МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
23 октября 2009 в 15:19 | 12487
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Малайзии - история вершится у нас на глазах

Гран-При Малайзии входит в число долгожителей чемпионата мира: сезон 2009 года - 19-й в истории Больших Призов. С 1991 года, Шах Алам, затем Джахор, а теперь Сепанг ежегодно принимают на своем асфальте сильнейших гонщиков мира. Каким было это Гран-При восемнадцать лет назад, десять лет назад и каким оно будет в это воскресенье?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2009 - Первая гонка в Королевском классе, тогда еще 2-тактном GP500 состоялась в округе Петая, на живописном гоночном 3693-метровом треке имени султана Шаха Алама. Идея пригласить Большие Призы в Малайзию принадлежала королевской семье, и не случайно. Ведь именно Shah Alam, город, бывший столицей Малайзии до 1978 года, стал сосредоточением всех высоких достижений восточной цивилизации. Во второй половине 70-х, Малайзия, вместе с Гонг-Конгом, Тайванем и Японией захватили лидерство в регионе и взяли курсы на европеизацию. Кроме всего прочего, именно в Shah Alam находилось головное предприятие машиностроительного концерна Proton, а также флагмана малайзийской индустрии, нефтяного гиганта Petronas, вложившего немало средств в моторный спорт. После постройки гоночного трека в 1968 году, он стал центром моторного спорта: здесь свою постоянную прописку получили Formula Atlantic, Formula Pacific, Formula 2 и другие азиатские серии. В 1990 пришли мотогонки - чемпионат мира по Супербайку, но не надолго. В 1991 его заменило Мото Гран-При. С тех пор, GP не покидает Юго-восточную Азию.

Джон Косински (№4) в Гран-При Малайзии 1991

Первое Гран-При Малайзии заслуживает особого внимания. Двое из трех лидеров чемпионата, Уэйн Рейни и Кевин Шванц не успели освоить незнакомый трек и привыкнуть к влажному климату полуострова, упали на тренировке и получили травмы. Рейни сломал бедро и потерял возможность бороться за титул в том сезоне. Шванц пропустил гонку из-за перелома руки. Инициативу перехватили Джон Косински, выигравший поул, а также Мик Дуэйн и Уэйн Гарднер. Для Дуйэна, который также не успел подготовиться к новым условиям за два дня, был вынужден прекратить преследование дуэлянтов - настройки его Honda не позволяли во второй половине заезда держать темпа соперников. Косински вырвался вперед сразу же, и не уступал Гарднеру до финиша. Победа в Шах Аламе стала четвертой в карьере американца, первой и единственной в сезоне 1991. На подиуме, Уэйн и Мик отдали своему сопернику должное, облив с ног до головы шампанским. Косински, смущенный таким "горячим приемом" в панике бежал с подиума.

В классе GP125 одну из важнейших побед в своей карьере одержал молодой райдер из Италии Лорис Капиросси, в 250-кубовом классе - другой итальянец, Лука Кадарола. Оба пилота выступали на мотоциклах Honda. Косински был единственным в тот день, кто боролся с соперниками на Marlboro-Yamaha YZR500.

В 1998 году, Призы на год перебрались в Джохор. Эта временная мера предвещала грандиозное открытие сверхсовременного гоночного комплекса в Сепанге, на долгие годы ставшим новой спортивной столицой всего региона. Расположенный в 60 км от нового административного и политического центра Малайзии, Куала-Лумпур, Sepang International Circuit открылся осенью 1998, а спустя всего два месяца, принял у себя первые тесты чемпионата мира по Мото Гран-При.

Sepang International Circuit

Sepang Circuit стал одним из шедевров, прославивших на весь мира немецкого дизайнера Германа Тильке. Впоследствии, он сотворит еще несколько рукотворных бриллиантов - трассы в Шанхае, Бахрейне и Турции, а затем возьмется за проекты в том числе и в России (казанский "Каньон" и Moscow Raceway). Но, Sepang навсегда увековечит имя его проектировочного бюро.

Необычный во всех смыслах этого слова 5540-метровый трек со сложным профилем и непривычным покрытием идеально подошел для мотогонок: широкие прямики, медленные шпильки и скоростные, разнонаправленные дуги, где могли бороться по четыре мотоцикла в ряд. Формула-1 также застолбила свои права на проведение своих гонок здесь. Sepang International Circuit стал олицетворением трассы-мечты: буквально все - от нового, высочайшего уровня безопасности внутри кольца до качества построек и их оснащения по последнему слову техники. Зрителям понравился сервис и удобное расположение сооружения близ международного аэропорта Куала-Лумпура.

Sepang стал рукотворным чудом

Чемпионат GP перебрался в Сепанг сразу же, как только трек был открыт. Уже на тренировках, стало ясно, что новое кольцо потребует от команд максимального внимания к настройкам мотоциклов. Как и в Шах Аламе с Джахором, в Сепанге требовался очень тщательный подбор покрышек и регулировки подвесок. Гонка начинается с середины длинной, широкой прямой и продолжается по часовой стрелке. Перед первой же шиканой, гонщикам приходится тормозить с 305 до 75 км/ч на апексе, а затем резко менять направление движения, выходить на скоростную правостороннюю дугу (макс. скорость 265 км/ч), завершающуюся острым, более чем 100-градусным поворотом направо. Таких секций в Сепанге еще две. Последний "острый" момент - выход на обратную прямую, где скорость также превышает 300 км/ч, но затем гасится до 70 менее чем за 6 секунд.

Валентино Росси завершил первую гонку на "любимой трассе" пятым. Тогда, в 1999 он выступал за заводскую команду Aprilia Grand Prix Racing на 250-кубовом мотоцикле, а победу снова одержал Капиросси на своей "хонде". Преследуемый двумя японцами, Тору Укавой и Шинья Накано, Лорис не допустил прорыва своего напарника (Укавы) в последнем повороте перед финишем и пересек линию, выиграв всего 0.111 секунды. В Королевском классе победу одержал Кенни Робертс (младший). "Джуниор" так вкатался в трек, что без особого труда выиграл и на следующий год, ставший для него триумфальным.

Подиум Гран-При Малайзии 2005

Затем, наступила эра молодежи. С момента перехода "Доктора" в Королевский класс, он выиграл больше малайзийских Гран-При, чем все остальные гонщики - пять. Столько же на счету у Мика Дуэйна, но последнюю победу в Юго-восточной Азии, австралиец одержал в Джахоре, в 1998.

Сепанг повидал на своем веку 500-кубовые, 990-кубовые и 800-кубовые гранприйные прототипы. Какие байки больше нравятся треку мы не знаем, но зато знаем, на каких мотоциклах интересней гонять по международному кольцу гонщикам - на литровых прототипах, пришедших на смену 2-тактным пластиковым ракетам в 2002. Валентино Росси с грустью вспоминает время, когда ему и другим гонщикам "новой волны" удавалось красиво дрифтовать на своих RC211V и Yamaha M1 в поворотах Сепанга. С переходом на двигатели объемом 800 куб.см., борьба стала только острее, а электроника снизила уровень "фана".

Кармело Эспелета продляет контракт с Sepang Circuit

Первый 800-кубовый сезон Гран-При Малайзии в 2007 выиграл Стоунер. Эта победа стала его десятой за дебютный сезон с Ducati, на подиуме финишировали Марко Меландри и Дани Педроса. Один "десмо" против двух "арси". Именно после этой гонки, Марко получил приглашение в итальянскую бригаду: Ливио Суппо, лично знавший Меландри, дал соотечественнику шанс, которым тот не воспользовался. Валентино Росси, возможно, впервые в своей карьере, проиграл битву в Малайзии. С самого старта, гонка не шла. Валентино затерялся в плотном трафике, а затем, выбравшись из него, едва смог догнать Ренди де Пюнье из Kawasaki MotoGP - время было упущено, первая тройка недостижима. В итоге, лишь пятое место, которое во многом определило исход сезона 2007 года - блистательный бенифис дуэта Стоунер/Ducati Desmosedici.

Старт Гран-При Малайзии 2007 года

Но, Доктор не утратил веры в себя, устранив все "недоразумения" с Yamaha, пересев на покрышки Bridgestone (такие же, как у Ducati), вернулся в строй на полностью обновленном YZR-M1. Гран-При Малайзии, как и предыдущее, состоялось в октябре, при весьма сложных погодных условиях. Буквально за день до гонки, на трассу обрушился мощный тропический ливень, поставивший под угрозу проведение квалификации. К счастью, сессия прошла по сухому асфальту, команды вздохнули с облегчением. Дани Педроса, решивший отправиться в бой на мотоцикле с новыми "пневматическими клапанами", выиграл поул, опередив напарников по Fiat Yamaha Росси и Лоренцо более чем на 0.4 секунды. Впрочем, не все технологические новинки помогли испанцу. Переход на японские покрышки, который Дани осуществил незадолго до этого Гран-При, сыграл негативную роль в борьбе за первую позицию.

Начало гонки в Сепанге - 2008 год

По признанию Росси, самой сложной была последняя часть гонки, кругов пять или шесть, когда ему приходилось держать высокий темп на уже потрепанной резине. Только доскональное знание поведения Yamaha M1, обутого в Bridgestone, помогло Валентино оторваться от Дани на 4 секунды к концу заезда. Подиум дополнил будущий напарник Педросы по Repsol Honda, выступающий за саттелит Scot Racing Андреа Довициозо. Стоунер, взорвавший прошлогоднюю гонку своим бескомпромиссным поведением и стремлением к финишу, на этот раз не смог найти нужных настроек и лишь на одну позицию улучшил результат квалификации - финишировал шестым.

В 2009, на арене появился новый игрок - это Лоренцо. Если в прошлом сезоне он старался следовать за Росси везде, где это было возможно, то в текущем сезоне, Хорхе намерен хоть в чем-то превзойти своего напарника. Возможно, выиграть титул ему уже и не удастся (хотя математические шансы сохраняются), но бороться за победы в оставшихся гонках испанец будет стараться изо всех сил. Стоунер, пообещавший завершить сезон "на белом коне", так же составит серьезную конкуренцию Валентино. Дани Педроса, последний из "большой четверки" будет отстаивать свое право на третье место по итогам сезона, ведь в Сепанге у него хороший послужной список, включающий два подиума подряд.

Сегодня, в Сепанге Хорхе Лоренцо на тренировке FP1 показал лучшее время

Пятничные тренировки завершились промежуточным успехом Лоренцо. Стоунер, Педроса и Росси - все вместе, держатся плотной группой, их строй вряд ли претерпит изменения в ходе уикенда. А вот за пятое место, вероятнее всего, будут снова бороться Довициозо и Эдвардс, хотя в их игру может вмешаться "ветеран Сепанга" Лорис Капиросси. Единственное, что осложняет жизнь Капи последнюю неделю, так это нехватка технических средств: в Phillip Island, Suzuki пришлось превысить разрешенный лимит в пять моторов, заплатив за это солидный штраф в виде 10 баллов из зачета завода. Установка необкатанного движка негативно повлияла на результаты Лориса в Гран-При. Среди частных команд также нарастает тревога за свои агрегаты: ресурсы большинства двигателей на исходе.

Важные новости
 
На Moscow Raceway определились чемпионы Московской области по кольцевым мотогонкам 2024
На Moscow Raceway определились чемпионы Московской области по кольцевым мотогонкам 2024

В минувшие выходные на Moscow Raceway состоялся финал 3-этапного чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам, комплекты наград были разыграны в рамках традиционных трек-дней TrackRaceDays. Итоги сезона-2024.
Я выбрал не ту стратегию: Мизано - второй крупный провал Мартина в сезоне MotoGP 2024
Я выбрал не ту стратегию: Мизано - второй крупный провал Мартина в сезоне MotoGP 2024

Потерей, как минимум, сразу 19 очков обернулось для лидера чемпионата MotoGP 2024 года Хорхе Мартина несвоевременное решение о смене "сухого" мотоцикла на "дождевой" после 7-го круга Гран-При Сан-Марино. Была ли такая стратегия запланирована командой? Кто допустил критическую ошибку?
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Турции и положение в чемпионате мира
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Турции и положение в чемпионате мира

В Турции завершился 18-й из 20 этапов чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2. Конец сезона близко, лидеры держат оборону. Результаты.
MotoGP - Гонка на слабо: Маркес взял Гран-При Сан-Марино 2024; дождь сломал игру Мартину и Пекко
MotoGP - Гонка на слабо: Маркес взял Гран-При Сан-Марино 2024; дождь сломал игру Мартину и Пекко

Гран-При Сан-Марино 2024 года войдет в историю, как «гонка на слабо»: первые капли дождя, упавшие на асфальт Misano World Circuit мгновенно перетасовали весь пелетон, а смелость и решительность позволила Марку Маркесу оформить победу над Пекко Баньяей на глазах у 163 тысяч итальянских фанатов MotoGP. Катастрофа для Мартина.
Болезненные итоги FrenchWorldSBK: потери Булеги компенсированы в отсутствие Бау, Топрака и Рэя
Болезненные итоги FrenchWorldSBK: потери Булеги компенсированы в отсутствие Бау, Топрака и Рэя

Николо Булега сумел компенсировать потери от падения в субботней гонке на Magny-Cours, взяв двойную победу в воскресенье. Альваро Баутиста и Топрак Разгатлиоглу не смогли продолжить уикенд из-за полученных травм. Какой баланс в World Superbike 2024 после такой противоречивой недели во Франции?
MotoGP 2024: Марк Маркес поблагодарил за победу в Мизано руку помощи Фаусто Грезини с небес
MotoGP 2024: Марк Маркес поблагодарил за победу в Мизано "руку помощи" Фаусто Грезини с небес

Пилоты Gresini Racing вышли на старт домашней гонки команды в Мизано в исторических цветах, представленных ранее на Гран-При Великобритании. Марк Маркес взял вторую подряд победу в сезоне MotoGP 2024, совершил небольшое гоночное чудо под прикрытием лже-дождика, который он назвал "помощью небес" и основателя команды Фаусто Грезини.
Мировой Супербайк 2024 - все гонки: WorldSBK - Race 2 из Magny-Cours
Мировой Супербайк 2024 - все гонки: WorldSBK - Race 2 из Magny-Cours

Смотрите воскресные гонки 8-го этапа World Superbike из Франции, с автодрома Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 #FrenchWorldSBK от старта до финиша.
Великий дуэт MotoGP - Repsol Honda завершает свою историю в конце 2024 года
Великий дуэт MotoGP - Repsol Honda завершает свою историю в конце 2024 года

Всё. Сегодня это стало официальным: после 30 лет совместной работы в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам (MotoGP), а также в других видах мотоспорта, Honda Racing Corporation и испанский нефтяной гигант Repsol расстаются.
Трансляция главной гонки Гран-При Сан-Марино - SanMarineseGP MotoGP 2024
Трансляция главной гонки Гран-При Сан-Марино - SanMarineseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024 года от старта до финиша - Misano World Circuit, #SanMarineseGP видео трансляция.
Мировой Супербайк 2024: WorldSSP - все гонки Magny-Cours
Мировой Супербайк 2024: WorldSSP - все гонки Magny-Cours

Субботняя гонка World Supersport была перенесена на воскресенье. Так что оба заезда 8-го этапа WorldSSP из Франции, с автодрома Magny-Cours - сегодня: #FrenchWorldSBK от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917977
годовая
аудитория
136128
читателей
за месяц
17753
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии