МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2012 - Статья, не вошедшая в итоговый MotoGP SEASON REVIEW 2012, который выйдет из печати и поступит в продажу 24 декабря 2012 года.
АнтиГероем или Мистером "Что такое не везет", вне всяких сомнений, стал Бен Спис из заводской команды Yamaha Factory. Дело даже не в том, что техасец установил своеобразный рекорд MotoGP, круто приложившись 15 в ходе одного сезона. Дело в том, как ему круто не везло. Проблемы со здоровьем, техникой и полный провал при выборе моторов, в заключение сезона - серьезная травма. Как сезон начнешь, так его и проведешь? А сезон-2012 Бен начал, хорошенько приложившись об асфальт на тренировке в Катаре. В гонку он вышел совершенно разбитым и финишировал 11-м, последним среди заводских и уступив позицию Валентино Росси. К середине сезона, казалось, Бен реабилитировался: после Каталонии резко пошел вверх, в TOP-5, а в Голландии и Германии поднялся на 4 позицию. Заговорили о "перезагрузке" сезона. Но в Laguna Seca началась "черная полоса": три гонки подряд Спис не мог финишировать, терял очки - по самым разным причинам. В Сан-Марино и Арагоне снова был в TOP-5. В Японии - снова падение! В Малайзии, на мокром асфальте - еще более крутое пике... и травма, о которой даже подумать больно: при падении Спис умудрился оторвать от основания плечевой сустав. Карьера в Yamaha и сезон для него на этом завершились. Сложная операция и три месяца реабилитации. Вновь мы увидим Техасца только в январе 2013, на тестах, уже за рулем Ducati!
Вообще, в 4-тактной истории MotoGP было несколько "неваляшек", которым удавалось выходить сухими из воды после самых головокружительных аварий. Одним из таких был Ренди Де Пюнье. Он установил своеобразный рекорд Больших Призов, за сезон 2008 года разбив 22 прототипа. На втором месте, и в том же году - Алекс Де Анжелис с 19 крупными авариями. В 2011 Ренди Де Пюнье догнал чешский новобранец Карел Абрахам. Абахе удалось упасть и остаться целым в 22 случаях. Вот что случается, когда ездишь на мотоцикле, а думаешь о сдаче экзамена в университете.
В Moto2 и Moto3 также есть свои "герои". Мальчиш-плохиш номер №1 в этом году - сын известного гонщика прошлого Аки Айо - Никлас. Кроме того, что финн сейчас является одним из самых рослых и упитанных пилотов Moto3, он еще и задира. Причем, задирал он в этом году не только соперников, но даже маршалов! За несколько ударов кулаком по шлему Адриана Мартина, оказавшегося не в то время, не в том месте, Никлас Айо получил в качестве предупреждения дисквалификацию на Гран-При Чехии.
Лидером по разбитым мотоциклам Moto2 стал Аксель Понс, сын звезды 80-х, победителя 15 Гран-При в классе GP250, а ныне директора собственной команды Альфонсо Понса. Аксель падал в этом году 24 раза. Это новый рекорд среднекубатурной серии! И что интересно, с того момента, как Аксель появился в паддоке, число падений год от года только прирастает.
Вот, для примера, антигерой 2008 года - Маттиа Пасини: в 2008 он падал чаще всех - 23 раза - на тренировках, квалификациях и гонках, но затем стремление попасть на подиум перевесило, он резко улучшился. Когда началась эра Moto2, упал только 4 раза за весь год, а в этом - лишь дважды! Теперь Маттиа будет представлять Pramac Ducati в MotoGP. В 2013 завод собирается обеспечить всех четверых пилотов 100% заводскими прототипами.
Остальную информацию можно почерпнуть из MotoGP SEASON REVIEW 2012.