Правительство Чешской Республики отказалось субсидировать Гран-При Чехии, теперь один из самых посещаемых этапов MotoGP... снова, как уже было дважды - в 2014 и 2015 годах, - под угрозой. Правда, гонки 2019 года состоятся в любом случае, а вот дальше...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2019 - Гран-При Чехии на Automotodrom Brno состоится 4 августа 2019 года. Но последние 5 лет каждое лето для владельца Автодрома Карела Абрахама-старшего как последнее. Он больше не хочет финансировать главное гоночное событие страны из собственного кармана, а хочет на нем зарабатывать. Но почему-то не получается.
Казалось, вопрос был решен окончательно и бесповоротно в 2016 году, когда Automotodrom Brno вышел из состава промоутерской группы CzechGP, а стал просто предоставлять услуги стоимостью около 1,2 млн евро. Организацией и промоутерством MotoGP в Чехии стала заниматься новая компания - «Spolek pro GP ČR», в состав которой вошли правительство Южной Моравии, Брно и Министерство Культуры и Спорта ЧР. Два года гонки проходили без скандалов.
Но вот неприятная новость: правительство Чешской Республики больше не хочет субсидировать событие, то есть МинКультуры резко урезала бюджет. Речь идет о дефиците 26 млн чешских крон, которых не хватает для уплаты за права на проведение этапа Dorna Sports: из ожидаемых 65 млн крон в наличии только 39 млн. Остальное «Spolek pro GP ČR» либо не станет платить (их просто негде взять), либо их придется занести Абрахаму.
Гран-При Чехии не отменялось ни разу с 1965 года. В 2015 году Абрахам получал отсрочку для платежа аж до декабря, чтобы консолидировать средства, заработанные на самом событии - ему это удалось. Но после, права на гонку перешли к новой компании. Контракт был подписан на 5 лет, с 2016 года до конца 2020 года.
Dorna ведет переговоры с мэром Брно о предоставлении «Spolek pro GP ČR» такой же отсрочки в 2019 году. Однако не факт, что контракт, подписанный до конца 2020 года будет сохранен.
Кармело Эспелета, босс Dorna Sports смотрит на эту ситуацию иначе, чем в 2016: «Если все будет развиваться в том же ключе... У нас достаточно предложений от различных автодромов со всего света: если собрать все заявки в один календарь, мы бы могли проводить по 26-27 Гран-При за сезон» - цитирует Эспелету Speedweek.
В 2020 году в календаре появится новый этап - это Гран-При Финляндии. Следующий на очереди - Гран-При Индонезии, и как минимум, две новых трассы - в Рио-де-Жанейро и Мехико ждут своей. Заявку на участие в MotoGP также подавал португальский Autodromo do Algarve в Портимао, где проводится World Superbike.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.