МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2009 - Хироси Аояма лидирует в чемпионате мира, шансы выиграть титул сохраняются и оцениваются как высокие. Он выиграл Сепанг в 2007 году, а затем финишировал вторым в предпоследней гонке 2008 года. Кстати, раньше чем Хироси, в класс GP250 попал его младший брат Шуэ. Однако более опытному Хиро удалось реализоваться гораздо быстрее. Сегодня Шуэ занимает лишь 20-ю строчку в мировой классификации, тогда как Хиро лидирует и опережает брата на 211 очков!
Сегодня в Сепанге Аояма-старший снова показал класс, сделав лучший круг дня за 2:07.875. Соперники, а это Алекс Дебон, Раттапарк Вилайро и Майк Димеглио - менее чем в секунде позади, причем Дебон всего в 0.013 секунды. В гонке это мизерное отставание, которое в любую секунду может превратиться в атаку. Судя по настрою конкурентов, в субботу на квалификации, а затем в гонке нас ожидает очень плотная борьба.
Отметку в 2:08 удалось перешагнуть лишь первым четверым пилотам. Остальные, включая Альваро Баутиста и Гектора Барбера, надеются на улучшение настроек перед квалификационной сессией. Быстрый старт и мощный отрыв от соперников важны в ходе одной из самых длинных гонок сезона. Дополнительный негативный эффект оказывает очень влажный, жаркий тропический климат. Да и вероятность перемены погоды высока: только что светило солнце, было жарко и душно, а через пять минут черные тучи затягивают небо и начинается настоящий потоп! Так было в 2007 и в 2008 годах.
Поэтому, для многих новичков сезона, Гран-При Малайзии - серьезное испытание на выносливость. К числу тех, кто должен его пройти в воскресенье, относится и Володя Леонов, единственный российский пилот в гаражах Больших Призов с конца 70-х годов.
"Перед началом уик-энда я пробежался по трассе. Она очень широкая, здесь много быстрых поворотов, но в тоже время есть сложные техничные связки, - сказал Володя перед началом сессии, - Зная идеальную траекторию, не обязательно использовать всю ширину".
Знакомство с Sepang International Circuit состоялось только в этот четверг, а уже в пятницу, команда Viessman Kiefer Racing столкнулась с первыми трудностями: на ходовых прямиках и в скоростных дугах, Aprilia RSW проигрывает большинству мотоциклов в пелетоне. По итогам тренировки, отставание Леонова от лидеров вновь превысило 5 секунд.
Вероятные соперники в этот уикенд - все те же "новобранцы" на китовых частных мотоциклах - Бастьен Шизо, Имр Тотх и Балац Немец. Зная, какого прогресса достиг "Хоттабыч" за сезон 2009 года, можно надеяться, что при определенных условиях, ему удастся побороться с Акселем Понсом и Валентином Дебиси, пришедшим в GP250 из чемпионата в 125-кубовом классе.
Во многом, исход гонок будет решать погода: на субботу и воскресенье синоптики предсказывают ухудшение до штормового ветра с грозами.