заезда. Подиум дополнил будущий напарник Педросы по Repsol Honda, выступающий за саттелит Scot Racing Андреа Довициозо. Стоунер, взорвавший прошлогоднюю гонку своим бескомпромиссным поведением и стремлением к финишу, на этот раз не смог найти нужных настроек и лишь на одну позицию улучшил результат квалификации - финишировал шестым.

В 2009, на арене появился новый игрок - это Лоренцо. Если в прошлом сезоне он старался следовать за Росси везде, где это было возможно, то в текущем сезоне, Хорхе намерен хоть в чем-то превзойти своего напарника. Возможно, выиграть титул ему уже и не удастся (хотя математические шансы сохраняются), но бороться за победы в оставшихся гонках испанец будет стараться изо всех сил. Стоунер, пообещавший завершить сезон "на белом коне", так же составит серьезную конкуренцию Валентино. Дани Педроса, последний из "большой четверки" будет отстаивать свое право на третье место по итогам сезона, ведь в Сепанге у него хороший послужной список, включающий два подиума подряд.

Сегодня, в Сепанге Хорхе Лоренцо на тренировке FP1 показал лучшее время

Пятничные тренировки завершились промежуточным успехом Лоренцо. Стоунер, Педроса и Росси - все вместе, держатся плотной группой, их строй вряд ли претерпит изменения в ходе уикенда. А вот за пятое место, вероятнее всего, будут снова бороться Довициозо и Эдвардс, хотя в их игру может вмешаться "ветеран Сепанга" Лорис Капиросси. Единственное, что осложняет жизнь Капи последнюю неделю, так это нехватка технических средств: в Phillip Island, Suzuki пришлось превысить разрешенный лимит в пять моторов, заплатив за это солидный штраф в виде 10 баллов из зачета завода. Установка необкатанного движка негативно повлияла на результаты Лориса в Гран-При. Среди частных команд также нарастает тревога за свои агрегаты: ресурсы большинства двигателей на исходе.

Важные новости
 
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.13 МЛН
годовая
аудитория
800804
посетителей
в месяц
36365
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island