МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2008 - Валентино Росси, несмотря на то, что главная цель этого года уже достигнута, не собирается останавливаться и в этом году еще планирует пополнить свой послужной список нескольким достижениями. Так, пилот Fiat Yamaha не побеждал на валенсийском автодроме с 2004 года, а два прошедших сеона так просто не задались для восьмикратного чемпиона: падение в 2006-м лишило его шансов на титул, доставшийся Ники Хейдену, а в прошлом году механические неполадки привели к тому, что он не смог удержать второе место, которое, казалось бы, было уже у него в кармане. Воскресная победа в Малайзии стала девятой для Доктора в этом сезоне и округлить число, вернув себе славу триумфатора испанского трека, было бы очень заманчиво для него. В понедельник после гонки итальянец приступает к двухдневным тестам нового байка Yamaha M1 2009, испытания которого в Японии пришлось отложить из-за непогоды.
Чемпион прошлого года Кейси Стоунер в этот раз занимает не менее почетную вторую позицию. После прошедшего этапа он окончательно закрепил за собой это место и мог бы уже спокойно начать заниматься своим здоровьем (напомним, что открывшаяся травма запястья, подпортившая австралийцу окончание сезона, требует обязательного хирургического вмешательства и длительного лечения). Однако, как и Валентино, Кейси в Валенсии примет участие в тестах нового прототипа Desmosedici GP9, пропустить которые он ну никак не может. Поэтому, к вящей радости болельщиков, лидер «красных» до сих пор в строю и доведет сезон до конца, как полагается. В прошлом году на этапе в Валенсии он был вторым, уже имея в кармане чемпионский титул.
А победитель прошлогоднего завершающего этапа Дани Педроса в нынешнем году оканчивает сезон третьим. На протяжении своей карьеры испанец выигрывал в Валенсии во всех трех классах Чемпионата, что является своеобразным рекордом, и повторить прошлогодний успех вполне по силам пилоту Honda, особенно если вспомнить его блестящее выступление в непростых условиях малазийского этапа.
Борьба за четвертое место в сезоне – вот что, пожалуй, будет привлекать больше всего внимания в грядущем этапе. Особенно учитывая то, что сражаются за него двое новичков сезона и старых противников по классу GP250 Хорхе Лоренцо (Fiat Yamaha) и Андреа Довициозо (JiR Team Scot). Более того, на кон поставлено не только место в Чемпионате, но и почетное звание “Новичок года”, традиционно присуждаемое каждый сезон одному из первогодков класса, так называемых “rookies”.Для испанца этот сезон начался блестяще, однако после нескольких падений и травм он немного сбавил темп и сейчас, кажется, только начал приходить в себя. Тогда как наоборот начинавший год скромнее итальянский пилот раскатился к концу настолько, что в прошедшей гонке завоевал свой первый подиум, в нелегкой борьбе вырвав его у чемпиона 2006 года Ники Хейдена (Repsol Honda).
Сам Ники также в начале сезона испытывал проблемы с мотоциклом. Ситуация начала меняться в лучшую сторону когда он получил в свое распоряжение новый хондовский прототип с пневмоприводом клапанов. С тех пор результативность американца пошла в гору – он успел уже постоять на подиуме в родном Индианаполисе а также в Австралии, да и вообще не упускает тройку призеров далеко из виду. Так, на прошедшем этапе он пришел к финишу четвертым. Для американца этап в Валенсии 2006 года стал одним из ярчайших в карьере – именно здесь он, уже наполовину отчаявшийся после столкновения с Педросой гонкой ранее, вырвать титул у Валентино Росси, получил настоящий подарок в виде “ответного”падения итальянца. В случае победы в этом году, он смог бы даже подвинуть Довициозо с пятого места (точно так же как тот смог бы обойти Лоренцо и встать на четвертую позицию в общем зачете, прийди он к финишу первым).
Далее следует группа пилотов, которые уже несколько этапов подряд меняются местами, сохраняя минимальный отрыв - Колин Эдвардс, Крис Вермюлен, Шинья Накано и Лорис Капиросси. Вот и по результатам грядущей гонки все они смогут улучшить свои результаты и бесспорно будут к этому стремиться. А право на "почётное" последнее место среди действующих пилотов класса оспаривают Энтони Вест и его будущий преемник в Kawasaki Racing Марко Меландри - сейчас разница между гонщиками составляет всего 1 очко.
Подготовил Дмитрий Тищенко