Правительство Чешской Республики отказалось субсидировать Гран-При Чехии, теперь один из самых посещаемых этапов MotoGP... снова, как уже было дважды - в 2014 и 2015 годах, - под угрозой. Правда, гонки 2019 года состоятся в любом случае, а вот дальше...
МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2019 - Гран-При Чехии на Automotodrom Brno состоится 4 августа 2019 года. Но последние 5 лет каждое лето для владельца Автодрома Карела Абрахама-старшего как последнее. Он больше не хочет финансировать главное гоночное событие страны из собственного кармана, а хочет на нем зарабатывать. Но почему-то не получается.
Казалось, вопрос был решен окончательно и бесповоротно в 2016 году, когда Automotodrom Brno вышел из состава промоутерской группы CzechGP, а стал просто предоставлять услуги стоимостью около 1,2 млн евро. Организацией и промоутерством MotoGP в Чехии стала заниматься новая компания - «Spolek pro GP ČR», в состав которой вошли правительство Южной Моравии, Брно и Министерство Культуры и Спорта ЧР. Два года гонки проходили без скандалов.
Но вот неприятная новость: правительство Чешской Республики больше не хочет субсидировать событие, то есть МинКультуры резко урезала бюджет. Речь идет о дефиците 26 млн чешских крон, которых не хватает для уплаты за права на проведение этапа Dorna Sports: из ожидаемых 65 млн крон в наличии только 39 млн. Остальное «Spolek pro GP ČR» либо не станет платить (их просто негде взять), либо их придется занести Абрахаму.
Гран-При Чехии не отменялось ни разу с 1965 года. В 2015 году Абрахам получал отсрочку для платежа аж до декабря, чтобы консолидировать средства, заработанные на самом событии - ему это удалось. Но после, права на гонку перешли к новой компании. Контракт был подписан на 5 лет, с 2016 года до конца 2020 года.
Dorna ведет переговоры с мэром Брно о предоставлении «Spolek pro GP ČR» такой же отсрочки в 2019 году. Однако не факт, что контракт, подписанный до конца 2020 года будет сохранен.
Кармело Эспелета, босс Dorna Sports смотрит на эту ситуацию иначе, чем в 2016: «Если все будет развиваться в том же ключе... У нас достаточно предложений от различных автодромов со всего света: если собрать все заявки в один календарь, мы бы могли проводить по 26-27 Гран-При за сезон» - цитирует Эспелету Speedweek.
В 2020 году в календаре появится новый этап - это Гран-При Финляндии. Следующий на очереди - Гран-При Индонезии, и как минимум, две новых трассы - в Рио-де-Жанейро и Мехико ждут своей. Заявку на участие в MotoGP также подавал португальский Autodromo do Algarve в Портимао, где проводится World Superbike.
Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.