МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
23 октября 2009 в 15:19 | 12341
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Малайзии - история вершится у нас на глазах

Гран-При Малайзии входит в число долгожителей чемпионата мира: сезон 2009 года - 19-й в истории Больших Призов. С 1991 года, Шах Алам, затем Джахор, а теперь Сепанг ежегодно принимают на своем асфальте сильнейших гонщиков мира. Каким было это Гран-При восемнадцать лет назад, десять лет назад и каким оно будет в это воскресенье?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2009 - Первая гонка в Королевском классе, тогда еще 2-тактном GP500 состоялась в округе Петая, на живописном гоночном 3693-метровом треке имени султана Шаха Алама. Идея пригласить Большие Призы в Малайзию принадлежала королевской семье, и не случайно. Ведь именно Shah Alam, город, бывший столицей Малайзии до 1978 года, стал сосредоточением всех высоких достижений восточной цивилизации. Во второй половине 70-х, Малайзия, вместе с Гонг-Конгом, Тайванем и Японией захватили лидерство в регионе и взяли курсы на европеизацию. Кроме всего прочего, именно в Shah Alam находилось головное предприятие машиностроительного концерна Proton, а также флагмана малайзийской индустрии, нефтяного гиганта Petronas, вложившего немало средств в моторный спорт. После постройки гоночного трека в 1968 году, он стал центром моторного спорта: здесь свою постоянную прописку получили Formula Atlantic, Formula Pacific, Formula 2 и другие азиатские серии. В 1990 пришли мотогонки - чемпионат мира по Супербайку, но не надолго. В 1991 его заменило Мото Гран-При. С тех пор, GP не покидает Юго-восточную Азию.

Джон Косински (№4) в Гран-При Малайзии 1991

Первое Гран-При Малайзии заслуживает особого внимания. Двое из трех лидеров чемпионата, Уэйн Рейни и Кевин Шванц не успели освоить незнакомый трек и привыкнуть к влажному климату полуострова, упали на тренировке и получили травмы. Рейни сломал бедро и потерял возможность бороться за титул в том сезоне. Шванц пропустил гонку из-за перелома руки. Инициативу перехватили Джон Косински, выигравший поул, а также Мик Дуэйн и Уэйн Гарднер. Для Дуйэна, который также не успел подготовиться к новым условиям за два дня, был вынужден прекратить преследование дуэлянтов - настройки его Honda не позволяли во второй половине заезда держать темпа соперников. Косински вырвался вперед сразу же, и не уступал Гарднеру до финиша. Победа в Шах Аламе стала четвертой в карьере американца, первой и единственной в сезоне 1991. На подиуме, Уэйн и Мик отдали своему сопернику должное, облив с ног до головы шампанским. Косински, смущенный таким "горячим приемом" в панике бежал с подиума.

В классе GP125 одну из важнейших побед в своей карьере одержал молодой райдер из Италии Лорис Капиросси, в 250-кубовом классе - другой итальянец, Лука Кадарола. Оба пилота выступали на мотоциклах Honda. Косински был единственным в тот день, кто боролся с соперниками на Marlboro-Yamaha YZR500.

В 1998 году, Призы на год перебрались в Джохор. Эта временная мера предвещала грандиозное открытие сверхсовременного гоночного комплекса в Сепанге, на долгие годы ставшим новой спортивной столицой всего региона. Расположенный в 60 км от нового административного и политического центра Малайзии, Куала-Лумпур, Sepang International Circuit открылся осенью 1998, а спустя всего два месяца, принял у себя первые тесты чемпионата мира по Мото Гран-При.

Sepang International Circuit

Sepang Circuit стал одним из шедевров, прославивших на весь мира немецкого дизайнера Германа Тильке. Впоследствии, он сотворит еще несколько рукотворных бриллиантов - трассы в Шанхае, Бахрейне и Турции, а затем возьмется за проекты в том числе и в России (казанский "Каньон" и Moscow Raceway). Но, Sepang навсегда увековечит имя его проектировочного бюро.

Необычный во всех смыслах этого слова 5540-метровый трек со сложным профилем и непривычным покрытием идеально подошел для мотогонок: широкие прямики, медленные шпильки и скоростные, разнонаправленные дуги, где могли бороться по четыре мотоцикла в ряд. Формула-1 также застолбила свои права на проведение своих гонок здесь. Sepang International Circuit стал олицетворением трассы-мечты: буквально все - от нового, высочайшего уровня безопасности внутри кольца до качества построек и их оснащения по последнему слову техники. Зрителям понравился сервис и удобное расположение сооружения близ международного аэропорта Куала-Лумпура.

Sepang стал рукотворным чудом

Чемпионат GP перебрался в Сепанг сразу же, как только трек был открыт. Уже на тренировках, стало ясно, что новое кольцо потребует от команд максимального внимания к настройкам мотоциклов. Как и в Шах Аламе с Джахором, в Сепанге требовался очень тщательный подбор покрышек и регулировки подвесок. Гонка начинается с середины длинной, широкой прямой и продолжается по часовой стрелке. Перед первой же шиканой, гонщикам приходится тормозить с 305 до 75 км/ч на апексе, а затем резко менять направление движения, выходить на скоростную правостороннюю дугу (макс. скорость 265 км/ч), завершающуюся острым, более чем 100-градусным поворотом направо. Таких секций в Сепанге еще две. Последний "острый" момент - выход на обратную прямую, где скорость также превышает 300 км/ч, но затем гасится до 70 менее чем за 6 секунд.

Валентино Росси завершил первую гонку на "любимой трассе" пятым. Тогда, в 1999 он выступал за заводскую команду Aprilia Grand Prix Racing на 250-кубовом мотоцикле, а победу снова одержал Капиросси на своей "хонде". Преследуемый двумя японцами, Тору Укавой и Шинья Накано, Лорис не допустил прорыва своего напарника (Укавы) в последнем повороте перед финишем и пересек линию, выиграв всего 0.111 секунды. В Королевском классе победу одержал Кенни Робертс (младший). "Джуниор" так вкатался в трек, что без особого труда выиграл и на следующий год, ставший для него триумфальным.

Подиум Гран-При Малайзии 2005

Затем, наступила эра молодежи. С момента перехода "Доктора" в Королевский класс, он выиграл больше малайзийских Гран-При, чем все остальные гонщики - пять. Столько же на счету у Мика Дуэйна, но последнюю победу в Юго-восточной Азии, австралиец одержал в Джахоре, в 1998.

Сепанг повидал на своем веку 500-кубовые, 990-кубовые и 800-кубовые гранприйные прототипы. Какие байки больше нравятся треку мы не знаем, но зато знаем, на каких мотоциклах интересней гонять по международному кольцу гонщикам - на литровых прототипах, пришедших на смену 2-тактным пластиковым ракетам в 2002. Валентино Росси с грустью вспоминает время, когда ему и другим гонщикам "новой волны" удавалось красиво дрифтовать на своих RC211V и Yamaha M1 в поворотах Сепанга. С переходом на двигатели объемом 800 куб.см., борьба стала только острее, а электроника снизила уровень "фана".

Кармело Эспелета продляет контракт с Sepang Circuit

Первый 800-кубовый сезон Гран-При Малайзии в 2007 выиграл Стоунер. Эта победа стала его десятой за дебютный сезон с Ducati, на подиуме финишировали Марко Меландри и Дани Педроса. Один "десмо" против двух "арси". Именно после этой гонки, Марко получил приглашение в итальянскую бригаду: Ливио Суппо, лично знавший Меландри, дал соотечественнику шанс, которым тот не воспользовался. Валентино Росси, возможно, впервые в своей карьере, проиграл битву в Малайзии. С самого старта, гонка не шла. Валентино затерялся в плотном трафике, а затем, выбравшись из него, едва смог догнать Ренди де Пюнье из Kawasaki MotoGP - время было упущено, первая тройка недостижима. В итоге, лишь пятое место, которое во многом определило исход сезона 2007 года - блистательный бенифис дуэта Стоунер/Ducati Desmosedici.

Старт Гран-При Малайзии 2007 года

Но, Доктор не утратил веры в себя, устранив все "недоразумения" с Yamaha, пересев на покрышки Bridgestone (такие же, как у Ducati), вернулся в строй на полностью обновленном YZR-M1. Гран-При Малайзии, как и предыдущее, состоялось в октябре, при весьма сложных погодных условиях. Буквально за день до гонки, на трассу обрушился мощный тропический ливень, поставивший под угрозу проведение квалификации. К счастью, сессия прошла по сухому асфальту, команды вздохнули с облегчением. Дани Педроса, решивший отправиться в бой на мотоцикле с новыми "пневматическими клапанами", выиграл поул, опередив напарников по Fiat Yamaha Росси и Лоренцо более чем на 0.4 секунды. Впрочем, не все технологические новинки помогли испанцу. Переход на японские покрышки, который Дани осуществил незадолго до этого Гран-При, сыграл негативную роль в борьбе за первую позицию.

Начало гонки в Сепанге - 2008 год

По признанию Росси, самой сложной была последняя часть гонки, кругов пять или шесть, когда ему приходилось держать высокий темп на уже потрепанной резине. Только доскональное знание поведения Yamaha M1, обутого в Bridgestone, помогло Валентино оторваться от Дани на 4 секунды к концу заезда. Подиум дополнил будущий напарник Педросы по Repsol Honda, выступающий за саттелит Scot Racing Андреа Довициозо. Стоунер, взорвавший прошлогоднюю гонку своим бескомпромиссным поведением и стремлением к финишу, на этот раз не смог найти нужных настроек и лишь на одну позицию улучшил результат квалификации - финишировал шестым.

В 2009, на арене появился новый игрок - это Лоренцо. Если в прошлом сезоне он старался следовать за Росси везде, где это было возможно, то в текущем сезоне, Хорхе намерен хоть в чем-то превзойти своего напарника. Возможно, выиграть титул ему уже и не удастся (хотя математические шансы сохраняются), но бороться за победы в оставшихся гонках испанец будет стараться изо всех сил. Стоунер, пообещавший завершить сезон "на белом коне", так же составит серьезную конкуренцию Валентино. Дани Педроса, последний из "большой четверки" будет отстаивать свое право на третье место по итогам сезона, ведь в Сепанге у него хороший послужной список, включающий два подиума подряд.

Сегодня, в Сепанге Хорхе Лоренцо на тренировке FP1 показал лучшее время

Пятничные тренировки завершились промежуточным успехом Лоренцо. Стоунер, Педроса и Росси - все вместе, держатся плотной группой, их строй вряд ли претерпит изменения в ходе уикенда. А вот за пятое место, вероятнее всего, будут снова бороться Довициозо и Эдвардс, хотя в их игру может вмешаться "ветеран Сепанга" Лорис Капиросси. Единственное, что осложняет жизнь Капи последнюю неделю, так это нехватка технических средств: в Phillip Island, Suzuki пришлось превысить разрешенный лимит в пять моторов, заплатив за это солидный штраф в виде 10 баллов из зачета завода. Установка необкатанного движка негативно повлияла на результаты Лориса в Гран-При. Среди частных команд также нарастает тревога за свои агрегаты: ресурсы большинства двигателей на исходе.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message